Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 


 

УТВЕРЖДЕНА

Протокол заседания

кафедры документоведения

и документационного обеспечения

управления

_________________ № _______

 

 

I ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. ПОНЯТИЕ О ДОКУМЕНТЕ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТА

 

1.1 Понятие «документ». Информационная сущность документа. Соотношение понятий «информация» и «документ». Значение информации в экономических, социальных и политических процессах для принятия управленческих решений. Понятия «информация», «документированная информация», закрепленные в законодательстве. Определение документа в государственном стандарте. Понятие документа в научных дисциплинах: праве, источниковедении, архивоведении, информатике, документалистике и др. Влияние развития науки и техники на расширение понятия «документ». Понятия «электронный документ», «электронное сообщение» в законодательстве.

Документы официальные (служебные), личные (персональные) и личного происхождения. Документы рукописные и изготовленные с помощью технических средств. Человекочитаемые и машиночитаемые документы. Изобразительные и графические документы.

1.2 Функции документа. Понятие «функция документа». Значение изучения функций документа. Полифункциональность документа. Функции общие и специальные (специфические). Состав функций. Информационная функция документа как основная его функция, являющаяся средством запечатления, организации и сохранения информации. Социальная функция. Коммуникативная функция документа как средство передачи информации во времени и пространстве. Культурная функция документа как способ закрепления и передачи культурной традиции. Правовая функция документа. Особенности управленческой функции. Функция документа как исторического источника. Функция учета явлений, событий и фактов. Различные подходы специалистов к классификации функций документа. Роль документа в управлении экономическими, социальными и производственными процессами. Функции документа в условиях компьютеризации управления, массового внедрения автоматизированных информационных технологий.

КЛАССИФИКАЦИЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРИЗНАКАМ

 

Различные классификации документов: по информационной составляющей документа, по физической (материальной) составляющей. Классификации по способу фиксации информации, по степени сложности, по юридической силе, по срокам исполнения, по происхождению, по срокам хранения, по степени обязательности, по степени унификации. Виды и разновидности служебных документов. Назначение различных видов документов. Классификация документов по функциям управления, комплексы служебных документов. Значение классификации документов для практики делопроизводства.

 

УНИФИКАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

 

Унификация документации. Цели и задачи унификации документации. Объекты унификации в делопроизводстве. Направления унификации. Методы унификации. Унификация текста документа. Виды унифицированных текстов. Этапы унификации текста документа.

Системы документации. Функциональные и отраслевые системы документации. Унифицированные системы документации (УСД). Состав УСД. Унифицированные формы документов. Общероссийские, отраслевые УФД и УФД предприятий.

Соотношение понятий «унификация» и «стандартизация». Правовые основы стандартизации в Российской Федерации. Федеральный закон «О стандартизации». Категории стандартов. Принципы и методы унификации и стандартизации. Государственная система стандартизации. Современные государственные стандарты на документацию.

 

ФОРМУЛЯР ДОКУМЕНТА И ЕГО РАЗВИТИЕ

 

Формуляр управленческого документа и его составные элементы (реквизиты). Понятия «реквизит документа», «формуляр-образец». Индивидуальный и типовой формуляры. Исторические этапы складывания и развития формуляра текстового документа. Типовая унифицированная форма документа. Специализированная унифицированная форма документа. Унифицированный документ.

Значение традиции в оформлении документа. Влияние государственного устройства на делопроизводство. Унифицированная форма документа. Закрепление результатов унификации в стандартах, Табелях и Альбомах УФД.

 

УНИФИКАЦИЯ ТЕКСТОВ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ

Методы унификации текстов. Значение унификации текстов. Формы унифицированного текста. Тексты простых и сложных документов. Порядок изложения текста. Логическая структура текста.

Деловая лексика. Стандартизация лексики. Использование синонимов. Стандартизация словосочетаний, используемых в текстах документов. Аббревиатура и способы ее образования. Правописание названий учреждений, организаций, должностей, званий и т. д.

Методика редактирования документа. Типичные ошибки в языке и стиле документов.

 

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

Понятия «делопроизводство», «документационное обеспечение управления». Делопроизводство как функция управления, его место среди других функций управления. Делопроизводство как система работы с документами. Принципы организации делопроизводства (ДОУ). Технологии ДОУ как система методов, способов сбора, обработки, накопления и хранения документированной информации и их различие. Организационные формы документационного обеспечения управления. Факторы, определяющие их выбор в конкретной организации. Взаимосвязь ДОУ (делопроизводства) с организацией ведомственного и государственного хранения документов.

 

Место службы ДОУ в управленческой деятельности

 

Наименование и структура службы ДОУ в зависимости от принадлежности организации к определенной группе (министерства; государственные предприятия (объединения) и др. организации; органы власти; негосударственные организации). Регламентация работы службы ДОУ и деятельности работников службы в нормативных документах. Формы службы документационного обеспечения управления и их организационная структура.

Регламентация задач и функций подразделений по документационному обслуживанию в положении о службе ДОУ. Типовой формуляр положения, состав информации, порядок разработки и утверждения.

Категории сотрудников службы ДОУ. Закрепление функций работников службы ДОУ в должностных инструкциях. Формуляр должностной инструкции, состав информации, порядок разработки и утверждения. Методика определения численного состава работников службы ДОУ исходя из норм труда и годового фонда рабочего времени.

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ

Определение понятия «электронный документооборот». Нормативная регламентация «электронного документооборота» в правовых актах: ГП «Информационное общество 2011 – 2020 гг.», положение о системе межведомственного электронного документооборота от 22.09.2009; положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия от 08.09.2010; ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 30.07.2010; ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011. Принцип организации электронного документооборота. Характеристика программ, используемых при организации электронного документооборота.

 

Регистрация документов

 

Нормативные требования к организации регистрации документов. Регистрация как составная часть технологии ДОУ. Принцип регистрации документов. Характеристика современных регистрационных форм, состав информации и порядок их заполнения. Взаимосвязь регистрации документов с организацией справочно-информационной работы, организацией контроля исполнения и последующей обработкой документов.

 

 

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

Понятие номенклатуры дел. Требования к составлению номенклатуры дел, их регламентация в нормативно-методических документах. Виды номенклатур дел, их особенности и назначение. Методика составления номенклатуры дел: изучение состава документов, разработка классификационной схемы; требования к составлению заголовков дел и правила их систематизации. Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел. Сроки хранения документов. Использование номенклатуры дел в оперативном хранении и в архиве организации.

 

 

УЧЕТ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Понятие об учете АФ РФ. Задачи, принципы построения (централизация, преемственность, динамичность). Единицы учета. Основные документы по учету в архивах: список фондов, лист фонда, опись, паспорт архива, лист-заверитель дела. «Регламент государственного учета документов АФ РФ» (1997) как нормативный акт, регламентирующий учетную деятельность архивных учреждений. Проверка наличия и состояния документов и дел.

 

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.