|
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫСтр 1 из 4Следующая ⇒ Глава 2. Единая государственная система гражданской защиты и ее составляющие Статья 8. Единая государственная система гражданской защиты 1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты осуществляется единой государственной системой гражданской защиты, которая состоит из функциональных и территориальных подсистем и их звеньев. 2. Положение о единой государственной системе гражданской защиты, типовые положения о функциональной и территориальной подсистемы утверждаются Кабинетом Министров Украины. 3. Основными задачами единой государственной системы гражданской защиты являются: 1) обеспечение готовности министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подчиненных им сил и средств к действиям, направленным на предотвращение и реагирование на чрезвычайные ситуации; 2) обеспечение реализации мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций; 3) обучение населения относительно поведения и действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации; 4) выполнение государственных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций, уменьшение возможных потерь; 5) обработки информации о чрезвычайных ситуациях, издание информационных материалов по вопросам защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций; 6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах; 7) создание, рациональное хранение и использование резерва материальных и финансовых ресурсов, необходимых для предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации; 8) оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное и достоверное информирование о фактической обстановке и принятых мерах; 9) защиту населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 10) проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения; 11) смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения; 12) осуществление мероприятий по социальной защите пострадавшего населения; 13) реализация определенных законом прав в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц (или их семей), которые принимали непосредственное участие в ликвидации этих ситуаций; 14) иные задачи, определенные законом. Статья 9. Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты 1. Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты (далее - функциональные подсистемы) создаются центральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере общественной жизни. 2. Положения о функциональных подсистемы разрабатываются на основании типового положения о такой подсистему и утверждаются центральными органами исполнительной власти, которые создали, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты. В случае если деятельность центральных органов исполнительной власти направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующего министра, указанные положения утверждаются такими министрами по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты. 3. Перечень центральных органов исполнительной власти, создают функциональные подсистемы, определяется Положением о единой государственной системе защиты. 4. Непосредственное руководство функциональной подсистемой возлагается на руководителя органа, предприятия, создавший такую подсистему. 5. В состав функциональных подсистем входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования, которые выполняют задачи гражданской защиты. Статья 10. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты и их звенья 1. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты (далее - территориальные подсистемы) действуют в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе. 2. Положения о территориальных подсистемы разрабатываются на основании типового положения о такой подсистему и утверждаются Советом министров Автономной Республики Крым или местными государственными администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты. 3. Звена территориальных подсистем создаются: 1) Советом министров Автономной Республики Крым - в районах Автономной Республики Крым; 2) районными, районными в городах Киеве и Севастополе государственными администрациями - в районах, районах в городах Киеве и Севастополе; 3) органами местного самоуправления - в областных центрах, в городах областного и районного значения. 4. Положение о звене территориальной подсистемы утверждается органом, который ее создал. 5. Непосредственное руководство территориальной подсистемой, ее звеном возлагается на должностное лицо, возглавляющее орган, создавший такую подсистему, звено. 6. Непосредственное руководство территориальной подсистемой Автономной Республики Крым возлагается на Совет министров Автономной Республики Крым. 7. В состав территориальных подсистем и их звеньев входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования. Статья 10. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты и их звенья 1. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты (далее - территориальные подсистемы) действуют в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе. 2. Положения о территориальных подсистемы разрабатываются на основании типового положения о такой подсистему и утверждаются Советом министров Автономной Республики Крым или местными государственными администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты. 3. Звена территориальных подсистем создаются: 1) Советом министров Автономной Республики Крым - в районах Автономной Республики Крым; 2) районными, районными в городах Киеве и Севастополе государственными администрациями - в районах, районах в городах Киеве и Севастополе; 3) органами местного самоуправления - в областных центрах, в городах областного и районного значения. 4. Положение о звене территориальной подсистемы утверждается органом, который ее создал. 5. Непосредственное руководство территориальной подсистемой, ее звеном возлагается на должностное лицо, возглавляющее орган, создавший такую подсистему, звено. 6. Непосредственное руководство территориальной подсистемой Автономной Республики Крым возлагается на Совет министров Автономной Республики Крым. 7. В состав территориальных подсистем и их звеньев входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования. Глава 3. Функционирования единой государственной системы гражданской защиты Статья 11. Режимы функционирования единой государственной системы гражданской защиты 1. Единая государственная система в зависимости от масштабов и особенностей чрезвычайной ситуации, прогнозируется или возникла, функционирует в режимах: 1) повседневного функционирования; 2) повышенной готовности; 3) чрезвычайной ситуации; 4) чрезвычайного положения. 2. Положением о единой государственной системе гражданской защиты определяется перечень мероприятий, осуществляемых в соответствующем режиме, задачи и порядок взаимодействия субъектов обеспечения гражданской защиты во время функционирования указанной системы в соответствующем режиме. 3. В особый период единая государственная система гражданской защиты функционирует в соответствии с настоящим Кодексом и с учетом особенностей, определяемых согласно требованиям законов Украины "О правовом режиме военного положения", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", а также других нормативно-правовых актов. Статья 12. Режим повседневного функционирования 1. Режим повседневного функционирования единой государственной системы гражданской защиты устанавливается в условиях нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрогеологической, гидрометеорологической, техногенной и пожарной обстановки и при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. Статья 13. Режим повышенной готовности 1. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации по решению соответственно Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской или Севастопольской городских государственных администраций для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается режим повышенной готовности. Статья 14. Режим чрезвычайной ситуации 1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации по решению соответственно Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской или Севастопольской городских государственных администраций для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается режим чрезвычайной ситуации. Статья 15. Режим чрезвычайного положения 1. Режим чрезвычайного положения для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается в пределах территории, на которой введено правовой режим чрезвычайного положения в соответствии с Законом Украины "О правовом режиме чрезвычайного положения". Раздел III ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|