Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VI. Политика в области предпринимательства и малого бизнеса





Негативные процессы, происходящие в экономике России: монополизация практически всех сфер; бюрократизация - создание искусственных барьеров для входа на рынок; необеспеченность инфраструктурой; отсутствие и невозможность получить земельные участки; дороговизна производственных площадей; фактическая невозможность подключить энергоресурсы (дорого, долго, требует огромного количества согласований и разрешений).

Все эти факторы - больно бьют по регионам. И наш регион область - не исключение.

В настоящее время помощь малому бизнесу и предпринимательству сводится к декларированию о выделении многомиллионных сумм из бюджетов. Так в 2015 году на поддержку развития малого и среднего предпринимательства в нашей области выделено 205 млн. рублей, и 212 млн. рублей из федерального бюджета. Данные средства планировалось направить: на возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам - 14 млн. рублей, учитывая увеличение стоимости кредитных ресурсов; на компенсацию расходов по лизинговым договорам - 175 млн. рублей; на предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития и модернизации производства товаров - 40 млн. рублей; на поддержку субъектов предпринимательства в моногородах - 70 млн.рублей; на помощь молодым предпринимателям "стартовые субсидии" - 30 млн. рублей. Насколько они были эффективны? Анализа в открытых источниках нет.

Между тем, основным принципом должна быть конкуренция, а не точечная разовая помощь со стороны. В случае с льготными кредитами и субсидиями от государства возможна такая ситуация, что на рынке останется предприниматель, который, сумев получить различными способами казенные деньги, будет менее продуктивен.

На выделенные средства необходимо вносить инфраструктурные изменения. Тем самым мы сможем предоставить вход на рынок многим предпринимателям, создадим здоровую конкуренцию.

Предлагаем:

1. Оказание реальной помощи начинающим предпринимателям:

- открытые консультационные пункты в каждом районном центре: от наличия всех шаблонов документов для регистрации бизнеса (либо их наличие в свободном доступе на интернет-ресурсах, либо должно быть достаточно придти в регистрирующий орган с паспортом - сотрудник сам вносит информацию в систему, и регистрация происходит автоматически, достаточно только лично поставить свою подпись). Для сравнения: сегодня на всю Ленинградскую область открыт пункт регистрации в г.Выборг, т.е. со всей области нужно ехать в Выборг, чтобы подать документы на регистрацию, а потом ещё второй раз ехать в г.Выборг, чтобы их забрать.

- в каждом регионе должен активно работать местный Фонд предпринимательства (либо "Бизнес-инкубаторы"). В задачи которого должны входить функции: по поддержке активных и предприимчивых, готовых заняться бизнесом, обучение азам финансового планирования, составления бизнес-плана, консультирование по организационным вопросам, помощь в привлечении инвестиций для реализации проекта, и т.д.. Эффективность работы Фондов - оценивать по результатам работы предпринимателей.

2. Пропаганда организации профессиональных объединений по отраслям. Такие профессиональные объединения (ассоциации/союзы) могут и должны стать своего рода - как защитниками бизнеса от произвола чиновников всех уровней, чтобы исключить коррупционные составляющие и давление на бизнес-сообщество со стороны гос. контролирующих органов, так и по типу "профсоюзов" решать внутренние (повседневные) вопросы своих членов, помогая им в ведении бизнеса, оказывая друг другу помощь, поддержку. Ассоциации/союзы предпринимателей смогут вести диалог с властью, активно участвовать в обсуждении нормативно-законодательной базы по той или иной отрасли, тем самым будет постепенно создана комфортная бизнес-среда в каждой отрасли, стимулирующая дальнейшее развитие бизнеса. (Ассоциации/союзы со временем должны становиться саморегулируемыми организациями - нормативные требования к ним в законодательстве прописаны, но требуют существенных доработок)

3. Необходимо нормализовать фискальную политику государства - она не должна носить агрессивно-репрессивный характер. Сотрудники налоговых органов в большей степени должны быть готовы и настроены на помощь бизнес-субъектам, а не на выполнение плана по сбору штрафов.

3.1. Для вновь открывшихся ИП и ООО должны быть реальные налоговые "каникулы". Начинающий предприниматель должен "встать на ноги".

3.2. Если предприниматель начинает новый вид бизнеса - льготное налогообложение для этого вида деятельности, допустим, снижение налоговой нагрузки на 50%.

3.3. Возмещение затрат по обслуживанию/приобретению кредита, направленного на открытие нового вида бизнеса, за счет уменьшения налоговых выплат (как вариант: начисленные %% по кредиту - уменьшают выплаты налога на прибыль в бюджет).

3.4. Установить минимальный порог дохода ИП и ООО, ниже которого налоги не взимаются вообще, а также предусмотреть упрощенный/уведомительный вариант отчетности.

3.5. Освободить работодателя от функций налогового агента. (Снять с работодателя ответственность за уплату взносов в Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС, и прочие. Тогда малый бизнес не будет платить "серых" и "черных" зарплат. Налоги/сборы с заработной платы должен платить сам работник, который поймет, сколько он реально от своей з/п отдает государству - тогда он будет осознавать какие суммы оплачиваются им в Пенс.фонд, медицинский, и т.д. Оплачивая сам за себя эти виды налогов, гражданин потребует от государства ответа: "для чего и за что плачу?". Этот механизм будет способствовать повышению уровня гражданской сознательности и ответственности)

3.6. Налоговая политика государства должна быть стабильной и прогнозируемой на 3 - 5 лет.

3.7. Налоги, сборы с налогоплательщиков должны собираться только указанные в Налоговом Кодексе.

3.8. Упростить и сократить: процедуру сдачи отчетности, количество отчетов, количество контролирующих органов. Отменить все "новшества" предпринятые в период 2014 - 2015 г.г. в этой сфере, обременяющие бизнес.

3.9. Государство для всех должно обеспечивать равные условия для ведения бизнеса. Борьба с фирмами-однодневками, легализующими НДС, должна быть реальной. Перед законом все должны быть равны.

Активизация усилий по поддержке малого бизнеса поможет борьбе с безработицей, с наполняемостью налогами бюджетов, поможет снижению социальной напряженности.

VII. ЖКХ

Область отличается наличием локальных монополий муниципальных управляющих компаний в рамках поселений. Конкуренция отсутствует, поэтому у собственников жилья нет выбора лучшего поставщика услуг.

Местные органы власти всячески противятся процессу формирования земельных участков многоквартирных домов. Развита практика формирования земельного участка по обрезу фундамента зданий. В результате придомовая территория деградирует, т.к. власти не оформляют участки в необходимых границах, не имея при этом ресурсов для содержания территории.

Местные власти противятся признанию деревянных домов аварийными. Граждане в XXI веке вынуждены жить в дореволюционных деревянных домах без отопления. Дома включены в программу капитального ремонта — на них тратятся деньги собственников многоквартирных жилых домов. Вместо того чтобы их расселить - «распиливают» деньги на ремонте фасадов.

Установка на централизацию платежей за коммунальные услуги. В результате происходят массовые ошибки в квитанциях и потенциальный рост управленческих расходов - процент за услуги ЕИРЦ — от 2 до 3 % с оборота. Чтобы изменить сроки в программе капитального ремонта жильцам необходимо за свой счет проводить дорогостоящую экспертизу.

Считаем, что должна быть принята Программа содействия и развития ТСЖ (ЖСК ). Самым лучшим решением для крупных многоквартирных домов можно признать товарищества собственников недвижимости. Это не только экономически эффективно, но и положительно влияет на развитие гражданского общества в области. Сейчас муниципальные и региональные органы власти «вставляют палки в колеса» существующим ТСЖ, блокируя появление новых.

Необходимо принятие регионального закона о реформировании естественных монополий. Повышать тарифы только после независимого аудита. Требуется пересмотр инвестиционных программ. Необходимо вернуть депутатский контроль за деятельностью коммунальных предприятий — сейчас они автономны, закрыты и ни от кого не зависят.

Требуется конкретизация и уменьшение полномочий контролирующих органов государственной власти. Полномочия контролирующих органов в области обширны, нечетко определены. Инспекторы не трогают крупные муниципальные монополии, а «кошмарят» независимые управляющие компании и ТСЖ. Не развивают рынок, а наоборот, осуществляют отрицательный отбор. Выживает тот, кто сможет «договориться» или найти покровителя в лице местной власти.

Необходимо софинансирование программ по повышению энергоэффективности.Причина рекордного роста платежей зачастую кроется в неэффективном расходовании энергии. Только собственники в условиях кризиса финансово не могут обеспечить данные работы и услуги. Необходима целевая помощь бюджета.

Предлагаем:

Стимулирование практики прямых договор собственников жилья и управляющих организаций. Это будет выгодно и управляющим компания (долги по коммунальным платежам сейчас уменьшают ремонтный фонд) и собственникам жилья (недобросовестные управляющие компании не смогут «исчезнуть» с коммунальными платежами).

Создание и содействие работе Советов многоквартирных домов.Совет дома — это первый шаг на пути построение подлинно массового гражданского общества в Ленинградской области. Необходимо посредством средств массовой информации просвещать граждан в этом направлении.

Принятие регионального закона о Совете дома. В законе стоит предусмотреть возможность оплаты работы председателя Совета дома — бесплатно толковые собственники не станут работать. В законе можно предусмотреть полномочия и конкретный порядок действий для выбранных представителей собственников жилья.

Передача муниципальных помещений в многоквартирных домах в пользу собственников жилья. Доходы от сдачи в аренду пойдут в ремонтный фонд многоквартирных домов и благоустройство придомовой территории.

Оформление земельных участков под многоквартирными домами в полном объеме. Принятие масштабной региональной программы расселения ветхого жилья.

Расследование установки коллективных приборов учета. Средняя стоимость каждого прибора составляет порядка 250 — 300 тыс. Это очень много. Необходимо расследование: проводился ли конкурс? Если нет - то почему?

Приоритет специального счета над общим котлом. В региональный закон о капитальном ремонте следует срочно внести изменения в части сокращения срока перевода средств с общего котла на специальный счет. Сейчас это два года. Срок принятия решения с 2 месяцев следует увеличить до 6 месяцев.

Общественный контроль над деятельностью регионального оператора. Включение в конкурсные, приемочные комиссии фонда представителей собственников жилья и управляющих организаций. Совместная разработка технических заданий.

Радикальный пересмотр региональной программы капитального ремонта. Программа сверстана в случайном порядке — а чтобы изменить сроки проведения ремонта (там, где необходимо) собственники должны будут оплатить экспертизу. Программа должна быть актуализирована и пересмотрена.

Ликвидация системы Единых расчетных центров. Управляющие организации способны справиться с расчетом платежей.

Блокирование идеи создание единого регионального оператора по вывозу мусора. Идея создания государственной структуры, выбирающей подрядчиков, представляется коррупциогенной. Потребности в такой организации нет — управляющие организации и ТСЖ способны заключать договоры без посредников.

VIII. Социальная политика

По данным Комитета по труду и занятости населения области на 1 января 2016 года 4538 человек стояли на учете службы занятости. Причем половина из них уволилась по собственному желанию. По данным Петростата на сентябрь-ноябрь 2015 года численность безработных составила в 10 раз больше - 46,9 тыс. человек. Найти работу по месту жительства в Ленобласти сложно. Ежедневно тысячи людей совершают поездки в мегаполис и обратно, чтобы прокормить себя и своих близких.

Средний размер пособия по безработице в декабре 2015 года составлял 3576,91 руб. Официально установленный уровень прожиточного минимума для трудоспособного населения - 9255 рублей.

Нищие пенсионеры. Фактически государство отказывается выполнять свои обязательства перед пенсионерами. У них самый маленький прожиточный минимум из всех категорий граждан - 8722 рубля. Средняя пенсия в 2015 году составила 12320 рублей. Значительная часть уходит на коммунальные платежи.

Проблемы медицины. В июне 2015 года были опубликованы данные, согласно которым Ленинградская область занимает пятое место по уровню смертности в России. По сравнению с прошлым периодом рост смертности составил 8,1%.

Главные проблемы областной медицины - нехватка больниц и специалистов. Исследование 2013 года показало, что если в г. Санкт-Петербурге обеспеченность врачами на 10000 населения составляет 73,9, то в области - 28,2. Очевидно, что с началом кризиса ситуация не улучшилась. Критически возрастают риски несвоевременного оказания врачебной помощи. Ряд поселений имеет значительный дефицит амбулаторных учреждений здравоохранения (Сертоловское городское поселение).

Результатом системных проблем отмечаются высокие показатели смертности населения (в.т.ч. детской) в сравнении со средними значениями по Российской Федерации.

Острая ситуация и с обеспеченностью лекарствами. К примеру, распространенность онкологических болезней в области составляет 323 на 100 тысяч населения. Больным предлагают не лекарства, а наркотические вещества для снятия боли. Но даже тут люди вынуждены терпеть страдания, потому что многие поликлиники Ленобласти не оборудовали кабинеты для хранения наркотических - обезболивающих средств.

Если не остановить распад медицинской отрасли, то жители области окажутся беззащитны перед болезнями и старостью. Сельские поселения уже лишены нормальной медицинской помощи и аптек, теперь на очереди малые и средние города.

Молодежная политика в области сводится к включению семьи в жилищные программы. В 2015 году 431 семья получила возможность при помощи бюджета решить свои жилищные проблемы, воспользовались своим правом 297 молодых семей, почти каждая четвертая семья отложила эту возможность до лучших времен[1]. Все потому что размер субсидии составляет 30-35% от стоимости жилья. В условиях экономического кризиса и отсутствия высококвалифицированных рабочих мест необходимо повышение субсидии хотя бы до 50%, это даст реальную возможность поменять коммунальную комнату на квартиру.

Ежемесячное пособие на ребенка до 3 лет установлено в размере 6% от прожиточного минимума и с возрастом ребенка падает, и с 7 лет достигает 352,28 руб. Компенсация на питание для ребенка до 3 лет составляет 783 рубля, а беременным, кормящим и детям до 2 лет - 894 рубля.

Прирост населения. В Ленинградской области рождается около 16000 детей в год. Увеличивается прирост семей за счет миграционных потоков. По прогнозам количество жителей, проживающих на территории района, до 2035 года может значительно возрасти. Во Всеволожске с 64 до 110 тыс. В Свердловском городском поселении с 10 до 100 тыс. жителей. В Заневском сельском поселении с 8 до 120 тыс. В Муринском сельском поселении с 9 до 190 тыс. При этом социальная инфраструктура (детские сады, школы, поликлиники) качественно и количественно не соответствует темпам прироста населения.

Инвалиды. В области насчитывается порядка 200 000 человек, имеющих какую-либо врожденную патологию. Каждый пятый из них готов работать при наличии такой возможности. Вместе с тем, обязательная квота предусмотрена только для предприятий, имеющих численность работников от 100 человек, и составляет 3%. Получается, что мелкий бизнес не имеет никаких стимулов к найму лиц с ограниченными возможностями.

Если инвалиды 1 группы с детства получают социальную пенсию и ЕДВ от федерального центра сопоставимые с прожиточным минимумом, то инвалиды второй группы получают суммарно - 7009 руб., а третьей группы - 5847.44 руб. Очевидно, человек с ограниченными возможностями не может рассчитывать только на себя. Без государственной поддержки выход из данной ситуации невозможен.

Область не приспособлена к жизни инвалидов из-за чрезвычайно низкой распространенности пандусов и специализированных подъемных платформ. То есть не развита инфраструктура «доступной среды».

Предлагаем:

Для решения проблемы безработицы, необходимо проведение законопроектов направленных на повышение ответственности областного правительства, субсидирование мелкого и среднего бизнеса, создание государственных предприятий с высоким уровнем защищенности работника труда. Необходимо обеспечить развитие конкурентного бизнеса именно в области. Компании должны не только регистрироваться в области для послабления налогового бремени, но и создавать рабочие места.

Необходимо введение регионального института субсидирования пенсии. Ни одна пенсия не должна быть ниже прожиточного минимума после уплаты обязательных отчислений. Требуется субсидирование открытия новых предприятий, где основной костяк работающих должны составлять именно пенсионеры. Эффективность данных предприятий способна показать частному сектору, что людей нельзя списывать со счетов по возрасту.

Необходимо прекратить отток врачебного персонала дополнительными денежными вливаниями. Следует перейти на кластерный принцип обеспеченностью медицинской помощью. Каждая префектура должна иметь систему медицинских учреждений с необходимым оборудованием и полным перечнем врачей. Правительство должно взять под контроль обеспеченность лекарственными препаратами. Необходимо создать крупнейший в России автопарк передвижных аптек. Это потребует больших затрат, но государство не имеет право экономить на здоровье своих граждан.

Необходимо довести так называемый "минимальный пакет выплат" до суммы прожиточного минимума, создать единую базу льготника и сократить количество документов при подаче на получение денежных выплат, утвердить единый день начисления льгот, возложить на строительные компании почетную обязанность возводить социальную инфраструктуру и безвозмездно передавать ее.

Необходимо повышение субсидии на приобретение жилья для молодых семей до 50%. Важной задачею является сохранение молодых высококвалифицированных специалистов. Для этого требуется развить кластерную систему с университетским центром. Данные кластеры смогут стать локомотивом развития наукоемких отраслей в Ленинградской области.

Следует законодательно закрепить обязанность мелкого бизнеса при наличии 50 работников, иметь от 1 до 3 инвалидов в своем штате. Целесообразно снизить налоговое бремя для предприятий, активно работающих с лицами, имеющими ограниченные возможности. Переподготовить желающих граждан с ограниченными возможностями. Данная задача должна ложиться на районные центры занятости либо администрацию. Следует разработать областную систему доплаты до прожиточного минимума. Так же необходимо обязать районы области создать программы по установке пандусов и специализированных подъемных платформ.

IХ. Экологическая политика

По данным федерального информационного фонда данных социально-гигиени­ческого мониторинга (далее – ФИФ СГМ), в 2006 году область вошла в группу территорий «риска», где показатели по ряду заболеваний превышали общероссийский средний уровень. Здесь были превышены показатели, в том числе, по общей смертности населения (в 1,3 – 1,5 раза); пневмонией среди детей (1,4 раза), заболеваемости бронхитом хроническим и неуточненным, эмфиземой легких детей (в 2,7 раза). В 2008 г. смертность по причине болезней системы кровообращения и злокачественным новообразованиям была в 1,4 – 1,5 раза выше среднероссийской. В 2009 г. повышенным уровнем смертности внутри области отличались районы Тихвинский, Бокситогорский, Выборгский, Волосовский, Волховский, Всеволожский, Тосненский, Кингисеппский и Ломоносовский.

Около 50 тысяч жителей области проживают в санитарно-защитных зонах (СЗЗ) промышленных предприятий. В связи с переводом жилья, исторически расположенного в СЗЗ предприятий в муниципальную собственность, и отсутствием у предприятий действующих программ по пе­реселению жителей из СЗЗ, проблема СЗЗ для области становится весьма актуальной.

Основной причиной неудовлетворительного состояния водопроводов по-прежнему является отсутствие необходимого комплекса очистных сооружений и обеззараживающих установок. Общепринятая технология обработки воды, особенно высокоцветной, включающая коагуляцию, осветление, фильтрацию, хлорирование, зачастую не позволяет получить питьевую воду, отвечающую гигиеническим нормативам.

Актуальной остается проблема качества водопроводной воды по химическому составу. Выше среднеобластных, показатели в Волховском (45,3%), Всеволожском (24,9%), Выборгском (30,9%), Гатчинском (39,5%), Кировском (26,6%), Лодейнопольском (25,0%), Подпорожском (36,5%), Приозерском (57,4%), Тихвинском (33,8%), Тосненском (25,4%) районах.

Практически все водные объекты области, за исключением р. Свирь, интенсивно загрязнены и относятся по уровню антропотехногенной нагрузки к источникам III степени санитарной опасности. Особую опасность представляют недостаточно очищенные сточные воды, сбрасываемые в такие природные водные объекты, как реки Нева, Луга, Вуокса, Плюса, Свирь и Волхов, являющиеся источниками хозяйственно– питьевого водоснабжения.

Загрязненность природных водоемов – одна из серьезных проблем Ленобласти. Нельзя забывать, что сегодня до 80% очистных сооружений региона находятся илбо в аварийном состоянии, либо вовсе отсутствуют. Местные муниципалитеты бессильны - их бюджеты пусты. Вместе с тем плата за очистку стоков с населении взимается.

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории нашего края являются автомобильный транспорт и промышленные предприятия. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в 2013 г. составили 244,7 тыс. т; от автотранспорта – 171,7 (55%).

Зоны наибольшего загрязнения атмосферного воздуха от стационарных источников загрязнения расположены в Тосненском, Кировском, Тихвинском районах. В двух городах области - Кингисеппе и Выборге - средняя за год концентрация одного или нескольких загрязняющих веществ повышена.

Основными источниками загрязнений атмосферы являются предприятия металлургической, химической и горно-добывающей промышленности. Приоритетные загрязнители - оксиды азота (NO, NO2), фенол, формальдегид, двуокись серы (SO2). В связи с интенсивным портовым строительством в последние годы в области стала актуальной проблема загрязнения атмосферного воздуха портовыми сооружениями, - пунктами очистки, промывки и пропарки цистерн. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят ООО “Приморский торговый порт”, ООО “Спецморнефтепорт Приморск” и ООО “ПО Киришинефтеоргсинтез”.

Юго-западная часть области насыщена предприятиями ядерного цикла. В Сосновом Бору находится ЛАЭС-1 с 4 действующими реакторами чернобыльского типа РБМК-1000. На территории ЛАЭС расположены заполненные временные хранилища с 7 тыс. тонн отработавшего ядерного топлива (их общая радиоактивность многократно превышает активность всего Чернобыльского выброса). Близки к исчерпанию объемы хранилищ твердых и жидких радиоактивных отходов ЛАЭС. На территории атомной станции действует крупнейший в Европе завод по переплавке радиоактивных металлических отходов ЭКОМЕТ-С. Он занимается переработкой радиоактивного металла из других регионов России. По соседству базируется хранилище радиоактивных отходов филиала «РосРАО» – бывшего Ленспецкомбината «Радон». В ФГУП Научно-исследовательский технологический институт имени А.П.Александрова работают 4 исследовательских ядерных реактора.

Сроки эксплуатации действующих четырех блоков ЛАЭС-1 завершены соответственно в 2003, 2005, 2009 и 2010 годах. Для всех четырех они были продлены до 2018, 2020, 2024 и 2025 годов соответственно. Без проведения экологической экспертизы и общественных обсуждений.

Рядом с ЛАЭС-1 заканчивается строительство двух новых блоков ЛАЭС-2 с еще более мощными реакторами ВВЭР-1200. Планируется сооружение еще 2 новых блоков. По принятой схеме развития атомной отрасли, АЭС в пограничных регионах строятся с расчетом экспорта производимой электроэнергии. Таким образом, с вводом их в эксплуатацию начнет осуществляться принцип: «за рубеж - чистую электроэнергию, в Россию ― радиоактивные отходы».

В результате многолетних исследований обнаружено, что генетических нарушений у сосен, растущих вблизи ЛАЭС и в городе Сосновый Бор (5 км от ЛАЭС) (22) почти в 3 раза больше, чем на расстоянии 30 км от станции. Это - сигнал экологического неблагополучия, который требует серьезных исследований.

Что должно быть:

Область, имеющая развитую лесную промышленность, могла бы развивать биотопливный сектор энергетики. Так в энергетическом рынке Финляндия доля энергии, вырабатываемой на биотопливе, приближается к 30%. Основное сырье - ресурс - отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Источниками энергии могут стать отходы сельского хозяйства, полигоны ТБО при использовании современных технологий. Так метан, собираемый с помощью специальных систем на полигоне ТБО под Хельсинки, отапливает микрорайон столицы Финляндии в 14 тысяч квартир. И его ресурсов хватит на несколько десятилетий.

Недопустимо строительство на берегу Финского залива, на территории города Сосновый Бор, в обводненных грунтах, в 40 км от границы с Санкт-Петербургом могильник радиоактивных отходов (РАО). Со временем он станет источником загрязнения Финского залива, подземных горизонтов опасными для всего живого радионуклидами. Безнравственно и обрекать потомков на вечное решение проблем с изоляцией ядерных отходов.

Позиция партии в отношении строительства могильника РАО:

1. Отказаться от строительства радиационного опасного объекта на берегу Балтийского моря, в обводненных грунтах, в черте города Сосновый Бор, на промышленно развитой территории, основу которой составляют государственные стратегически важные предприятия - атомные электростанции и исследовательские институты, в 40 км от пятимиллионного Петербурга.

2. Начать поиск альтернативных вариантов размещения в местах, удаленных от населенных пунктов, а также соответствующих по геологическим параметрам задачам вечного хранения РАО.

3. Сформировать «дорожную карту» захоронения РАО, накопившихся в Сосновом Бору, начиная с 60-ых годов прошлого века. Обеспечить ее широкую публикацию.

4. Обсуждение материалов Обоснования инвестиций и Оценки воздействия на окружающую среду вновь вводимых, реконструируемых или выводимых из эксплуатации объектов атомного комплекса проводить в обоих субъектах Федерации с привлечением действительно независимых экспертов. Протоколы обсуждений считать неотъемлемой частью материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

5. Создать в Сосновом Бору группу Общественного контроля за ввозом в город РАО, для чего выйти в ГД РФ с предложением внесения поправок в законодательство РФ, обеспечивающих такой контроль, имеющий архиважное значение для будущих поколений.

Разумная альтернатива ядерной энергетике - развитие возобновляемых источников энергии – ветровой и геотермальной. Ветровые станции могли быть стать достойной альтернативой для обеспечения электроэнергией небольших поселков на востоке области, на побережье Ладожского озера и Финского залива. Одна электростанция, мощностью 350 кВт может обеспечить электроэнергией 35 сельских дома в период пика потребления. Во время минимального потребления возможно продажа электроэнергии в электросети, что снимет нагрузку с ТЭЦ, уменьшит потребление топлива, улучшит экологию.

На территории региона, неподалеку от Санкт-Петербурга обнаружена тепловая аномалия площадью 13 000 км2. На глубине 3 км. залегают породы с температурой в 70 градусов. Запасы геотермальной энергии оцениваются специалистами в 7.5 млрд. т условного топлива. Мощности геотермальной станции, поостренной на таком источнике, могли бы стать альтернативой ЛАЭС.

Для области актуален перевод котельных, работающих на угле или мазуте, на газовое топливо. Старые котельные составляют сегодня 20 % от общего их числа, но являются при этом основными загрязнителями атмосферы своих населенных пунктов. Их можно было бы перевести, к примеру, на щепу. В области уже действуют несколько таких котельных, сооруженных в рамках совместного российско-шведского проекта.

Кроме того, в области насущно необходимо проведение энергетического аудита предприятий для сокращения энергопотребления. Такие меры лежат в русле Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Это поможет, по мнению экспертов, снизить потребление электроэнергии в промышленности на 30 - 55 %. Что в свою очередь приведет к снижению потребления всех видов топлива, следовательно – к общему снижению сбросов и выбросов.

Предлагаем:

Необходима региональная целевая программа по канализованию населенных пунктов области, в рамках которой можно было бы решить проблему в течение ближайших двух-трех лет.

Такая же программа требуется по реконструкции водозаборных сооружений питьевой воды. Альтернативой могли бы стать подземные источники водоснабжения. К примеру, на территории Выборгского района в 2008 году реализованы мероприятия совместной русско-финской программы «Селигора», в рамках которой в поселке Селезнево были пробурены 2 артезианские скважины, установлена УФ-установка, смонтирована и введена в эксплуатацию станция обезжелезивания воды, проложены коммуникации. Важен и вопрос о замене хлора на очистных сооружениях области на малотоксичные обеззараживающие реагенты.

Стационарные источники формируют примерно половину вредных выбросов в атмосферу региона, и почти сто процентов – сбросов в водоемы. Отсутствие независимого контроля и надзора способствуют дальнейшему загрязнению окружающей среды. Партия ЯБЛОКО предлагает организовать систему независимого мониторинга, путем размещения в трубах самых крупных загрязнителей региона датчиков, поставляющих в режиме онлайн информацию о сбросах и выбросах в надзорные органы, отдел государственного контроля регионального правительства, экологические отделы муниципалитетов, а также сайт для информирования общественности. Подобная система апробирована в Москве. Превышение предельно-допустимых концентраций в соответствии с действующим законодательством наказывается штрафом. Полученные средства должны идти на ликвидацию последствий загрязнения.

Поскольку на территории области находится «анклав» 5 миллионного Санкт-Петербурга, одним из стержневых направления ее развития должны стать услуги по рекреации и туризму. Они, по опыту других стран, дают прибыль сравнимую или даже превышающую ту, что дает развитие промышленности.

Необходимо расширять систему ООПТ, вводить новые экологические маршруты, расширять экологический туризм, вовлекая в природоохранное движение максимальное количество жителей. Необходимо совершенствовать систему экологического образования и просвещения, развивать сферу социальной экологической рекламы. Люди, живущие на территории Ленинградской области, должны понять, в насколько уникальном уголке среды обитания, с ее природными памятниками, многообразием животного и растительного мира, они живут.

Мировая практика показывает, что для реального улучшения «экологии» территории на охрану и восстановление окружающей среды должно выделяться не менее 3 % бюджетных средств. Сегодня в Ленинградской области эта цифра составляет доли процента.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.