Характеристика участков местности, выбранных для проектирования города.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика участков местности, выбранных для проектирования города.





Вариант №1 Вариант №2

1-ый вариант.

Город расположен юго-восточнее от города – Карас (8км).

Достоинства участка номер 1: благоприятный уклон для строительства нового города, река Карабазуча обеспечивает наличие в городе питьевого водоснабжения, направление течения реки позволяет осуществлять водозабор и сброс промышленных сточных вод ниже по расположению к селитьбе, а также предусмотрено наличие территорий для дальнейшего развития промышленностей (на юг) и селитьбы (северо-восток).

Недостатком выбранной территории является наличие заболоченной местности на месте расположения селитьбы.

2-ой вариант.

Город расположен южнее от города Карас (10 км).

Достоинства участка номер 2: благоприятный уклон для строительства нового города, свободная площадь для дальнейшего развития промышленностей и селитьбы, приближенность к автомагистрали и к железной дороге, река Караса является источником питьевого водозабора для города, также она служит для промышленного водозабора и водосброса, но из-за господствующего ветра водосброс находится на удаленности 10 км от промышленности, что является явным недостатком.

Выбранные варианты участков местности сравниваем по некоторым параметрам.

 

 

Таблица 3.

Наименование 1-й участок 2-й участок
Уклон местности + +
Близость к автодороге + ±
≈ 2 км ≈ 4 км
Близость к железной дороге + ±
≈ 500 м ≈ 7 км
Возможность организации питьевого водозабора + Забор осуществляется на реке Карабазуча + Забор осуществляется на реке Караса
≈ 2 ≈ 2
Возможность организации сброса сточных вод + Сброс осуществляется ниже по течению реки Карабазуча - Сброс осуществляется ниже по течению реки Караса
≈ 3 ≈ 10
Взаимное расположение промышленных районов и селитебной территории + +
Учтен господствующий (Южный) ветер Учтен господствующий (Южный) ветер
Наличие свободных территорий для перспективного развития промышленности и селитебной территории + ±
Возможность организации зоны массового отдыха + +
Удорожание строительства из-за инженерных работ по осушению болота - +
ИТОГО 8«+», 1 «-» 8«+», 4 «-»

Вывод: Решающими факторами, при выборе территории для нового города послужили: близость железнодорожных путей и автомагистралей, наличие свободных территорий для перспективного развития, а также возможность организации сброса сточных вод. Таким образом, более пригодным для проектирования нового города является участок №1.



Примечание: варианты размещения городов смотреть на схеме планировочных ограничений.

Для выбранного участка проектируем два варианта функционального зонирования города. Последовательность составления схемы функционального зонирования города:

1.Намечаем место расположения центра города с учётом расчетной площади его территории.

2.Количество жилых районов предварительно устанавливаем исходя из ре­комендуемой численности населения жилых районов, для крупных и крупнейших городах 40 – 80 тыс. чел.;

3.Соединяем магистралями общегородского значения (МОГЗ) по кратчай­шим расстояниям центр города с основными промышленными районами, железнодорожным вокзалом, выездом на федеральную или региональную автодорогу.

4.Проверяем численность населения по образовавшимся жилым районам:

4.1.Определяем площадь каждого вновь образованного жилого района,

4.2.Определяем процентное соотношение площади каждого жилого района от их суммарной площади,

4.3.В том же процентном соотношении от общей численности населения го­рода распределяем население жилых районов (Кж.р.нас факт), (общая сумма численности населения должна равняться численность населения города).

4.4.Производим округление до тысяч численность населения жилых районов (Кж.р.нас расч). Суммарная численность населения по жилым районам должна равняться численности населения города.

4.5.Сравниваем численность населения каждого жилого района с рекомендуе­мой (см. п.2).

5. Назначаем местоположение центров жилых районов (3,2 м на одного жителя района) и парков жилых районов (8 м на одного жителя района). На отдель­ных (дополнительных) схемах показываем радиусы обслуживания данных структурных элементов. Выявляем недообслуженные территории с указанием площади, процентного соотношения от общей площади жилого района и численность недообслуженного населения.

Примечание: Смотреть таблицу 5,6

6.Определяем трассировку магистралей районного значения (МРЗ). Прорисо­вываем линии доступности остановок общественного транспорта (ООТ): по 400 метров от оси магистральных улиц в каждую сторону. Выявляем долю терри­торий, недообслуженных общественным транспортом.

7.Определяем с учетом санитарных разрывов, удобства транспортной доступ­ности местоположение местной промышленности, коммунально-складской зоны, стройиндустрии.

8.Предусматриваем территорию для перспективного развития каждой функцио­нальной зоны – не менее 25% от расчётного показателя.

9.Рассчитываем технико-экономические показатели (ТЭП) варианта города (численность населения, площадь селитебной территории, жилой фонд города, плотность населения (брутто и нетто)), баланс территории, показатели транспортной доступности, компактности варианта города.

Примечание: смотреть таблицы 4, 7, 8, 9, 10, 11

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.