Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация кадрового документооборота: понятие, номенклатура дел, стадии (создание или получение, регистрация, проверка, исполнение, контроль исполнения, передача в архив).





Делопроизводство - деятельность по разработке и оформлению документов, организации их движения и учету (документооборот), хранению документов (архивное дело). Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки на хранение.

Стадии:

Получение (создание): полученные документы делят на регистрируемые и нерегистрируемые(документы, присланные для информации). На регистр документы проставляют регистр штамп - на 1- й странице в нижнем правом углу ставят отметку, входящий номер и дату. Затем часть документов, если указан конкретный адресат передается по назначению.

Регистрация: это запись учетных данных о документе, фиксирующая факт его содержания, отправки или получения. Цель регистрации - учет, контроль, поиск и придание документу юридической силы. Форма: журнальная, электронная, карточная.

Проверка (обработка): обработка поступивших документов (курьер, почта), проверка правильности его адресования, количества листов, приложений. Если есть нарушение, то составляется акт.

Исполнение: 1.прочтение резолюции руководителя; 2.определение порядка исполнения документа; 3. осуществление сбора информации по данному вопросу; 4.составление проекта ответа; 5. проведение предварительного согласования проекта; 6.перепечатывание проекта документа на бланк; 7.письменное согласование проекта; 8.подписание; 9.проставление даты и регистрационного (исходящего) номера; 10.внесение секретарем записи в регистрационную форму; 11. осуществление отметки об исполнении на основном документе, подшивка ответа; 12.оформление копии документа и ее подшивка с основным документом (1-ый экземпляр - адресату).

Контроль исполнения: ведет руководитель. Цель: своевременное обеспечение исполнения документов. Задачи: проверка сроков, регулирование хода исполнения, учет и анализ исполнения документов. Виды: текущий, предупредительный (за 3-5 дней), итоговый). Сроки исполнения: индивидуальные (до 10 дней), типовые. Этапы: - постановка на контроль, - проверка своевременности; - предварительная проверка хода исполнения, - снятие документа с контроля, - направление документа в дело, - учет и анализ исполнения, - информирование руководства.

Передача в архив: оформление дел в зависимости от сроков хранения проводится: частичное оформление дел до 10 лет включительно; полное оформление свыше 10 лет; оперативное хранение - с момента заведения и до передачи в архив предприятия, дела хранятся по месту их формирования, располагают в шкафах, сейфах, обеспечивающих их полную сохранность. Архив – организация или ее структурное подразделение, которое осуществляет прием и хранение документов с целью использования ретроспективной информации.

Номенклатура дел - систематизированный перечень дел, заводимых в организации с указанием сроков их хранения и оформленные в установленном порядке.

Дело – документы, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности.

Виды НД: типовые, примерные, конкретные.

НД предназначена для:

1)классификации документов

2)порядка формирования дел в делопроизводстве

3)учета дел

4)группировки исполненных документов в дела.

5)систематизации дел

6)индексации дел

7)определения сроков хранения на основании экспертизы ценности документов.

Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой и систематизация документов внутри дела. Составление описей дел. Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения, временного свыше 10 лет и дела по личному составу.

Дело не должно содержать более 250 листов (толщина не более 4 см).

Психодиагностическое обследование в практике кадрового менеджмента: цели, принципы, этапы, методы.

Психодиагностика – отрасль психологии, связанная с количественными оценками и точным качественным анализом психологических свойств и состояний человека или группы.

3 основных этапа организации ПД обследования в кадровом менеджменте:

1. Сбор информации о запросе на ПД обследование.

2. Выбор оптимального диагностического инструментария.

3. Выбор формы и объема ПД информации, предоставляемой заказчику и клиенту.

Принципы:

1) Актуальность.

2) Научная обоснованность, валидность и надежность используемых методов, обоснованность разрабатываемых рекомендаций.

3) Комплексность. Поскольку психологическая оценка не отражает всего спектра факторов, влияющих на эффективность деятельности, применение результатов ПД обследования в целях аттестации, подбора и расстановки персонала возможно лишь при учете других дополняющих факторов.

4) Динамичность и адаптивность.

5) Практичность. Мероприятия по подготовке и проведению обследования должны быть экономичными.

6). Пролонгированность

Методы:

Стандартизированные (Измерительные или тестовые)

а) Объективные. В них есть объективно правильные или неправильные ответы, это всегда тесты с выбором ответа. Пример: интеллектуальные тесты, тесты специальных способностей, тесты достижений (Матрицы Равена, Культурно-свободный тест интеллекта Кеттелла, Шкала интеллектуального развития взрослых Векслер).

б) Стандартизированные самоотчеты (опросники) или личностные опросники. В них нет объективно правильных или неправильных ответов. Пример: 16-факторный опросник Кеттелла, опросник Айзенка, Опросник структуры темперамента Русалова.

Тест - набор стандартизированных вопросов и задач, позволяющих измерить уровень развития у обследуемых определенных психологических качеств, теоретических знаний, практических умений и навыков.

Экспертные (клинические)

а) Проективные (методы техники). Методики завуалированного тестирования. Пример: «Чернильные пятна», тест Люшера – 8цветник, тест 60 незаконченных предложений, «Дом.Дерево.Человек» Дж.Бук.

б) Диалоговые.

1. Вербальные:

- Опрос (анкета, интервью, социометрия)

- Наблюдение

2. Невербальные (деловые и ролевые игры, социально-психологические тренинги, наблюдение). Используются в основном в дополнении

 

39. Консультирование в сфере управления персоналом.

Консультирование - вид интеллектуальной деятельности, основная задача которой заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использовании научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

 

Консультационные услуги по УЧР включает:

· вопросы кадровой политики,

· найм и подбор,

· оценка персонала,

· система оплаты труда,

· развитие кадрового потенциала.

Сначала необходимо изучить, проанализировать политику и сравнить с реальными результатами за определенный период. Информацию количественного и качественного характера получают из различных отчетов, записей, дополняют за счет интервью, вопросников, обзоров и дискуссий. В области УП эффективный метод – беседа. Важна конфиденциальность.

1) Планирование персонала Цель планирования – убедиться, что в организации окажется нужное количество людей нужного профиля в нужное время. Консультанта по вопросам УП зовут разработать не систему планирования, а срочные аварийные меры при острой нехватке компетентного персонала или ожидаемом убытке рабочей силы.

2) Комплектование штатов и отбор. Процедура отбора и найма поддаётся усовершенствованию. Процесс поиска управленческих работников включает создание картотеки и завязывание контактов, необходимых для выявления потенциальных кандидатов и источников пополнения кадров.

3) Мотивация и вознаграждение. Тщательные исследования позволяют определить вес различных факторов, влияющих на мотивацию персонала. В ряде заданий от консультанта может понадобиться помощь в изучении и реорганизации системы з/п и жалования.

4) Анализ трудовых отношений, оценка сложности работы и классификация включает сбор, организацию и изучение информации относительно того, что делают люди на конкретной работе. Он позволяет определить стоимость работы и оценить её сложность.

5) Развитие кадрового потенциала. За послед. 10–15 лет развитие кадрового потенциала стало самой популярной и быстро растущей областью консультирования по вопросам УП. Основная цель – помочь людям в организациях преодолеть трудности, создаваемые технологическими и другими изменениями, приспособиться к новым требованиям и достичь уровня производительности, необходимых для сохранения конкурентоспособности. Консультант должен объяснить клиенту сложность человеческих аспектов работы предприятия. Консультант может действовать как советник по повышению эффективности подготовки кадров или участвовать в подготовке и осуществлении программ обучения в компании. Цель заданий в этой области – связать подготовку и повышения квалификации кадров с целями и проблемами орг. Консультант так же может помочь в вопросах развития карьеры – это важный аспект развития кадрового потенциала.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.