Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура социально-педагогического комплекса (СПК).





 

 

 

1. Государственные органы управления образованием.

2. Учреждения дополнительного образования (центр досуга, детского творчества).

3. Дошкольные и другие образовательные учреждения.

4. Клубы по месту жительства

5. Учреждения культуры

6. Детские молодежные общественные объединения.

7. Органы соц.защиты.

8. Медицинские службы детства.

9. Спонсорские организации.

10. УПК.

11. Попечительские советы.

12. Семья.

 

Модели выпускника школы

 

Каждая социально-ориентированная школа разрабатывает ту модель жизнеспособной личности, которая бы соответствовала требованиям современного общества.

Модель №1 (Гимназия №15 г.Москва)

1. Осмысленность личной жизни, целеустремленность.

2. Мировоззрение, мироощущение

3. Интеллектуальное развитие

4. Отношение к труду, деятельности, обязанностям.

5. Черты характера (сознательная дисциплинированность, внутренняя свобода, порядочность).

6. Отношение к окружающим

7. Культура общения.

8. Здоровье, здоровый образ жизни.

9. Отношение к семье, браку, любви.

10. Эстетическая культура.

 

 


27 июня 2008 г.

 

Воспитательная система школы

 

Воспитательная система – это комплекс взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих в своей совокупности эффективность целенаправленного воспитания.

 

Компоненты воспитательной системы образовательного учреждения

 

1. Принятые субъектами воспитательного процесса цели (идеи), лежащие в основе построения воспитательной системы школы определяют данные цели.

2. Приоритетные виды деятельности, которые обеспечивают реализацию цели.

3. Объединения учащихся, учителей, родителей (клубы, кружки, секции, ассоциации и др.).

4. Традиции школы.

5. Органы управления и самоуправления воспитательной системы.

6. Часть окружающей среды, которая основана школой для реализации принятых целей.

 

Этапы развития воспитательной системы школы

 

I этапСтановление системы (до 5 лет).

1. Возникает вследствие неудовлетворенности педагогов результатами своего трудаÞпоиск интересных идей по разрешению тех противоречий, которые выявлены в процессе практикиÞсоздание авторского проекта школы.

2. Авторский проект должен включать в себя определение ведущих целей, определены приоритетные виды деятельности и возможные формы сотрудничества с социумом, с указанием критериев эффективного функционирования воспитательной системы.

 

 

Цель Þ Содержание деятельности Þ Результат Критерии эффективности

функционирования системы

 

 

Модель выпускника Þ диагностика

воспитанности

и социализированности

 

3. Критерии эффективного функционирования воспитательной системы

 

1. Уровень личностного развития воспитанников (динамика ценностных ориентаций, гуманистическое отношение к окружающим людям, ответственное отношение к учебе, своим поступкам и т.д., осмысленность собственного поведения);

2. Психическое и физическое здоровье детей и педагогов;

3. Удовлетворенность образовательным процессом учениками, педагогами, родителями;

4. Удовлетворенность бытовыми условиями;

5. Процент детей, вовлеченных в досуговую деятельность.

6. Наличие тесных контактов с учреждениями социума;

7. Наличие тесных контактов с семьями учащихся;

8. Поддержка социальных инициатив воспитанников со стороны школьной администрации, результативность ученического самоуправления;

9. Наличие программ стимулирующих самосовершенствование личности, профилактических программ аддиктивного поведения и программ по социальной адаптации.

 

4. Реализация авторского проекта в ходе, которого оформляется системообразующая (приоритетная) деятельность, формируются деловые отношения и т.д.

 

II этап Стабильное развитие системы.

 

1. Развитие инициативы и самодеятельности.

2. Зарождение коллективных традиций.

3. Создание временных одно- и разновозрастных коллективов.

4. Отработка структуры системы.

 

III этап Завершающий этап.

1. Усиливается внимание коллектива к личности.

2. Возрастает интенсивность самоуправления

3. Происходит педагогизация ученической среды (дети выступают в роли коллег, формируется чувство «наша школа – моя школа», формируется новый тип учителя – «педагога-исследователя», налаживаются контакты с учеными, усиливается интерес к науке).

 

IV этап. Обновление и перестройка системы/кризис системы.

 

01/07/2008 г.

 

Дополнительное образование

 

Первое учреждение доп.обр. в России появилось в 1905 году, открыли его С.Т. Шацкий, А.У. Зеленко. Создан: клуб, дневной приют для приходящих детей, которые посещало 150 детей.

На базе приюта было организовано культурно-просветительное общество «Сетлемент» (название заимствовано из американского опыта: это поселение культурных интеллигентных людей среди бедных слоев населения для проведения просветительской работы).

Особенности

Образовательный процесс УДОД происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности. Дополнительное образование направлено на формирование базовой культуры личности и обеспечение ребенку условий для его духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение потребностей.

Число основных потребностей:

· творческие потребности (креативные) обусловленные желанием родителей и детей развивать способности, а также стремление детей к самореализации.

· познавательные потребности детей и их родителей, которые заключают в себя: стремление к расширению объема знаний, в том числе и областях выходящих за рамки школьной программы;

· коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками и взрослыми;

· компенсаторные потребности детей, вызванные желанием за счет дополнительных знаний, круга общения решить личные проблемы, лежащие в сфере обучения или общения;

· профориентационные потребности, связанные с установкой на допрофессиональную подготовку;

· досуговая потребность детей, обусловлено стремлением содержательной организации свободного времени.

Содержание работы учреждений дополнительного образования отражено в специально разработанных для учреждений дополнительного образования программах по различным направлениям:

научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, культурологическое, экономико-правовое, естественно-научное, социально-педагогического (образовательные).

Досуговые программы, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени молодежи, развивает общую культуру личности, к таким программам относятся:

Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы;

Конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «А ну-ка, девушки» и т.п.);

Праздник, предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений, с активным участием детей;

Игра-спектакль для приглашенной неподготовленной аудитории. В ходе спектакля дети, неожиданно для себя наделяются ролями, им предлагается выполнить задание, помогая героям спектакля.

Длительная досуговая программа (игра-путешествие). Типичным примером является программа детского оздоровительного лагеря.

 

Функции УДОД:

 

1. Социальная

· Формирование социальных ценностей

· Выявление и поддержка детей из малообеспеченных семей

· Выявление и поддержка детей с отклонением физического и психического развития

· Выявление и поддержка детей способных к творческой деятельности (одаренных)

· Предупреждение детской безнадзорности

· Привлечение семей

2. Педагогическая

· Реализация познавательных потребностей;

· Реализация потребностей в личностном самоопределении;

· Реализация потребностей в профессиональном самоопределении;

· Реализация коммуникативных потребностей;

· Формирование социально-одобряемого продуктивного созидательного духовного образа жизни.

 

Вид образовательного учреждения ДО определяется в соответствии с направленностью, реализуемой дополнительной образовательной программой.

 

Виды учреждений дополнительного образования детей и подростков (отличаются возможностями, охватом детей, педагогическим потенциалом).

Учреждения, реализующие дополнительную образовательную программу одной направленности (однопрофильные):

1. Школы (спортивно-технические, художественно-эстетические, военно-патриотические и др.).

2. Станции (туристско-краеведческие, научно-технические, эколого-биологические): станции детского и юношеского туризма; юных натуралистов, юных техников.

3. Детские театры, детские студии художественно-эстетической направленности

4. Стадионы, спортивные площадки и комплексы.

 

Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы разной направленности (многопрофильные):

· Дворцы и Дома детского и юношеского творчества,

· Центры детского творчества,

· клубы (юных моряков, техников, туристов),

· детские и юношеские библиотеки,

· детские оздоровительно-образовательные лагеря,

· детские музеи,

· детские парки.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.