Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что, если клиент пропускает занятие или отменяет в последний момент?





И опять-таки, такую вероятность коуч и клиент должны оговаривать при первой же встрече. Один коуч в таких слу­чаях перенесет занятие. А другой не станет. Если клиент заболел или ему именно в назначенное время срочно позво­нили, коуч просто отменит занятие. Печально, конечно, но почему страдать должен коуч? Клиенту следует с полной серьезностью относиться к занятию коучингом, а если коуч будет без конца «входить в положение» клиента и слишком вольно обращаться с назначенным временем, клиент мо­жет стать необязательным и решить, что коучинг не нас­только важен, можно и отложить, раз уж случилось что-то срочное.

Каких клиентов можно брать?

Одни коучи специализируются на бизнес-коучинге, дру­гие на лайф-коучинге. Многие работают с обоими. Немало существует специалистов по карьерному коучингу. Некото­рые коучи предпочитают работать с командами. Работайте с кем сочтете нужным, лишь бы вам было комфортно с этим клиентом. Если выясняется, что коучинг будет интенсивным и предназначен изменить все направление жизни клиента, то некоторые коучи приглашают и супруга(у) клиента.

· Какой материал давать на первом занятии?

Вариантов много, например:

· Коучинговое соглашение (если вы им пользуетесь). Оно определяет обязанности коуча и клиента. Это должен быть профессиональный документ.

· Какой-нибудь пояснительный материал по коучингу. Это должен быть простой и понятный конспект по коу­чингу и тому, как он работает.

· В завершение первого и в преддверии следующего заня­тия — колесо жизни. Колесо жизни — превосходное первое задание для клиента, «на десерт» (стр. 238). Свои дипломы и сертификаты, дабы подтвердить вашу квалификацию. Это убедит клиента и поможет быстрее выстроить отношения доверия.

· Психометрический тест, если вы их применяете. Это мо­жет быть один из известных тестов, таких, как Birkman или MBTI, или более неформальный, составленный вами спе­циально для клиентов. Тест даст вам информацию для оценки и поможет лучше узнать клиента. Запись последнего занятия. Некоторые коучи делают за­пись каждого занятия и дают клиенту прослушать или про­честь. Для клиента это может быть чрезвычайно полезно.

А как насчет подписания соглашения?

Некоторые коучи предпочитают подписывать соглаше­ние. Это профессиональный способ работы, в соглашении изложены сроки и условия, и оно не оставляет у коуча и клиента сомнений в том, чего ожидать. В соглашении должно быть также оговорены возможные спорные вопро­сы. Однако подписывать соглашение следует, только если оно составлено адвокатом или поверенным, который зна­ком с коучингом.

В соглашении обязательно должны фигурировать следу­ющие пункты:

— услуга коучинга, обеспечиваемая коучем, и обязанности коуча

— обязанности клиента

— гонорар, сроки его выплаты и меры в случае неуплаты



— конфиденциальность сведений о клиенте

— последствия и меры в случае пропуска или отмены занятий коучем или клиентом

— продолжительность контракта и сроки и условия его во­зобновления

— меры в случае споров между коучем и клиентом или исков

— сроки уведомления, в течение которых каждая из сторон обязуется сообщить другой о завершении коучинговых от­ношений

Соглашение должно быть подписано и датировано, ко­пия должна быть предоставлена и клиенту, и коучу.

СОЗДАНИЕ АЛЬЯНСА

Коучинг — это партнерство, и важно, чтобы коуч и клиент с самого начала обсудили, какую форму оно при­мет. Это поможет коучу разобраться с ожиданиями кли­ента и понять образ его мышления. Кроме того, покажет клиенту, что коуча заботит, как клиент хочет, чтобы пошел процесс коучинга. Ведь клиент, возможно, уже занимался коучингом прежде и имеет какую-то обратную связь о том, что тогда сработало, а что — нет. Сведения эти очень цен­ны. С этим поможет следующая форма.

Как я лучше всего работал(а) с коучем

Коучинг для меня наиболее эффективен, когда коуч (делает): _________________________

Коучинг для меня наиболее эффективен, когда коуч не: _____________________________

КЛЮЧИ ДОСТУПА

Мы думаем не только мозгом, но и всем телом. Мы — единая система тела и разума: процесс мышления всегда сопровождается какими-то телодвижениями. Думая опре­деленным образом, мы «настраиваем» свое тело на опреде­ленные шаблоны поз, жестов и дыхания, помогая процессу мышления. Приведенные ниже признаки являются обоб­щенными и не во всех случаях верны.

  Визуальная Звуковая Кинестетическая
Движения глаз Расфокусированные, вверх вправо или влево. По средней линии. Ниже средней линии, обычно вправо.
Тон голоса и темп речи Речь быстрая, отчетливая, тон голоса высокий. Темп речи средний, тон голоса мелодичный, плавный. Часто возникает перебивчивый ритм Темп речи замедленный, с частыми паузами, тон голоса низкий, мягкий, глубокий.
Дыхание Редкое, поверхностное, верхней частью груди. Ровное, средней частью груди. Глубокое, животом.
Поза и жесты Тело напряжено, шея часто вытянута. Нередко присутствует худоба (астеническое телосложение). Чаще характерно нормостеническое телосложение. Вероятны ритмичные движения тела, словно человек слушает музыку Голова может быть склонена набок в «телефонной» позе (и даже опираться ухом на руку). Свойственна сутуловатость, го лова опущена, мышцы не в тону се (расслаблены), жестикуляция чаще в области живота и средней линии.

Некоторые мыслят словами и абстрактными символами — это «цифровой» тип мышления. Такой человек обычно держится очень прямо, скрестив руки на груди. Дыхание поверхностно и несколько стеснено, речь монотонна и час­то резка («рубленая манера»), большей частью рассуждают о фактах, статистике и доводах логики.

ГЛАЗНЫЕ КЛЮЧИ ДОСТУПА

Это называется также латеральными движениями глаз (ЛДГ).

Ключами доступа служат латеральные движения глаз. Изображенные на рисунке движения глаз наиболее распространены, хотя некоторые левши и очень немногие правши могут следовать обратному шаблону: вспоминаемые образы и звуки хранятся у них в правом полушарии мозга, и в нем же будет вестись внутренний диалог, чувства же содержатся в левом. Это необычно, но вполне нормально! Не полагай­тесь на то, что досконально знаете глазные ключи доступа собеседника — всегда проверяйте. Самый легкий способ проверить — задать вопрос о чувствах. В повседневных ситу­ациях это легко можно сделать в процессе разговора, поинте­ресовавшись самочувствием собеседника и понаблюдав за движениями его глаз. Хотя исследований в этой области еще недостаточно, но все же с известной долей уверенности мож­но сказать, что когда, говоря о чувствах, человек движет глаза­ми вправо вниз, то шаблоны его доступа вполне стандартны. Если же глаза движутся влево вниз, значит, у него реверсив­ные шаблоны, другими словами, припоминать образы и звуки он будет правым полушарием, а конструировать — левым.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.