Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Субъекты права интеллектуальной собственности. Объекты авторского и смежного права.





Субъекты. Прежде всего, авторы, авторы произведений, авторы различных объектов патентного права и т.д.

Автором признается то лицо, которое внесло творческий вклад в создание того или иного объекта интеллектуальной собственности. Действующее законодательство исходит из того, что авторство признается только за физическим лицами. В теории это всегда признавалось. Долгое время в нашей стране, а сейчас и во многих странах, действует юридическая фикция, что авторами могут быть юридические лица. Для Америки это совершенно естественно. У них у любого произведения, созданного в порядке служебного задания, автором считается соответствующая фирма или работодатель. У нас так было долгое время в отношении сборников, энциклопедий, кинофильмов. Но сейчас мы перешли на более строгую германскую систему, которая как бы признает авторами только физических лиц. За юридическими лицами в некоторых случаях признаются личные неимущественные права, например, если это служебное произведение, скажем, вуз может требовать, чтобы на титуле указывались его выходные данные, то же самое с киностудиями, издательствами. Но, в принципе, такие права на авторство, право на имя – это принадлежность физических лиц.

Права на творческие достижения, которые созданы в порядке служебного задания. Это вопрос, являющийся общим для всех институтов, он решается по-разному в разных законах и с разной степенью успешности. Везде решено примерно так: все личные неимущественные признаются за автором служебного произведения, служебного изобретения и т.д. и некоторые имущественные права, а само исключительное право на использование признается за работодателем. Это общая формула. Эта общая формула может быть изменена соглашением при приеме на работу.

Предметом регулирования авторского законодательства являются отношения, которые возникают в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. В таком понимании говорят об авторском праве в широком смысле, потому что в нем, строго говоря, есть два института: авторское право в точном смысле, которое имеет дело с произведениями, и второй институт - институт так называемых смежных прав. Это право, которое собственном авторским правом не является, но оно близко к авторскому праву, отсюда и название - смежные права. В данном случае имеются в виду права исполнителей, права создателей фонограмм и права организаций эфирного и кабельного вещания. Поэтому авторское право в широком смысле охватывает и произведения и эти объекты так называемых смежных прав.

Принципы:

- принцип свободы творчества, в соответствии с которым охране подлежат и признаются авторскими любые произведения, независимо от их назначения, достоинства. Этот принцип заключается в том, что запрещается на конституционном уровне цензура. Произведения охраняются независимо от формы их воплощения и т.д. То есть принцип свободы творчества находит отражение во множестве конкретных норм, в самом понятии объекта авторского права и т.д.

- принцип сочетания интересов авторов с интересами общества. Этот принцип выражается в том, например, что существуют определенные сроки охраны, в данном случае авторских произведений: произведение охраняется в течение жизни автора и в течение определенного времени после его смерти, а затем оно становится общим достоянием.

- принцип неотчуждаемости личных неимущественных прав.

- принцип свободы авторского договора.

Объектом авторского права являются произведения науки, литературы и искусства. Требования, предъявляемые авторским законодательством к произведениям:

- Всякое произведение должно носить творческий характер, и в целом авторское право очень широко смотрит на понятие "творчество".

- Второй признак, которым должно обладать произведение, это его объективная форма. Творческий результат не просто должен быть в голове творца в виде идеи, а принять какую-то объективную форму.

- Третье. Формальности. Действующее российское законодательство, как и законодательства большинства стран континентальной Европы, не предъявляет к произведению никаких формальных требований. Т.е. не требуется соблюдения формальностей, чтобы произведение стало охраняемым. Как только оно появляется на свет, оно - уже объект правовой охраны.

Но по законодательству ряда стран такие формальности необходимы. В этой связи в течение долгих лет особняком стояло американское законодательство, примеру которого последовали некоторые другие страны, которое требовало, чтобы произведение охранялось, нужно выполнить одну из определенных формальностей - например, поместить произведение в библиотеке Конгресса США, или зарегистрировать его у нотариуса, или внести в специальный реестр, который вели отдельные организации, или - самый либеральный подход в одном из штатов - поставить на произведение значок правовой охраны ("С" в кружочке, имя правообладателя и год первого выпуска произведения в свет). У нас на произведениях тоже часто ставится значок копирайта, но для российского права, стоит этот значок или не стоит, никакого значения не имеет.

Произведения, не охраняемые авторским правом.

Действующее законодательство относит к таковым несколько категорий.

- не охраняются различные произведения, которые приобрели значение официальных символов (песня или музыка, которые стали гимном, или изображение, которое оказалось на медали или на деньгах, на флагах и т.п.). Эта символика, после того как ей придается юридическое значение, выпадает из сферы авторского права. Правда, происходить это должно с согласия автора или иных правообладателей, если они участвуют в конкурсе на создание, например, новой юбилейной монеты, то они заранее должны дать согласие, что они отказываются от авторских прав и получат разовое вознаграждение за создание. Иногда споры возникают из-за того, что некоторые правообладатели не понимают, что официальное значение не сводится только к государственной символике. Это означает, что любой устав юридического лица, или приказ начальника, или правила внутреннего распорядка, которые утверждены, уже приобретают значение официального документа. Пока они были проектом, они охранялись, а как только утверждены, они уже перестают быть предметом охраны. Поэтому смешно выглядят ссылки некоторых страховых компаний, которые говорят, что их правила страхования являются охраняемыми, ставят значок на них, и никто не может, их использовать.

- не охраняются произведения народного творчества (по общему правилу), но в мировой практике существует два подхода к этому вопросу.

Слаборазвитые страны (особенно африканские) на международных конференциях все время добиваются, чтобы признали авторское право на их фольклор; поскольку он используется на Западе, их мотивы, чтобы им за это платили. Но большинство стран, в том числе и Россия, относятся к этой проблеме иначе, считая, что фольклор это всеобщее достояние и страна только выигрывает, если ее фольклор широко используется в мире.

- сообщения информационного характера, которые тоже не считаются объектами авторского права. Имеются в виду сообщения о каких-то событиях, фактах, имевших место (или даже возникших в уме этого репортера), которые представляют собой просто голое изложение событий без каких-то признаков творчества. Но если репортер вносит сюда свое творческое "Я", сопровождает это своими замечаниями, это уже будет творческое произведение.

Наибольший резонанс вызвал спор между телевизионщиками и газетчиками по поводу программ передач. Телевизионные и радиокомпании заявляли, что это наше творческое произведение - сама программа - и газеты могут перепечатывать эту программу только с нашего согласия и заплатив за это. А газеты говорили, что это вы нам должны платить как за рекламу, потому что мы рекламируем ваши передачи. И вот возник вопрос о том, является ли программа творческим произведением или это простая информация. Высший Арбитражный суд в своем решении признал, что программа является простой информацией и это решение стало общеобязательным.

Элементы произведений.

Во всяком произведении выделяются разные элементы. В литературном произведении, например, выделяются тема, материал, на основе которого создано произведение, название, идейное содержание, язык произведения. Все эти элементы (такой подход приложим и к музыкальному произведению, произведению изобразительного искусства и т.д.) делятся на две большие группы:

- элементы охраняемые

- элементы неохраняемые.

Неохраняемые элементы.

- название. По общему правилу название произведения не охраняется. Правда, здесь выделяются названия оригинальные и неоригинальные. Если название тривиально, то также могут называть свои произведения другие авторы. Скажем, "Накануне"; по крайней мере, три романа совершенно разных авторов под таким названием известны. А если название творческое, то нередко возникают споры. К Хемингуэю в свое время был предъявлен иск по поводу его романа "По ком звонит колокол", что в качестве названия он дал строчку английского поэта. Но по общему правилу название не охраняется.

- сюжет произведения, тоже по общему правилу не охраняется. Т.е. как не возбраняется создавать произведения, где примерно так же развиваются события, как и в другом произведении.

- материал, т.е. та фактура, те фактические данные, на основе которых художник создает произведение. Например, писать по поводу гибели подводной лодки "Комсомолец" может кто угодно (это точка зрения российского законодателя). Но, на Западе, особенно в Америке, есть такое понятие, как право на историю жизни в соответствии, с которым известные люди, передают исключительное право на съемку фильма или написание романа либо по истории их жизни, либо по каким-то фактам, которые имели место. В России этого нет, и единственное, о чем можно говорить, это о том, что недопустимо вторжение в личную жизнь и нельзя описывать какие-то, скажем, интимные подробности.

- идейное содержание, т.е. отношение художника к описываемым событиям, к персонажам, их поступкам и т.д.

Охраняемые элементы.

Для первой группы обобщающим словом является "содержание", оно не охраняемо, а для второй группы элементов - их всего два - это форма произведения, которая как раз и охраняется. И выделяются при этом внутренняя форма и внешняя форма.

Внутренняя форма произведения - это система художественных образов, с помощью которых художник и вызывает у читателя, зрителя, слушателя какие-то эмоции и т.д.

Внешняя форма – это язык произведения, т.е. свойственный данному художнику набор выразительных, изобразительных средств, с помощью которых он доводит эти художественные образы до читателя, зрителя или слушателя. Охраняются и тот, и другой элементы - и внутренняя форма, и внешняя.

Знак охраны авторского права состоит из трех элементов:

- латинской буквы С в окружности: ©

- наименования обладателя авторских прав

- год первого опубликования произведения.

Авторское право действует в течение всей жизни автора и 79 лет после его смерти. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации действуют бессрочно.

Смежные права.

К субъектам смежных прав относят исполнителей, производителей фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания, которые осуществляют свои права в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором произведения. Для осуществления смежных прав не требуется каких-либо формальностей. Для обозначения своих прав производитель фонограммы (и исполнитель) использует специальный знак, состоящий из трех элементов:

- латинской буквы Р в окружности: ®

- имени обладателя исключительных прав

- года первого опубликования фонограммы.

Срок действия смежных права – 50 лет после первого исполнения или постановки. Право на имя и защиту репутации защищается бессрочно.

До 1 января 2008 года основным источником являлся Закон № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", принятый 9 июля 1993 года. Базой для этого закона послужил так называемый Типовой закон ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности), принятый в 1976 году. С 1 января 2008 года вступила в действие ч.4 ГК РФ, полностью посвященная интеллектуальной собственности, в данный момент мы руководствуемся положениями ГК РФ, а Закон № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" утратил силу.

Ноу-хау

Впервые термин ноу-хау был использован в практике заключения договоров в США и Англии и обозначал информацию, необходимую для осуществления изобретения, но специально опущенную в патентном законе. Первоначально в это понятие вкладывался смысл «знать, как применить патент». На международной конференции «Россия в международном технологическом обмене», которая проходила в Москве в 1993 году, было обращено внимание на то, что отечественные журналы раскрывали до 80% ноу-хау, что существенно снижало ценность передаваемых объектов промышленной собственности при внешнеторговых сделках. Таким образом, ноу-хау – это незащищенное патентами и не опубликованные полностью знания или опыт управленческого, коммерческого, финансового или иного характера, которые применимы в сфере предоставления услуг.

Охрана ноу-хау весьма оригинальна. Защита предоставляется государством, но при условии, что в отношении сведений соблюдены следующие требования:

- информация имеет ценность в силу ее неизвестности третьим лицам;

- к этой информации нет свободного доступа;

- обладатель информации принимает все меры к охране ее конфиденциальности.

Принято различать три вида ноу-хау:

- неотделимые от конкретного физического лица (особенные умения и навыки)

- неотделимые от конкретного предприятия (технологии, традиции, предполагающие высокую культуру производства)

- отделимые от физического или юридического лица (новые технологии, чертежи и т.д. специально скрываемые обладателем).

 

8.4. Фирменные наименования – это те условные обозначения, под которыми предприниматели, прежде всего коллективные, выступают в гражданском обороте.

Требования, предъявляемые к фирменным наименованиям:

- Прежде всего, всякое фирменное наименование должно правдиво отражать правовое положение предпринимателя среди других участников гражданского оборота. В фирме и фирменном наименовании должны отражаться истинный правовой статус данного предприятия, правильно указываться его организационно-правовая форма, его принадлежность к государственной или частной форме собственности, направление деятельности – производственной, коммерческой и т.д. В обобщенном виде эти требования выражаются в принципе истинности фирмы. Принцип истинности фирмы говорит, что в фирменное наименование должны включаться лишь такие элементы, которые соответствуют действительности и никого не вводят в заблуждение.

- Второй принцип – это принцип, в соответствии с которым всякое фирменное наименование должно индивидуализировать данного предпринимателя от других предпринимателей, и быть, таким образом, отличным, не совпадающим с другими уже имеющимися фирменными наименованиями. Иными словами, к фирменным наименованиям предъявляется еще требование новизны.

Казалось бы, самый простой принцип новизны, отличимость, а на практике он оказывается самым непростым. Здесь возможен подход формальный и подход, который отличает истинный смысл законодательства. Формальный подход, к сожалению, прослеживается в судебной практике. ВАС считает, что если в фирменном наименовании имеются несовпадения в каких-то элементах, то все уже в порядке, это другое фирменное наименование, совпадений нет. Стоит предприятию взять, подчас имеющееся, оригинальное название, которое использует конкурент, но изменить организационно-правовую форму, скажем, вместо ЗАО назваться ООО, то, по мнению ВАС, уже все в порядке, речь идет о несовпадающих фирменных наименованиях, потому что такой элемент, как корпус фирмы, не совпадает.

Такой подход, на наш взгляд, является чисто формальным и совершенно не соответствующим законодательству. Так же формальным мы считаем подход, когда считается, что фирменное наименование должно быть уникальным, единственным, и никто другой не может пользоваться таким фирменным наименованием.

Подход, который соответствует смыслу действующего законодательства, заключается в том, что фирменное наименование должно быть в какой-то степени уникальным, на него возникает исключительное право. Но при этом недопустимо использование оригинальных названий предприятиями, которые работают в одинаковых сферах бизнеса с отличием в мельчайших каких-то элементах, потому что на практике будет смешивание, введение в заблуждение.

С другой стороны, возможна ситуация, когда полностью совпадающими, абсолютно тождественными наименованиями пользуются совершенно разные предприятия, но если они работают в совершенно разных сферах. И при этом первому правообладателю, тому, кто первый начал пользоваться этим наименованием, должно предоставляться право добиваться того, чтобы именно за ним было признано исключительное право на пользование. Но он при этом должен доказать, что тот, кто пользуется таким же наименованием, ему мешает, вводит в заблуждение, пользуется незаслуженно рекламой первого владельца.

- Третий принцип фирменного наименования заключается в том, что фирменное наименование не должно произвольно меняться. Это принцип постоянства фирмы. Если то или иное предприятие избрало для себя наименование, оно должно участвовать под этим наименованием в гражданском обороте постоянно, а не менять его день ото дня.

Эти принципы или признаки фирмы отражаются в структуре фирменного наименования. Считается, что фирменное наименование имеет сложную структуру и состоит из двух частей: основной части, которая называется корпусом фирмы, и вспомогательной части, которая называется добавлением.

Корпус фирмы – это обязательная часть всякого фирменного наименования, и он включает в себя, прежде всего, указание на организационно-правовую форму предприятия – ОАО, ЗАО, ООО, указания на тип предприятия – государственное, казенное, унитарное предприятие. И этими обязательными требованиями эта часть ограничивается.

А вторая, вспомогательная часть, которая называется добавлениями, делится на две составляющие. Первая является обязательной, а вторая является факультативной, может присутствовать, а может не присутствовать.

Обязательным добавлением фирменного наименования является собственное название предприятия, то индивидуальное имя, которое предприятие берет для своей индивидуализации. Здесь полный простор для фантазии. Могут выбираться для названия имена людей, животных, искусственные слова. А факультативная часть – сюда включаются обычно такие добавления, которые некоторые вводят в фирму, например, универсальная, коммерческая, центральная, научно-внедренческая. Что угодно можно вставлять. Единственное, что должно соблюдаться требование, что это должно отражать существующее положение вещей и никого не вводить в заблуждение.

Некоторые слова могут включаться в наименование только теми, кто имеет на это право или получил такое право в установленном порядке. Так обстоит дело со словами Россия и российское. Есть специальный закон об использовании названий с включением слов «Россия», «Российское». Для этого нужно получить специальное разрешение, и за это уплачивается пошлина. То же самое со словами «банк», «страховая организация», «биржа». Может включить их в свое название только тот, кто действительно является банком, биржей и т.д.

Товарный знак (бренд).

Товарный знак или знак обслуживания это одно и то же. Практически товарными знаками обозначаются товары, а знаками обслуживания – товары и услуги. Иногда сложно провести разницу, потому что границы проводятся по различным классам международных классификаций товаров и услуг. Большинство классов относится к товарам, а некоторые к услугам, некоторые сложно отнести к товарам или услугам.

По правовому режиму товарные знаки и знаки обслуживания абсолютно идентичны.

Товарный знак – то обозначение, которое используется предпринимателями для обозначения товара, для того, чтобы эти товары выделялись из однородной массы аналогичных товаров, связывали потребителя и других участников рынка с данным производителем. Другая цель введения товарных знаков – защита потребителей, помощь им в том, чтобы они могли ориентироваться в массе товаров и выбирать те товары, производители которых себя зарекомендовали на рынке.

Признаки товарных знаков:

- Первый признак товарного знака это то, что это условное обозначение, символ, который заменяет полное, научное или какое-то иное наименование товара со ссылками на ГОСТы, время производства товара и т.д. Это символ, который легко запоминается, легко воспринимается и может быть самым разнообразным. Это первое – родовой признак.

Чтобы этот символ выполнял свойственные ему функции, он должен отличаться от других, уже применяемых товарных знаков, других обозначений, используемых в качестве товарных знаков.

- Вторым признаком товарного знака является его новизна по отношению к другим обозначениям. Новизна принимается только в масштабах РФ. Известность подобных назначений за границей, даже если они используются для обозначения таких же товаров, значения не имеет. Это общее правило (исключение из этого правила - это так называемые общеизвестные знаки или мировые знаки, которые охраняются без особой регистрации во всем мире).

- Третий признак – обозначение признается товарным знаком, только когда оно в установленном порядке зарегистрировано. Если предприятие использует в обозначении своей продукции какое-то наименование, но не получило на него свидетельство как на товарный знак, то это обозначение товарным знаком не является. А если предприятие пытается выдать это обозначение за товарный знак ложно, указывая, что это торговая марка, это влечет суровую ответственность во всем мире, особенно в таких странах, как США. У нас тоже формально уголовная ответственность за это установлена, хотя о случаях ее применения данных не имеется.

Исключение составляют общеизвестные товарные знаки. Общеизвестные товарные знаки как особая категория появились на рубеже 60-70-х годов, когда крупнейшие мировые монополии сумели навязать мировому сообществу защиту принадлежащим им прав на их средства индивидуализации. Речь идет о таких гигантах как Coca Cola, Pepsi Cola, IBM и т.п. В разных странах предприимчивые люди стали регистрировать права на их товарные знаки (по правилу национальной регистрации), и когда крупные фирмы выходили на рынок соответствующей страны, им говорили, что знак Coca Cola или Windows уже зарегистрирован, если хотите, приобретайте знак. Столкнувшись с этим, крупные монополии сумели включить в Парижскую конвенцию условие о том, что общеизвестные знаки должны охраняться без какой-либо регистрации во всем мире. Достаточно обладателю такого знака доказать, что знак общеизвестен, все ассоциируют его с конкретной фирмой и он охраняется.

И еще одно преимущество общеизвестного товарного знака. Товарные знаки регистрируются для определенных классов товаров. Это общее правило. Некоторые предприниматели иногда регистрируют товарный знак по всем 42 видам товаров. 42 класса товаров охватывают, в свою очередь, сотни тысяч различных видов товаров. Это огромная книга – международная классификация товаров и услуг для целей регистрации товарных знаков. Естественно, они не занимаются производством всех этих видов товаров, но, на всякий случай, это делают, это не так дорого стоит. Другое дело, что если не используешь в течение 5 лет товарный знак при регистрации по определенному классу, формально существует возможность аннулирования. Но должно найтись заинтересованное лицо. Патентное ведомство само не аннулирует знаки.

Виды товарных знаков.

Товарные знаки классифицируются по разным основаниям, прежде всего, по форме выражения:

- словесные, которые выражаются в различных оригинальных словах. Сейчас уже оригинальных слов осталось мало, поэтому придумывают в основном какие-то неологизмы, используют иностранные слова, в основном искусственные слова.

Нужно иметь в виду, что слово или сложное название должно быть новым применительно к соответствующему классу товаров. Можно зарегистрировать в качестве товарного знака какое-то банальное слово, если никто не додумался использовать это слово для соответствующего класса товаров. Например «сумка», могли бы зарегистрировать его для класса компьютеров. Как, например «Яблоко» - известная компьютерная фирма. Могут регистрироваться целые словосочетания. Например, название газеты «Из рук в руки», «Маленькие компьютеры для больших людей» – известный слоган тоже зарегистрирован в качестве товарного знака.

– изобразительные товарные знаки. Это различные фигурки людей. животных, памятников исторических или символические рисунки.

В отечественной практике это наиболее часто регистрируемый вид товарных знаков. Хотя словесные товарные знаки удобнее для рекламы, но их все выбрали.

- комбинированные товарные знаки, которые сочетают в себе рисунок и слово. Здесь отметим сразу, что в любом товарном знаке, особенно это характерно для комбинированных знаков (комбинированным знаками в том числе являются различные этикетки, книжные обложки, пачки сигарет), есть так называемый охраняемый и неохраняемый элемент. Это называется дискламация. И когда вы смотрите свидетельство о товарном знаке, там отмечается, что такой-то товарный знак, но не охраняется такое-то слово или такой-то значок, такой-то символ. И этот неохраняемый элемент не должен иметь в товарном знаке доминирующего значения.

Например, Торговая фирма «Пассаж». Там торговая – общеизвестное слово, фирма - тоже, пассаж – тоже общеизвестно, но такое написание, когда это сделано по дуге, в целом такой знак является охраняемым. Иногда неохраняемое слово, но охраняемой является манера его написания, то, что называется логотипом. Эти моменты надо иметь в виду. Иногда можно заимствовать чужой неохраняемый элемент.

- объемные товарные знаки. Они реже встречаются. Это различные оригинальные формы флаконов для духов, бутылок, мыла. И бывают совсем экзотические знаки – в виде запахов. Но запах должен быть именно оригинальным, он не может регистрировать запах духов, он имманентен духам, а вот если духами будут пахнуть автомобильные шины, то можно как знак зарегистрировать.

- звуковые товарные знаки. Их мало, но позывные радиостанций, в аэропортах некоторые объявления.

- световые знаки – какие-то световые эффекты.

 

8.6. Наименование мест происхождения товара. Это новый для России объект, появился только в 1992 году. Он близок к товарному знаку. Раньше он рассматривался как вид товарного знака, как товарный знак с географическим смыслом. Скажем, Байкал мог бы быть зарегистрирован как товарный знак. В правилах проведения экспертизы заявок указывалось на то, что когда товарный знак имеет географический смысл, то регистрировать за собой такие товарные знаки могли только те, кто действительно был расположен в этой местности.

Наименование места происхождения обозначает, что в качестве средства обозначения товара используется какое-то географическое название. Закон не предъявляет никаких строгих требований. Может быть использовано в качестве названия любое слово с географическим смыслом, как официальное, так и неофициальное. Скажем, Санкт-Петербургский, Питерский или Ленинградский. Название, встречающееся в быту или официальное, главное, чтобы ассоциировалось с определенной местностью. Здесь, в отличие от товарных знаков, отсутствует требование новизны.

Второй и главной особенностью является то, что зарегистрировать наименование места происхождения, связанное с данным товаром, можно только тогда, когда товар обладает такими особыми свойствами, которые проистекают либо из особых свойств этой местности (климатических условий) или особых навыков людей, проживающих в данной местности, особые свойства, связанные с людскими и природными факторами, которые проявляются в этом товаре. Чаще всего, это различные напитки, скажем "Полюстрово", «Нарзан», во Франции – коньяк, шампанское. Франция добилась, что во всем мире признается, что шампанское – это принадлежность Франции, кроме России, где используется словосочетание «Советское Шампанское». Или людские факторы. Для нас это, скажем, Гжель, вологодские кружева, палехские шкатулки.

Когда подается заявка на регистрацию наименования, обязательно нужно доказать, что ты действительно находишься в данной местности и производишь данный товар, в котором отражаются эти особые свойства, и тогда приобретаешь право на использование такого обозначения.

Здесь, как и для товарных знаков, необходима регистрация. Здесь тоже есть отличия. Если на товарный знак возникает исключительно право без каких-либо изъятий, то одним и тем же наименованием места происхождения могут в принципе пользоваться несколько предприятий при условии, что они находятся в той же местности и каждое из них производит товары с особыми свойствами.

Есть еще такой объект, как указание места происхождения товара. О нем упоминает Парижская конвенция, и, в принципе, наше законодательство, Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности, ст.10, тоже об этом упоминает. Участники Парижской конвенции договорились о том, что каждый ее участник будет бороться с тем, чтобы у него внутри страны, или из-за границы не поступали товары, в которых указывается ложное место происхождения.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение интеллектуальной собственности

2. Когда и в связи, с чем возникло понятие интеллектуальной собственности?

3. Объясните в чем отличие «наименования места происхождения товара» и места происхождения товара.

4. Назовите особенности правовой защиты ноу-хау

5. Перечислите и опишите элементы товарного знака

6. Дайте определение фирменного наименования

7. Перечислите не защищаемые авторским правом элементы произведения

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.