Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что необходимо выполнить перед устранением неисправностей приборов и утечек воздуха в аппаратах, находящихся под давлением?





Вслучае выявления неисправностей приборов, утечек воздуха и

пропуска пара в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух, пар. Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, резервуаров локомотива ударами молотка или другими предметами.

 

24.Порядок электробезопасногоподъема на крышу локомотива на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотра крышевогооборудования:

Запрещается подниматься и производить какие-либо работы на

крыше электровоза на электрифицированных железнодорожных путях и под воздушнойлинией электропередачи, если контактная подвеска, воздушная линияэлектропередачи находятся под напряжением или определить в них отсутствиенапряжения не представляется возможным.

Подъем на крышу тепловоза, котел, тендер, крышу будки паровоза запрещается во всех случаях.

При повреждении крышевого оборудования электроподвижного

состава и невозможности дальнейшего следования, поврежденную секцию электровозапри всех опущенных токоприемниках необходимо отключить.

Устранение неисправности крышевого оборудования ТПС (подвязка неисправноготокоприемника и др.), находящегося на перегоне под действующейконтактной сетью, производится работниками дистанции электроснабжения понаряду-допуску, который выписывает представитель дистанции электроснабженияс включением в него члена локомотивной бригады.При отсутствии работника дистанции электроснабжения, имеющего

право выписки наряда, подъем на крышу подвижного состава осуществляется наосновании аварийной заявки, переданнойэнергодиспетчеру, после снятия напряженияс контактной сети, проверки отсутствия напряжения, установки заземлений.Аварийная заявка должна быть передана работником дистанции электроснабжения,имеющим право быть производителем работ.В аварийной заявке указывается фамилия и группа по электробезопасностичлена локомотивной бригады, который будет принимать участие в осмотрекрышевого оборудования.До заземления контактного провода и получения разрешения работникарайона контактной сети (дистанции электроснабжения) подъем на крышу локомотива,котел и тендер паровоза запрещается. Контактная сеть и воздушные линиибез заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже если

напряжение снято.Заземление контактной сети представителями дистанции электроснабжениядолжно производиться в присутствии машиниста локомотива (или его помощника).

Отключенная контактная подвеска постоянного или переменного тока

должна быть заземлена с 2-х сторон от локомотива путем установки на контактнуюподвеску 2-х заземляющих штанг, заранее подсоединенных к тяговому рельсуили к заземляющему спуску опоры контактной сети

Каждая заземляющая штанга должна быть установлена не ближе одного

мачтового пролета от локомотива. На электрифицированных участках железныхдорог переменного тока расстояние между этими двумя заземляющими штангамидолжно быть не более 200 м. На электрифицированных участках железных дорогпостоянного тока каждая заземляющая штанга должна быть установлена в пределахее видимости, но не далее 300 м от локомотива и не ближе одного мачтовогопролета от него. Если произошел разрыв целиком контактной подвески, т.е.оборваны контактные провода и несущий трос и провода лежат на локомотиве, тодля заземления контактной подвески с обеих сторон от места ее обрыва должнобыть установлено не по одной, а по две заземляющих штанги.

Все выходы машиниста на крышу подвижного состава после выполнениявсех организационно-технических мероприятий по обеспечению электробезопасностидолжны регистрироваться в журнале формы ТУ-152 с указаниемпричин выхода на крышу, результатов проведенных работ и обязательной подписьюмашиниста локомотива и представителя дистанции электроснабжения. Первым на крышу локомотива обязан подниматься представитель дистанции электроснабжения,а спускаться с крыши - машинист.После устранения повреждения крышевого оборудования, снятие заземляющихштанг с контактной подвески производится представителем дистанцииэлектроснабжения, о чем дается уведомление энергодиспетчеру.

 

25.Требования охраны труда после окончания работы:

По окончании работы локомотивная бригада обязана:

• закрепить локомотив от самопроизвольного ухода на станционных

или тракционныхпутях депо, подложив тормозные башмаки под колесные пары;

• на позиции в депо, ПТОЛ убедиться в снятии напряжения с контактной

подвески по показаниям сигнализации и положению рукоятки привода секционного разъединителя контактной подвески;

• отметить в журнале технического состояния локомотива о замеченных

неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания;

• пройти послерейсовый медицинский осмотр;

• сдать дежурному по депо или передать машинисту, принимающему

локомотив, в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву.

В случаях загрязнения в процессе работы кожных покровов телавредными и опасными веществами (нефтепродукты, угольная пыль) машинист, помощник машиниста должны принять душ с применением смывающих средств, предусмотренных Типовыми нормами.

При применении в процессе работы защитных паст, кремов, мазей, - по

окончании работы следует вымыть руки смывающими средствами и смазать регенерирующим кремом, слегка втирая его в кожу.

26.Сроки испытания средств индивидуальной защиты:

Штанги изолирующие: при осмотре проверяют отсутствие следов переброса электрической дуги, механических повреждений, сроки испытания. Испытывают трехкратным линейным напряжением, но не менее 40 кВ, в течение 5 минут, 1 раз в 2 года.

Перчатки диэлектрические: проверяют на целостность путем скручивания в сторону пальцев, длина должна быть не менее 300 мм, испытывают не реже одного раза в 6 месяцев, напряжением 6 кВ, в течение 1 минуты, ток утечки не должен превышать 6 мА. На штампе указана дата следующего испытания.

Коврики диэлектрические в процессе эксплуатации не испытываются, проверяются визуально на механическую целостность.

Инструмент с изолирующими рукоятками предназначен для работы в сетях до 1000В, испытывается не реже одного раза в год, напряжением 2 кВ, в течение 1 минуты.

 

27. Действия локомотивной бригады по оказанию доврачебной помощи пострадавшему от действия электрического тока:

Отключить электроустановку можно с помощью выключателя,

рубильника или другого отключающего аппарата, а также путем снятия предохранителей, разъема штепсельного соединения, создания искусственного короткого замыкания на воздушной линии «набросом».

Если отсутствует возможность быстрого отключения электроустановки,

то необходимо принять меры к отделению пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается.

При напряжении до 1000В для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Можно оттянуть пострадавшего от токоведущих частей за одежду (если она сухая и отстает от тела), например за полы пиджака или пальто, за воротник, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой. Можно оттащить пострадавшего за ноги, при этом оказывающий помощь не должен касаться его обуви или одежды без хорошей изоляции своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока. Для изоляции рук оказывающий

помощь, особенно если ему необходимо коснуться тела пострадавшего,

не прикрытого одеждой, должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, надеть на нее суконную фуражку, натянуть на руку рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего резиновый ковер, прорезиненную материю (плащ) или просто сухую материю. Можно также изолировать себя, встав на резиновый ковер, сухую доску или какую-либо не проводящую электрический ток подстилку, сверток сухой одежды и т.п. При отделении пострадавшего от токоведущих частей следует действовать одной рукой.

При напряжении выше 1000В для отделения пострадавшего от

токоведущих частей необходимо использовать средства защиты: надеть диэлектрические перчатки и диэлектрические боты и действовать изолирующей штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение. При отсутствии средств защиты отделять пострадавшего от токоведущих частей выше 1000 В можно только после снятия напряжения.

Если пострадавший от действия электрического тока находится

на высоте, то, до прекращения действия электрического тока следует принять меры по предотвращению падения пострадавшего и получения дополнительной травмы.

Если у пострадавшего отсутствуют сознание, дыхание, пульс,

кожный покров синюшный, а зрачки расширенные, следует немедленно приступитьк восстановлению жизненных функций организма путем проведения искусственногодыхания и наружного массажа сердца. Так же делать искусственноедыхание необходимо и в том случае, когда пострадавший дышит очень редко исудорожно, но у него прощупывается пульс.

Не следует раздевать пострадавшего, теряя на это время. Необходимо

помнить, что попытки оживления эффективны лишь в тех случаях, когда с

момента остановки сердца прошло не более 4 минут, поэтому первую помощьследует оказывать немедленно и по возможности на месте происшествия.

Наиболее эффективным способом искусственного дыхания является

метод «Рот-Устройство-Рот», так как при этом обеспечивается поступление

достаточного объема воздуха в легкие пострадавшего. Воздух можно вдувать

через марлю, платок и т.п. Этот способ искусственного дыхания позволяет легкоконтролировать поступление воздуха в легкие пострадавшего по расширениюгрудной клетки после вдувания и последующему спаданию ее в результате пассивноговыдоха.Для проведения искусственного дыхания пострадавшего следует уложитьна спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду и обеспечить проходимостьверхних дыхательных путей, которые в положении на спине при бессознательномсостоянии закрыты запавшим языком. Кроме того, в полости рта можетнаходиться инородное содержимое (рвотные массы, соскользнувшие протезы),которое необходимо удалить указательным пальцем, обернутым платком (тканью)или бинтом, повернув голову пострадавшего набок.После этого оказывающий помощь располагается сбоку от головы пострадавшего,одну руку подсовывает под его шею, а ладонью другой руки надавливаетна лоб, максимально запрокидывая голову. При этом корень языка поднимаетсяи освобождает вход в гортань, а рот пострадавшего открывается. Оказывающийпомощь наклоняется к лицу пострадавшего, делает глубокий вдох открытымртом, затем полностью плотно охватывает губами открытый рот пострадавшего

и делает энергичный выдох, с усилием вдувая воздух в его рот; одновременно он закрывает нос пострадавшего щекой или пальцами руки, находящейся налбу.

Если у пострадавшего хорошо определяется пульс и необходимо проводитьтолько искусственное дыхание, то интервал между искусственными вдохамидолжен составлять 5 сек., что соответствует частоте дыхания 12 раз в 1 минуту.Кроме расширения грудной клетки хорошим показателем эффективностиискусственного дыхания может служить порозовение кожных покровов и слизистыхоболочек, а также выход пострадавшего из бессознательного состояния ипоявление у него самостоятельного дыхания.Прекращают искусственное дыхание после восстановления у пострадавшегодостаточно глубокого и ритмичного самостоятельного дыхания.

Наружный массаж сердца выполняют следующим образом:

Если помощь оказывает один человек, он располагается сбоку от пострадавшегои, наклонившись, делает два быстрых энергичных вдувания (по способу«изо рта в рот» или «изо рта в нос»), затем разгибается, оставаясь на этой жестороне от пострадавшего. Ладонь одной руки кладет на нижнюю половину грудины,отступив на два пальца выше от ее нижнего края, а пальцы приподнимает.Ладонь второй руки он кладет поверх первой поперек или вдоль и надавливает,помогая наклоном своего корпуса. Руки при надавливании должныбыть выпрямлены в локтевых суставах.

Надавливать следует быстрыми толчками так, чтобы смещать грудину

на 4 - 5 см, продолжительность надавливания не более 0,5 сек., интервал междуотдельными надавливаниями не более 0,5 сек.Если оживление проводит один человек, то на каждые два глубокихвдувания он производит 15 надавливаний на грудину, затем снова делает два вдуванияи опять повторяет 15 надавливаний и т. д. За минуту необходимо сделать не

менее 60 надавливаний и 12 вдуваний. Нельзя затягивать вдувание, как толькогрудная клетка пострадавшего расширилась, его надо прекращать.

При участии в реанимации двух человек соотношение «дыхание— массаж

» составляет 1: 5, т.е. после одного глубокого вдувания проводится пять надавливанийна грудную клетку. Во время искусственного вдоха пострадавшемутот, кто делает массаж сердца, надавливание не выполняет, так как усилия, развиваемыепри надавливании, значительно больше, чем при вдувании (надавливаниепри вдувании приводит к неэффективности искусственного дыхания, а следовательнои реанимационных мероприятий). Во время искусственного вдоха рук сгрудины не снимают, пальцы остаются приподнятыми, руки полностью выпрямленнымив локтевых суставах. При проведении реанимации вдвоем, лицам, оказывающимпомощь, целесообразно меняться местами через 5-10 минут.При правильном выполнении наружного массажа сердца каждое надавливание

на грудину вызывает появление пульса в артериях.

Оказывающие помощь должны периодически контролировать

правильность и эффективность наружного массажа сердца по появлению пульсана сонных или бедренных артериях. При проведении реанимации одним человекомему следует через каждые 2 минуты прерывать массаж сердца на 2-3 сек.для определения пульса на сонной артерии. Если в реанимации участвуют два человека,то пульс на сонной артерии контролирует тот, кто проводит искусственное дыхание. Появление пульса во время перерыва массажа свидетельствует овосстановлении деятельности сердца (наличии кровообращения). При этом следуетнемедленно прекратить массаж сердца, но продолжать проведение искусственногодыхания до появления устойчивого самостоятельного дыхания. При отсутствии

пульса необходимо продолжать делать массаж сердца.

Если реанимационные мероприятия эффективны (определяется

пульс на крупных артериях во время надавливания на грудину, сужаются зрачки,уменьшается синюшность кожи и слизистых оболочек), сердечная деятельность исамостоятельное дыхание у пострадавшего восстанавливаются.

Длительное отсутствие пульса при появлении других признаков

оживления организма (самостоятельное дыхание, сужение зрачков, попытки пострадавшегодвигать руками и ногами и др.) служит признаком фибрилляциисердца. В этих случаях необходимо продолжать делать искусственное дыхание и массаж сердца пострадавшему до передачи его медицинскому персоналу.

 

28.Требования охраны труда при приемке локомотива:

Перед началом работы локомотивная бригада должна:

-пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр,

сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу;

-получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего локомотив в

пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей управления и реверсивную рукоятку, проверить по номеру на ключах управления и реверсивной рукоятке соответствие их данному локомотиву.

Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки,

ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоватьсязаменяющими их приспособлениями.Перед приемкой локомотива машинист (локомотивнаябригада) обязан(а) ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивнойбригады по журналу формы ТУ- 152, принять по описи инструмент, тормозныебашмаки, принадлежности, в том числе сигнальные.

Приступать к приёмке и осмотру локомотива в депо или ПТОЛ

локомотивная бригада должна после получения разрешения дежурного по депо, атак же лица, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сетьстойла или на электровоз, тепловоз от постороннего источника питания.

При приемке и техническом обслуживании локомотивов на

станционных и тракционныхпутях депо необходимо соблюдать меры безопасности,указанные в пункте 1,17. - 1.19., 1.22. настоящей Инструкции (см. ответы на вопр.8 и 9).

Перед приёмкой или осмотром локомотива в депо, ПТОЛ, оборудованномконтактной сетью, машинист должен по показаниям сигнализации,положению рукоятки привода секционного разъединителя и наличию заземленияконтактного провода визуально убедиться в снятии напряжения с контактногопровода ремонтного (смотрового) пути. При этом рукоятка привода секционногоразъединителя должна быть полностью переведена в нижнее положение, его заземляющийнож должен находиться во включенном положении, а заземляющийспуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). При не горящихогнях сигнализации ремонтного (смотрового) пути следует считать, что контактныйпровод находится под напряжением.Машинист должен также визуально убедиться в том, что питающие кабелипостороннего источника отсоединены от электровоза, тепловоза.

Перед опробованием тормозов, машинист локомотива должен

звуковым сигналом предупредить об этом помощника машиниста и работников, занятых техническим обслуживанием тормозного оборудования

и экипажной части локомотива. Затем убедиться в том, что они прекратили

работу, вышли из смотровой канавы и отошли от локомотива на безопасное

расстояние, не менее 2-х метров. При этом помощник машиниста должен находиться в зоне видимости машиниста.

Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада

должна выключить рубильник, вынуть предохранители и пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем.

При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать

для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить во избежание самопроизвольного падения. Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

При наружном осмотре секций холодильника локомотивная бригада

должна убедиться, что привод жалюзи секций холодильника поставлен на защелку.

Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить

в шахту при работающем вентиляторе.

Помощник машиниста, принимающий участие в проверке

состояния локомотива, должен докладывать машинисту по рации обо всех

выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.

Все неисправности на локомотиве, выявленные при приемке в депо,

ПТОЛ, устраняются работниками ремонтных локомотивных депо.

При приемке на станционных путях сдающий машинист докладывает

принимающему машинисту обо всех замеченных отклонениях от нормальной

работы узлов и систем локомотива, о работе устройств безопасности и

радиосвязи. Принимающий машинист производит осмотр механической части локомотива и проверку состояния блокирующих устройств, заземлений, ограждений, наличие и исправность сигнальных принадлежностей, средств индивидуальной защиты, пожаротушения, пожарной сигнализации.

При выявлении неисправности, которая не может быть устранена за

время приёмки локомотива - машинист должен поставить в известность дежурного по депо, внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего, по распоряжению дежурного по депо произвести замену неисправного локомотива.

 

29.Действия локомотивной бригады при возникновении пожара на локомотиве:

При обнаружении очага возгорания на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, оценить сложившуюся

ситуацию. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями отраслевых нормативных документов в области пожарной безопасности.

На электровозе:

· рукоятку контроллера машиниста перевести в "0" положение, выключить вспомогательные машины, отключить БВ, опустить токоприемник, остановить поезд;

· подать сигнал пожарной тревоги и сообщить диспетчеру (дежурному по станции);

· закрепить поезд и отключить аккумуляторную батарею;

· вместе с помощником машиниста приступить к тушению пожара, используя имеющиеся средства пожаротушения;

· если своими силами ликвидировать пожар невозможно, отцепить электровоз, секцию, отвести на 50 м от вагонов, трансформаторных или тяговых подстанций, деревянных строений и пожароопасных объектов.

После ликвидации пожара подача напряжения на электровоз, где имело место возгорание аппаратов и проводов, запрещается. Электровоз, поврежденный пожаром, следует в депо с опущенными токоприемниками и отключенными цепями управления.

(При пожаре в грузовом поезде в пути следования:

· остановить и затормозить поезд, уточнить горящий вагон;

· по поездным документам установить наименование груза в горящем и смежных вагонах, а при наличии опасного груза - его количество, номер аварийной карточки, размер опасной зоны;

· подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по станции;

· организовать тушение пожара подручными средствами до прибытия пожарного подразделения).

При пожаре в электропоезде:

· рукоятку контроллера машиниста перевести в "0" положение, отключить выключатель управления, опустить все токоприемники, остановить поезд и принять меры к удержанию его на месте;

· подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по станции;

· убедиться, что все токоприемники опущены, что контактный провод, который может быть пережжен, не касается вагонов;

· оповестить пассажиров о пожаре по поездной радиосвязи;

· высадить пассажиров из горящего вагона и вагонов, которым угрожает опасность;

· запереть кабину, из которой производилось управление электропоездом, и вместе с помощником машиниста и проводником приступить к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и песок;

если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами пожаротушения, принять меры к расцепке поезда и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или находящиеся вблизи здания и сооружения, но не менее 50 м.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.