Раунды многосторонних переговоров в рамках ГАТТ
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раунды многосторонних переговоров в рамках ГАТТ





 

Год Место проведения Обсуждавшиеся вопросы Число стран-участниц
Женева Тарифы
Аннеси Тарифы
Торке Тарифы
Женева Тарифы
1960 - 1967 Женева («раунд Диллона») Тарифы
1973 – 1979 Женева («раунд Кеннеди») Тарифы и антидемпинговые меры
1973 -1979 Женева «Токийский раунд») Тарифы, нетарифные меры и “рамочные” соглашения  
1986 – 1994 Женева («Уругвайский раунд») Тарифы, нетарифные меры, услуги, аспекты интеллектуальной собственности, порядок разрешения споров, сельское хозяйство, прочие вопросы

 

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЛЕ УСЛУГАМИ

 

 

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) было выработано с целью создания многостороннего механизма регулирования международной торговли услугами, ее дальнейшего расширения и постепенной либерализации путем переговоров.

 

ГАТС является первым в истории соглашением, в котором на многостороннем уровне зафиксированы принципы и правила, регулирующие торговлю услугами. Структурно ГАТС состоит из трех основных разделов: (1) общие принципы и правила, распространяющиеся на международную торговлю услугами во всех секторах; (2) национальные списки специфических обязательств, принятых странами-членами в отношении доступа на рынок каждого сектора услуг; и (3) приложения, в которых изложены специальные условия для некоторых отдельных секторов услуг.

 

 

Общие принципы и правила международной торговли услугами

 

 

ГАТС универсально по сфере охвата секторов. Оно распространяется на все сектора услуг, кроме услуг, которые оказываются органами власти в связи с исполнением своих функций. Соглашение определяет четыре метода поставки услуг:



 

  • Поставка услуг с территории одной страны-члена на территорию другой страны-члена (например, международная телефонная связь);
  • Поставка услуг на территории одной страны-члена потребителю другой страны-члена (например, туризм);
  • Поставка услуг посредством коммерческого присутствия одной страны-члена на территории другой страны-члена (например, банковские услуги);
  • Поставка услуг посредством присутствия граждан (физических лиц) одной страны-члена на территории любой другой страны-члена (например, консультанты, строительные проекты, показы моделей одежды).

 

ГАТС базируется на принципе режима наибольшего благоприятствования (РНБ), в соответствии с которым каждая страна-член обязана предоставлять без всяких условий услугам и поставщикам услуг любой другой страны-члена режим, не менее благоприятный, нежели тот, который она предоставляет услугам и поставщикам услуг любой другой страны-члена. Вместе с тем, в контексте специфических услуг допускаются отдельные исключения из РНБ, которые должны быть зафиксированы в списках специфических обязательств. В списках специфических обязательств каждая страна-член зафиксировала те пределы для доступа иностранных поставщиков услуг на свой рынок, которые она захотела установить.

 

С целью обеспечения максимальной транспарентности Соглашение требует от стран-членов публиковать все законы и постановления, относящиеся к регулированию сферы услуг. Выполнение этих нормативных актов должно быть объективным и непредвзятым.

 

Двусторонние соглашения о взаимном признании квалификаций, заключаемые между правительствами, должны быть открыты для других стран-членов, которые могут изъявить желание к ним присоединиться. Страны-члены также должны обеспечить, чтобы монопольные и эксклюзивные поставщики услуг не злоупотребляли своим положением. Международные переводы и платежи по текущим операциям, имеющим отношение к специфическим обязательствам в рамках ГАТС, не должны подвергаться ограничениям, за исключением случаев наличия трудностей с платежным балансом.

 

 

Специфические обязательства

 

 

Положения о доступе на рынки и предоставлении национального режима в ГАТС не являются общим требованиями, а зафиксированы в перечнях специфических обязательств, приложенных к ГАТС и являющихся его составной частью. В этих перечнях указаны сектора услуг, для которых гарантирован доступ на рынки, а также условия, на которых этот доступ осуществляется. Эти обязательства могут быть изменены или отозваны лишь путем переговоров о компенсации со страной-членом, интересы которой затрагиваются подобными действиями.

 

Таким образом, каждая страна-член обязана предоставить услугам и поставщикам услуг любой другой страны-члены режим, который был бы не менее благоприятным, нежели режим, зафиксированный в ее перечне специфических обязательств.

 

ГАТС также базируется на принципе национального режима. Иными словами, в тех секторах, которые указаны в ее перечне специфических обязательств, каждая страна-член ВТО обязана предоставить услугам и поставщикам услуг любой другой страны-члена режим, не менее благоприятный, нежели тот, который она обеспечивает своим собственным услугам и поставщикам услуг.

 

 

Постепенная либерализация

 

 

В ГАТС зафиксировано обязательство стран-членов о начале через пять лет после его вхождения в силу новых переговоров с целью продолжения процесса либерализации международной торговли услугами. В рамках этих переговоров должны быть расширены и углублены перечни специфических обязательств стран-членов.

 

В соответствии с этим обязательством, страны-члены ВТО в январе 2000 года начали новые переговоры о дальнейшей либерализации торговли услугами. После начала в ноябре 2001 года нового раунда многосторонних торговых переговоров («Раунд Дохи») переговоры по услугам составной частью вошли в их повестку дня.

 

Секторальные вопросы

 

Ряд приложений к ГАТС касаются конкретных секторов услуг, что было вызвано необходимостью учета некоторых специфических характеристик отдельных секторов.

 

Приложение по вопросам перемещения физических лиц разрешает странам-членам проводить переговоры о специфических обязательствах в отношении временного пребывания иностранцев на их территории с целью предоставления услуги. Соглашение не распространяется на вопросы постоянного трудоустройства, а также на вопросы гражданства или постоянного проживания.

 

На основании положений Приложения по услугам воздушного транспорта из сферы действия ГАТС исключены права, связанные с воздушным движением, а также услуги, оказываемые в связи с воздушным движением. Эти аспекты в основном регулируются двусторонними соглашениями по услугам в области воздушного транспорта, включая право на осуществление посадки. Однако ГАТС распространяется на услуги по ремонту и обслуживанию авиатехники, продажу и маркетинг услуг воздушного транспорта, а также услуг по компьютерному резервированию самолетных билетов.

 

В Приложении по финансовым услугам (особенно банковским и страховым услугам) зафиксировано право стран-членов на введение мер с целью защиты инвесторов, депозитариев и владельцев страховых полисов. Соглашение исключает из сферы действия услуги, предоставляемые центральными банками.

 

Наконец, Приложение по телекоммуникациям устанавливает, что страны-члены должны предоставлять любому поставщику услуг любой другой страны-члена доступ к сетям телекоммуникаций на разумных и недискриминационных условиях.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.