Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие сведения о дорожно-ремонтных работах





В зависимости от характера и размеров дорожно-ремонтные работы делят на четыре группы: содержание дорог, текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт. Кроме того, при необходимости может быть произведена реконструкция дороги.

Особенностью выполнения этих работ является то, что движение на дороге в этот период обычно не прекращается, что затрудняет как производство дорожно-ремонтных работ, так и движение транспортных средств.

Ввиду того, что эксплуатационники транспортных средств имеют дело с дорожными одеждами (и прежде всего с покрытиями), остановимся в основном на дорожно-ремонтных работах дорожных одежд, подробно не затрагивая другие группы сооружений дорожного комплекса.

Под содержанием дорог понимают работы по систематическому уходу за дорожными одеждами, сооружениями и полосами отвода, поддержанию их в надлежащем порядке и чистоте для обеспечения надёжности работы дорог в течение всего года.

Работы по содержанию дорог (и в первую очередь дорожных одежд) подразделяются на летние, осенние, зимние и весенние.

В работы по содержанию дорожных одежд входят: систематическая очистка дорожных покрытий от пыли, грязи, снега, льда; устранение гололёда и скользкости покрытий путём посыпки песком и противогололёдными смесями; уход за пучинистыми и слабыми участками (временное ограждение, регулирование движения и пр.); профилирование гравийных и грунтовых покрытий.

Работы по содержанию дорожных одежд отличаются от других видов ремонтных работ тем, что после их проведения прочностные характеристики дорожной конструкции не меняются. Когда минует надобность, эксплуатационные материалы (песок, шлак, щебень, и пр.), удаляют.

Целью текущего ремонта является устранение отдельных мелких деформаций и разрушений элементов дорожных сооружений с целью предупреждения перерастания их в более крупные.

Работы по текущему ремонту проводят на всех видах сооружений на всём протяжении дороги ежегодно, но преимущественно в тёплый (летний) строительный сезон. В остальные периоды года - лишь при крайней необходимости.

Текущий ремонт подразделяют на плановый и предупредительный.

Плановый ремонт проводят весной для ликвидации всех разрушений, накопившихся в зимний период, а осенью - для подготовки дорог к зиме.

Предупредительный ремонт (профилактический) проводят во все времена года в целях устранения повреждений по мере их возникновения.

При текущем ремонте не восстанавливается износ текущего покрытия и не повышается прочность дорожной одежды. Тем не менее, после текущего ремонта на этих участках увеличивается скорость движения транспортных средств, так как повышается ровность покрытия и коэффициент сцепления.

При текущем ремонте дорожных одежд на усовершенствованных покрытиях заделывают выбоины, трещины, просадки, колеи, кромки, бордюры, ремонтируют швы цементобетонных покрытий, наносят разметку на покрытиях; осуществляется подсыпка гравия, щебня на дорогах с переходным типом покрытия; исправляется профиль гравийных и грунтовых дорог (без добавок песчано-гравийного материала).



При текущем ремонте обустройства устанавливаются недостающие дорожные знаки и ограждения, исправляются их повреждения, осуществляется их окраска и замена, ремонтируются отдельные элементы мест отдыха, удаляются деревья, кустарники для обеспечения видимости и пр.

При среднем ремонте периодически (один раз в несколько лет) возмещается износ верхнего слоя дорожного покрытия и восстанавливаются первоначальные эксплуатационные качества дороги и дорожных сооружений.

Средний ремонт выполняют обычно на отдельных участках дороги. В необходимых случаях на этих участках перестраивают малые и средние искусственные сооружения.

Задача среднего ремонта - одновременное исправление и устранение деформаций и разрушений всех элементов дорожного комплекса.

Обычно средний ремонт назначают тогда, когда по измерениям износ покрытия достиг или превысил допускаемую величину. Па основе опыта эксплуатации рекомендуются следующие значения допускаемого износа:

- асфальтобетонные покрытия - 10-20 мм,

- цементобетонные - 30-40 мм,

- щебёночные или гравийные, обработанные вяжущим - 40-50 мм,

- те же необработанные - 50-80 мм.

При среднем ремонте дорожных одежд выполняются следующие работы: поверхностная обработка на всех типах покрытий; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий; замена, подъёмка или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий; восстановление профиля щебёночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог с добавлением значительного количества различных материалов; устройство виражей на опасных для движения горизонтальных кривых и пр.

К среднему ремонту сооружений дорожного обустройства по организации и безопасности дорожного движения относятся:

- устройство новых и ремонт тротуаров и пешеходных дорожек вдоль дорог, проходящих через населённые пункты;

- устройство новых и ремонт ограждений дорожных знаков;

- благоустройство площадок отдыха, стоянок автомобилей;

- ремонт переездов, пересечений, примыканий и т.д.

При капитальном ремонте периодически (один раз в несколько лет) улучшают транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых дорог с целью повышения технических нормативов дорог, увеличения прочности дорожных одежд, несущей способности искусственных сооружений (а иногда и увеличения их габаритов).

Задачи капитального ремонта - восстановление износа дорожных сооружений, приведение их геометрических параметров, прочностных и других технических характеристик (план, продольный профиль и др.) в соответствие с категорией дороги.

Работы по капитальному ремонту можно разделить на две части: изменение первоначальной трассы дороги в плане и продольном профиле по нормам данной категории (спрямление трассы при капитальном ремонте допускается до 25%); восстановление и перестройка всех сооружений на этом же месте и с теми же эксплуатационными характеристиками.

При капитальном ремонте дорожной одежды повышают её прочность путём полной перестройки обычно с заменой изношенного покрытия и потерявшего прочность основания.

Если работы по содержанию и текущему ремонту - это ежегодные работы, то межремонтные сроки средних и капитальных ремонтов зависят от многих причин (интенсивность движения; климатические условия; качество строительства, содержания и текущих ремонтов; типы покрытий, категории дорог и пр.). Установлены следующие усреднённые межремонтные сроки службы дорог общего пользования (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Межремонтные сроки службы дорог общего пользования

Если интенсивность движения (или объёмы перевозок) превышает расчётные, установленные соответствующими СНиП для дороги данной категории, а пропускная способность и безопасность движения снизились до неприемлемых значений, работы по капитальному ремонту не могут повысить транспортно-эксплуатационные показатели дороги. В этом случае необходимо проводить её реконструкцию, т.е. полную перестройку по нормам проектирования и строительства дороги более высокой категории.

При реконструкции производят перестройку всего объекта в целом, т.е. всей дороги, а не отдельных её элементов. Если при капитальном ремонте работы могут проводиться ежегодно на отдельных участках (километрах), то при реконструкции их проводят по всей дороге. В связи с этим работы, выполняемые при реконструкции, имеют более сложный и объёмный характер, чем при капитальном ремонте.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.