Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Начало 90-х г. – стагфляция (спад производства, сопровождающийся ростом цен)





С 92-го года, Россия переходит на рыночную экономику (цикличность у кризисов).

«Гармоники перемен благополучия» в истории Китая, Запада и России

 

Автор А. Девятов

Линии синусоид опираются на нумерологию китайской традиции (Россия – 3; Запад – 4; Китай – 5)

И ритм круга Солнца православной пасхалии (28лет).

 

Государственное Регулирование Экономики

 

ГРЭ – это система экономических мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества.

Гос. регулирование направлено на достижение ряда целей в частности:

Создание нормальных условий для функционирования рыночного механизма

Обеспечение устойчивых темпов роста экономики

Регулирование структурных изменений в экономике

Обеспечение социальной стабильности

Решение экологических и продовольственных проблем (гос. регулирование направленное на обеспечение прод. и эколог. )

Для реализации поставленных целей, гос. берет на себя различные выполнения функций, которые получили название «направлений экономической деятельности государства»

 

Направления экономической деятельности государства

§ Законодательная регламентация экономической жизни общества

§ Создание общественных благ(товаров и услуг)

§ Регулирование внешних эффектов (оказывает влияние на фирмы и потребителей, при производстве благ (товаров и услуг)). Экономисты различают 2 вида внешних эффектов:

Это положительные эффекты (строительство оросительной системы)

Отрицательный эффект (загрязнение окружающей среды, в связи со строительством железных дорог)



Рыночный путь решения отрицательных эффектов:

Расширение рыночных отношений (Теория Холза или как-то так).

Налоговый путь(Артур Пигу) (товарный налог, увеличивающий стоимость )

§ Проведение антимонопольной политики

§ Создание инфраструктуры рынка – совокупность организаций опосредующие деятельность при взаимодействии субъектов экономики.

Виды инфраструктуры:

1. Производственная инфраструктура – транспорт, связь, энергоснабжение

2. Институциональная инфраструктура – представлена государственным аппаратом управления.

3. Социальная инфраструктура – представлена учебными медицинскими и культурными заведениями.

4. Информационная инфраструктура – включает в себя информационные каналы, технологии, хранилище информации.

§ Государственное предпринимательство (сфера значительных капиталовложений, или имеющих социальную значимость для общества)

§ Перераспределение доходов (изымание денежных средств у одних лиц, для передачи другим более нуждающимся)

Формы:

Налоги

Соц. выплаты

Гос. кредит\ Гос. заказ

§ Макроэкономическая стабилизация (направлена на закрепление достигнутых результатов, предполагает инструменты: денежно-кредитно, бюджетно-налоговой и социальной политики).

§ Поддержка малого\среднего бизнеса

§ Регулирование внешней экономической деятельности и др.

 

Формы гос. регулирования экономики (используются для реализации направления деятельности экономики)

§ Текущее регулирование (до 1 года)

1. Нацелено на поддержание производства и занятости(а так же на ликвидацию возникающих во рыночной экономике временных не равновесий(колебания конъектуры)

2. Осуществляется при помощи бюджетно-налоговой политики.

3. Используется преимущественно в США и Канаде

§ Гос. программирование экономики – это долговременное, целевое регулирование экономики

Виды гос. программ

§ Временной период программ:

Краткосрочные, среднесрочные (от 2 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет)

§ Объект программирования:

Общегосударственные(фиксируют основные и желательные ориентиры экономического развития, направленные на деятельность гос. сектора экономики), региональные(предусматривают развитие, отдельных частей или регионов), целевые(предусматривает развитие конкретных направлений, научных исследований, поддержку отдельных групп населений(пенсионеров, военнослужащих), отраслевые(программы развитий отдельных отраслей экономики), чрезвычайные(разрабатываются только в случаях кризисной ситуации экономики)(например: в следствии климатических, экологических катастроф, военных действий, экономический кризис).

Этапы разработки гос. программ:

1. Формируется целевая функция(вступают в действия политические решения, посредством которых определяется очередность целей

2. Формируется пакет, вариантов экономической политики(данные варианты, должны обеспечить эффективное достижение целей гос. программы)

3. Прогнозируется ресурсное покрытие всех вариантов программ (для этого разрабатывается бюджет средств от каждой вариантой программы и определяется системой управления и контроля над реализацией программы).

4. Выявление критерия, который позволяет оптимизировать выбор одного из вариантов программы.

В разработки гос. программ принимают участие экономисты, политики, юристы, ученые.

 

Средства гос. регулирования экономики

Совокупность инструментов для осуществления регулирующих функций, или какой либо деятельности.

 

§ Государственный сектор экономики

§ Право государства быть законодателем и инспектором

§ Сбор и переработка хозяйственной информации

§ Государственные финансы(система) – гос. бюджетная система(централизованная)

Методы государственного регулирования экономики

1. Гос. собственность (приватизация\национализация\реприватизация)

2. Экономическое воздействие (кредитование, ценообразование, финансирование, система материального поощрения и др.)

3. Административное воздействие (ограничение налагаемые административно или законодательно, но не касающееся стоимостных факторов) – приказы, запреты, распоряжения, оперативные указания, разрешения и другие. Наиболее эффективны при командно-административной экономики.

4. Административно-экономическое воздействие (система гос. контрактов\гос. заказов)

5. Информационное воздействие (методы убеждения\воздействие на сознание людей, обычно включает: воздействие источника информации, воздействие содержания информации, воздействие ситуации информирования)

Включают:

Призывы

Обещания

Намеки

И др.

В рыночной экономике наиболее эффективно информационное воздействие

 

Государственное хозяйственное законодательство

§ Общее хозяйственное законодательство государства (конституция)

§ Специальное хозяйственное законодательство (трудовой кодекс)

§ Подзаконные нормативные документы (инструкции министерств и ведомств, официальные письма\телеграммы)

Субъекты экономической политики

§ Государство

§ Негосударственные субъекты

1. Имеющие прямое влияние

2. Имеющие косвенное влияние

§ Надгосударственные субъекты

Структура органов государственной власти

§ Законодательные органы власти(совет федерации, дума)

§ Исполнительные органы власти(правительство, президент)

§ Судебные органы власти(верховный суд, прокуратура)

Структура органов, отвечающих за экономическое развитие и его регулирование

§ Министерство финансов (бюджет)

§ Министерство экономики (прогнозирование, разработка гос. программы)

§ Национальный банк

Объекты гос регулирования – включает в себя условия, процессы, отношения, происходящих в национальной экономике, функционирование которых рыночный механизм обеспечивает неудовлетворительно или не обеспечивается вообще. По уровню решаемых задач к ним относят: общехозяйственные процессы (экономический цикл, занятость, инвестиции, неокр. цены), крупный сектор экономики (промышленность, строительство, С\Х и др.), отрасли и корпорации, регионы страны, социальные отношения (взаимоотношения между работниками и работодателем, мелкое и среднее предпринимательство, соц. обеспечение и др.), внешнеэкономическая деятельность (условия международной торговли, условия движения капитала между странами, условия движения рабочей силы между странами, валютное отношение, участие в международных экономических организациях.) Проактивная – включает комплекс мер, направленных на улучшение экономического положения населения страны

Применяется в Японии

Направлена на предупреждение возможных сбоев в рыночном механизме ( налоговые льготы, субсидии, ускоренная амортизация, льготные кредиты)

- Предполагает использование системы планирования, координирующих или корректирующих рекомендаций в переговорах государства и предпринимателей реактивная, адаптационная)

 

v Реактивная (адаптационная)

(1 слайд пропустил)

Система поддержки и защиты наиболее уязвимых социальных групп и слоев в процессе адаптации к изменяющимся условиям рыночной экономики

 

Усилия государства концентрируется на недопущении монополизма, контроле за реализацией антимонопольного законодательства, стимулировании передовых технологий.

 

Допускает использование системы государственных заказов (атомная, аэрокосмическая, промышленность, электротехника…)

 

Классическая модель

v Макроэкономическая политика всегда пассивна, так как экономика внутренне стабильна и автоматически приходит в состояние долгосрочного равновесия. Инструменты : …

v Основное уравнение – уравнение обмена Ирвинга Фишера: MV=PY,

где MV - совокупные расходы покупателей, PY - общие доходы (выручка) продавцов, которые определяют номинальный ВВП (На основании денежной массы по классикам).

v Фискальная политика

Рассматривается как вторичная по сравнению с монетарной, так как фискальные меры вызывают эффект вытеснения инвестиций и способствуют повышению уровня инфляции.

v Предполагает, что изменение денежного предложения непосредственно воздействует на совокупный спрос и следовательно на номинальный ВВП

 

Кейнсианская модель

 

v Макроэкономическая политика всегда активна.

Она необходима для стабилизации внутренней нестабильной экономики. Внутренняя нестабильность связана с недостаточной гибкостью рынка труда, жесткостью заработной платы и неэластичностью…(не успел).

v Основное уравнение – уравнение совокупных расходов:

Y=C+I+G+NE,

Которое определяет величину номинального ВВП

v Фискальная политика рассматривает как наиболее эффективное средство макроэкономической стабилизации, так как G оказывают непосредственное воздействие на величину AD и сильное мультипликативное влияние на С. Налоги также эффективно воздействуют на С и на I

v Монетарная политика рассматривается как вторичная по сравнению к фискальной, так как у кредитно-денежной политики сложный передаточный механизм : изменение денежной массы приводит к изменению ВВП через механизм изменения инвестиционных расходов, которое реагируют на динамику R.

 

Границы государственного вмешательства

 

v Границей (пределом) государственного вмешательства является эффективностью рыночной экономики как системы.

v Показатели эффективности: рост ВВП, …

v Границы достаточной мотивации предпринимательской деятельности (рост налогообложения прибыли и капитала снижает стимулы для инвестиций и могут послужить толчком для бегства капитала);

v Социальные границы налогообложения лиц, работающих по найму (налоги не могут забирать у населения значительную часть доходов)

v Границы прироста ВВП

v Границы роста гос. собственности (преодоление может привести к краху рын. системы)

v Возможное несовпадение целей государства с интересами частных собственников капитала ( частный собственник будет участвовать в реализации гос. программ только в том случае, если гос. гарантирует прибыль более высокие , чем он мог бы получить).

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.