|
Ведение личных дел государственных (муниципальных) служащихСовершенствованию управления персоналом, реализации служащими своего опыта и знаний при исполнении различных государственных (муниципальных) должностей способствует активное использование сведений, касающихся непосредственно служащего: его личного дела, стажа службы, трудового договора, служебного места, срока прекращения службы и др. Так, в личном деле служащего как правовой форме документирования отражается прохождение государственной (муниципальной) службы, в частности: все индивидуальные правовые акты, принятые в отношении служащего; тексты договоров; правовое описание исполнявшихся должностей; характеристики и др. Законодательством устанавливается порядок ведения личного дела, передачи его другому государственному (муниципальному) органу при передвижении служащего на новое место работы. Законодательством предусмотрены правовые нормы относительно стажа службы, играющего важную роль в определении Правового и социального статуса служащего. Стаж включает в |себя время службы (работы), в том числе на выборных должностях в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления, а также иные периоды трудовой деятельности, отнесенные законодательством к стажу службы. Одной из ответственных задач служб управления персоналом является заключение со служащими трудовых договоров (кон-
трактов). Этот нормативный правовой акт регулирует условия поступления гражданина на службу, сроки (на определенный срок или на срок не более пяти лет), обязательства гражданина по выполнению законодательства и должностных обязанностей и др. Договор служит основой для издания приказа о назначении гражданина на должность. Прекращение службы Законодательством установлены правила прекращения государственной и муниципальной службы. Это право предоставлено руководителю государственного (муниципального) органа в связи с увольнением по инициативе руководителя; в связи с достижением предельного возраста, выходом на пенсию. Таким образом, сформирована группа норм, регулирующих прохождение государственной и муниципальной службы и создающих правовую основу для решения практических задач управления персоналом в государственной и муниципальной службе Российской Федерации. Региональное законодательство Об управлении персоналом государственной И муниципальной службы Характеристика законодательства субъектов РФ По управлению персоналом государственной И муниципальной службы Субъекты Российской Федерации принимают региональные законы о государственной и муниципальной службе или кодексы государственной службы (например, Хабаровский край, Сахалинская область), в которых отражаются особенности управления персоналом на региональном уровне. В ряде субъектов Федерации установлено принятие присяги (Республика Татарстан, Омская область). Присяга подтверждает служебно-правовые или публично-правовые отношения долга и верности между соответствующим субъектом Федерации и государственным (муниципальным) служащим. Присяга приносится один раз. Подписанный текст присяги и подписка хранятся в личном деле служащего и являются основанием для его включения в региональный реестр служащих. Субъекты Российской Федерации в вопросах правового регулирования управления персоналом государственной и муниципальной службы по ряду позиций продвинулись дальше федерального Центра. В большинстве из них нормативно оформлены кадровые технологии, а именно порядок проведения аттестации государственных и муниципальных служащих, конкурсов на замещение вакантной должности, присвоения квалификационных разрядов, формирования кадрового резерва, ведения личных дел и реестра должностей. Особенности нормативного регулирования управления персоналом в субъектах РФ Важной частью регионального законодательства в вопросах управления персоналом стали нормативные правовые акты, определяющие материальные стимулы производительного труда. В большинстве регионов страны приняты отдельные законы, регламентирующие материальное обеспечение государственных и муниципальных служащих и их денежное содержание (например, Псковская, Новосибирская области, Корякский автономный округ и др.). В ряде регионов законодательно определены и другие возможности стимулирования эффективности труда государственных и муниципальных служащих. К ним относятся: — организация отдыха и санаторно-курортного лечения госу — предоставление жилья либо беспроцентной ссуды на инди сийской Федерации (Республика Башкортостан; Алтайский, Красноярский, Приморский края; Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Костромская, Ленинградская, Омская, Псковская, Свердловская, Тульская, Тюменская, Челябинская области; город Москва); — полная или частичная компенсация проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси) (Республика Северная Осетия—Алания; Красноярский край; Ленинградская, Липецкая области; город Москва). Развитие регионального законодательства по управлению персоналом государственной (муниципальной) службы — непременное условие оптимизации государственного управления и местного самоуправления в целом. Нормативными актами субъектов Российской Федерации их государственным и муниципальным служащим порой предоставляются более широкие социальные гарантии, чем федеральным государственным служащим. Эти гарантии касаются денежного содержания, медицинского обслуживания, обеспечения жильем, средствами связи, организации отдыха служащих и их детей. При этом не происходит нарушения норм федерального законодательства, которым предусмотрено, что субъекты Российской Федерации могут предоставлять гарантии государственным (муниципальным) служащим субъектов Федерации, превышающие по объему гарантии федеральным государственным служащим. Выводы Под правовыми основами управления персоналом понимается совокупность норм права, юридических правил, стандартов и регламентов по регулированию деятельности и поведения государственных и муниципальных служащих, по упорядочению существенных отношений и связей между ними, по профессиональному и должностному развитию кадров государственного (муниципального) аппарата. В России заложены правовые основы управления персоналом государственной и муниципальной службы. Конституционное, административное, трудовое, гражданское, финансовое, уго-
ловное право оказывают свое непосредственное влияние на управление персоналом и в своей совокупности составляют содержание средств правового воздействия на процессы, охватывающие вопросы управления персоналом государственной и муниципальной службы. Общие вопросы управления персоналом государственной и муниципальной службы в законах субъектов Российской Федерации конкретизированы. Они касаются прежде всего денежного содержания, пенсионного обеспечения, кадровых технологий. Контрольные вопросы 1. Назовите субъекты управления персоналом государствен 2. Какие отрасли права регулируют отношения, связанные с 3. Каковы особенности управления персоналом государст 4. Каковы проблемы развития регионального законодатель © Вагина Л.В., 2002 © Нечипоренко B.C., 2002
Нравственные отношения в системе управления персоналом Задачи реформирования государственной службы в контексте активизации «человеческого фактора» и формирования новой модели государственного управления выдвигают на одно из ведущих мест кадровое обеспечение органов государственной власти не только высококвалифицированными, но и высоконравственными работниками, мотивированными на ценности социальной ответственности, служение общественному интересу и способными эффективно осуществлять в интересах общества, в рамках закона и должностных полномочий задачи и функции государственных органов. Эффективность профессиональной деятельности государственного служащего зависит как от его компетентности, морально-психологических качеств и уровня нравственной культуры, так и от характера взаимоотношений в коллективе, обусловленных стилем руководства и определяющих морально-психологический климат и качество трудовой жизни. Поэтому в управлении персоналом государственной службы как системе отношений, механизма, форм и методов воздействия на формирование, развитие и использование персонала подсистема нравственных отношений приобретает особую актуальность и значимость.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|