Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Таблицы в текстовом процессоре





Текстовый процессор

Текстовый процессор — компьютерная программа, используемая для написания и модификации документов, компоновки макета текста и предварительного просмотра документов в том виде, в котором они будут напечатаны.

Современные текстовые процессоры помимо форматирования шрифтов и абзацев и проверки орфографии включают возможности, ранее присущим лишь настольным издательским системам, в том числе создание таблиц и вставку графических изображений

Таблицы в текстовом процессоре

Рассмотрим создание и редактирование таблиц на примере создания таблицы Великобритания. Первое, на что следует обратить внимание, это сколько столбцов и строк лежит в основе таблицы. В нашем случае - три строки и три столбца.

1. На ленте Вставка в разделе Таблицы выберите команду Таблица.

2. Перемещая указатель мыши, выберите три строки и три столбца (рис. 1.1). Также можно воспользоваться командой Вставить таблицу из этого же меню.

3. Объедините строчки в первом столбце. Для этого выделите ячейки первого столбца и на ленте Работа с таблицами: Макет в разделе Объединение выберите команду Объединить ячейки (рис. 1.2).

4. Аналогично объедините вторую и третью строку во втором столбце; а также первые ячейки во втором и третьем столбцах (рис. 1.3).

5. Заполните верхнюю ячейку таблицы, напечатав по центру Великобритания (рис. 1.4).

6. Отформатируйте текст в ячейках таблицы по центру как по горизонтали, так и по вертикали: на ленте Работа с таблицами: Макет в разделе Выравнивание выберите пиктограмму Выровнять по центру (рис. 1.5).


7. Добавьте в первый столбец рисунок из файла: на ленте Вставка в разделе Иллюстрации выберите пиктограмму Рисунок (рис.1.6).

8. Подкорректируйте ширину первого столбца, сделав ее меньше. Установите указатель мыши на границе между столбцами (рис.1.7). Перетащите указатель мыши влево или вправо, чтобы изменить ширину столбца.

Несмотря на то, что высоту строк можно изменить аналогичным образом, старайтесь не использовать этот способ. Изменив высоту «вручную» один раз, вы навсегда теряете возможность автоматического подбора высоты ячейки в зависимости от ее содержимого. Следовательно, при каждом редактировании содержимого ячеек, вам придется следить и регулировать высоту ячейки самому

9. Заполните данными остальные ячейки таблицы (рис. 1.8).

Электронные таблицы

Табличный процессор

Табличный процессор – это прикладная программа для создания и обработки электронных таблиц. Наиболее распространенный табличный процессор – MS Excel.

Что такое электронная таблица? Это средство информационных технологий, позволяющее решать целый комплекс задач: прежде всего, выполнение вычислений. Издавна многие расчеты выполняются в табличной форме, особенно в области делопроизводства: многочисленные расчетные ведомости, табуляграммы, сметы расходов и т. п. Кроме того, решение численными методами целого ряда математических задач; удобно выполнять в табличной форме. Электронные таблицы представляют собой удобный инструмент для автоматизации таких вычислений. Решения многих вычислительных задач на ЭВМ, которые раньше можно было осуществить только путем программирования, стало возможно реализовать математическое моделирование. Использование математических формул в электронных таблицах позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой реальной системы. Основное свойство электронных таблиц — мгновенный пересчет формул при изменении значений входящих в них операндов. Благодаря этому свойству, таблица представляет собой удобный инструмент для организации численного эксперимента:

подбор параметров,

прогноз поведения моделируемой системы,

анализ зависимостей,

планирование.

Дополнительные удобства для моделирования дает возможность графического представления данных – диаграммы; использование электронной таблицы в качестве базы данных. Конечно, по сравнению с системами управления базами данных электронные таблицы имеют меньшие возможности в этой области. Однако некоторые операции манипулирования данными, свойственные реляционным системам управления базами данных, в них реализованы. Это поиск информации по заданным условиям и сортировка информации. В электронных таблицах предусмотрен также графический режим работы, который дает возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице, в виде графиков, диаграмм.

Основные типы данных: числа, как в обычном, так и экспоненциальном формате, текст – последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов, формулы. Формулы должны начинаться со знака равенства, и могут включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, финансовые, текстовые, дата и время и т.д.) и знаки математических операций. Электронные таблицы просты в обращении, быстро осваиваются непрофессиональными пользователями компьютера и во много раз упрощают и ускоряют работу бухгалтеров, экономистов, ученых.

Основные элементы электронных таблиц (таблица 1.2).

  Столбец
  Заголовки столбцов
  Строка
  Заголовки строк
  Неактивная ячейка
  Активная ячейка

Чтобы преуспевать в любом бизнесе необходимо четкое планирование. Для правильного планирования нужно иметь точную, самую свежую и удобочитаемую информацию. Приведем очень простой пример для торговли. В магазине торгуют спичками лампочками и карандашами. Со склада ежедневно завозят одинаковое их количество. Лампочки и карандаши раскупаются, а спички остаются. В этой ситуации выгоднее было бы сократить закупку спичек и перераспределить средства на ходовой товар. Но если бухгалтерия в магазине ведется обычным способом, значит известно об этом станет лишь в конце месяца, после составления баланса. В следующем месяце картина продаж может измениться. В этой ситуации приходится либо закрыть глаза на происходящее и соответственно терять прибыль, либо назначить человека, который будет ежедневно составлять отчет. Теперь усложняем пример: магазин торгует товарами тысячи наименований, их завозят не ежедневно и не одновременно, товары имеют сезонный спрос, спрос на них неравномерен в течении недели. Какой человек справиться с этими многочисленными но..., и кто сможет проанализировать отчеты. К тому- же в наше время очень актуальным становиться фактор “старения информации”. Если лет пять назад мы спокойно могли пользоваться информацией месячной а то и квартальной давности, то сегодня выписанный счет действует 3-10 дней, прайс- лист действителен в течении недели, цены всех сделок устанавливаются в день заключения сделки, информацию о товаре можно получить практически немедленно по “Intenet”, электронной почте или факсу. Хотелось бы добавить пару слов об удобстве прочтения информации. Если Ваш начальник затребует информацию например об объемах продаж за текущий месяц, что Вы ему понесете? Возьмите любые первичные документы или журналы прихода-расхода, и можете считать, что вы на полпути к бирже труда. Но если Вы принесете диаграмму или график продаж, на котором все с первого взгляда ясно и понятно, где каждый товар отмечен столбиком да еще нанесены границы прибыльности, можете готовиться к повышению. Возникает вопрос, где взять этот график или диаграмму и самое главное где найти рабочее время, которого всегда не хватает, чтобы обсчитать все эти километровые столбцы и строки чисел, да еще и чтоб информация была “сегодняшней”? Ответ прост - Вам нужен хороший компьютер и программное обеспечение корпорации Microsoft, которое позволит выполнить подобную работу за 10-15 минут.

Базы данных

Точное понятие базы данных не существует. В разных ситуациях под этим термином подразумевают разные вещи. Мы попробуем дать следующее абстрактное определение:

База данных – это набор порций информации, существующий в течении длительного времени.

Это понятие очень обширное, поэтому в нашем случае этот термин будет немного усложнен. Мы будем работать лишь с компьютерными базами данных, т.е. такими, взаимодействие с которыми осуществляется посредством специального управляющего программного обеспечения – СУБД.

Для создания нормальной базы данных нужны три основные составляющие:

сами данные;

аппаратное обеспечение;

программное обеспечение.

Под программным обеспечением мы будем подразумевать все те средства, которые позволяют конечным пользователям получать доступ к данным и редактировать их. Кроме того это программное обеспечение может решать и другие задачи, такие как например: обеспечение безопасности данных, одновременный доступ и т.д. Весь этот комплекс программ обычно называют системой управления базами данных – СУБД.

Требования, предъявляемые к современным СУБД

Современная СУБД должна предоставлять возможность работы пользователя:

на ЭВМ разной архитектуры с установленными на них различными операционными системами;

в компьютерных сетях разных типов, работающих по различным протоколам;

с различными графическими и символьными системами представления информации.

Современная СУБД должна обеспечивать очень широкий набор функций. Вот некоторые из них:

поддержка логической модели данных (определение данных и оперирование с ними);

восстановление данных (транзакции, журналирование, контрольные точки);

управление одновременным доступом;

конфиденциальность данных (безопасность с точки зрения несанкционированного доступа);

самостоятельная оптимизация выполнения операции;

другие функции (администрирование, статистика, распределение данных и т.д.).

Презентационная графика

Программы презентационной графики – специализированные приложения, предназначенные для создания изображения и их показа на экране монитора, видеопроектора или телевизора, подготовки слайд-фильмов, мультфильмов, видеороликов, их редактирования, определения порядка следования изображений.

Презентация может включать показ диаграмм и графиков. Все программы презентационной графики делятся на программы для подготовки слайд-шоу и программы для подготовки мультимедиа-презентаций.

Презентация требует предварительного составления плана показа. Для каждого слайда выполняется проектирование: определяются содержание слайда, размер, состав элементов, способы их оформления и т.п. Данные для использования в слайдах можно готовить вручную, а также получать в результате обмена из других программных систем.

Предположим, что мы являемся фирмой, и что наша фирма хочет представить свою продукцию группе потенциальных заказчиков. Соответственно, мы должны рассказать как можно больше интересного о нашем товаре: о том, как давно мы работаем на рынке, о связях с другими фирмами в своей стране и за рубежом, о том, как развивается наше дело. Другими словами, мы должны убедить аудиторию в том, что мы надежный и солидный партнер, что в процессе работы с нами у заказчика не возникнет никаких проблем. От того, как мы справимся с этой задачей, естественно, будет зависеть и коммерческий успех нашего предприятия. Поэтому подготовке доклада необходимо уделить большое внимание и постараться провести его на должном уровне с использованием самых современных технологий. Я в своем реферате рассматриваю одну из наиболее удобных программ PowerPoint, позволяющая подготовить выступление, которое легко будет восприниматься, удобным для пользователей, неограничивающей число участников. Эту систему создания выступления неоднократно применяли на различных предприятиях, что говорит о ее практической ценности. В своей работе я подробно расскажу о создании презентации и о тех приемах, которые позволяют войти в близкий контакт с аудиторией и произвести на нее более сильное впечатление.

С помощью этой программы можно подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстрировать на экране компьютера, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.

PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентами на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. Кроме того, можно изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. И, наконец, мы имеем достаточно времени и чувствуем в себе способности дизайнера, можем начать работу над презентацией «с нуля» – в PowerPoint для этого есть все средства.

 

Текстовый процессор

Текстовый процессор — компьютерная программа, используемая для написания и модификации документов, компоновки макета текста и предварительного просмотра документов в том виде, в котором они будут напечатаны.

Современные текстовые процессоры помимо форматирования шрифтов и абзацев и проверки орфографии включают возможности, ранее присущим лишь настольным издательским системам, в том числе создание таблиц и вставку графических изображений

Таблицы в текстовом процессоре

Рассмотрим создание и редактирование таблиц на примере создания таблицы Великобритания. Первое, на что следует обратить внимание, это сколько столбцов и строк лежит в основе таблицы. В нашем случае - три строки и три столбца.

1. На ленте Вставка в разделе Таблицы выберите команду Таблица.

2. Перемещая указатель мыши, выберите три строки и три столбца (рис. 1.1). Также можно воспользоваться командой Вставить таблицу из этого же меню.

3. Объедините строчки в первом столбце. Для этого выделите ячейки первого столбца и на ленте Работа с таблицами: Макет в разделе Объединение выберите команду Объединить ячейки (рис. 1.2).

4. Аналогично объедините вторую и третью строку во втором столбце; а также первые ячейки во втором и третьем столбцах (рис. 1.3).

5. Заполните верхнюю ячейку таблицы, напечатав по центру Великобритания (рис. 1.4).

6. Отформатируйте текст в ячейках таблицы по центру как по горизонтали, так и по вертикали: на ленте Работа с таблицами: Макет в разделе Выравнивание выберите пиктограмму Выровнять по центру (рис. 1.5).


7. Добавьте в первый столбец рисунок из файла: на ленте Вставка в разделе Иллюстрации выберите пиктограмму Рисунок (рис.1.6).

8. Подкорректируйте ширину первого столбца, сделав ее меньше. Установите указатель мыши на границе между столбцами (рис.1.7). Перетащите указатель мыши влево или вправо, чтобы изменить ширину столбца.

Несмотря на то, что высоту строк можно изменить аналогичным образом, старайтесь не использовать этот способ. Изменив высоту «вручную» один раз, вы навсегда теряете возможность автоматического подбора высоты ячейки в зависимости от ее содержимого. Следовательно, при каждом редактировании содержимого ячеек, вам придется следить и регулировать высоту ячейки самому

9. Заполните данными остальные ячейки таблицы (рис. 1.8).







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.