Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конструкция пассажирских и грузовых вагонов





Все вагоны, независимо от назначения, имеют следующие основные узлы:

-Кузовчасть вагона, расположенная над рамой и служащая для размещения грузов или пассажиров. У крытых грузовых и пассажирских вагонов кузов состоит из боковых и торцовых стен, пола и крыши; у полувагонов из боковых и торцевых стен или дверей и пола; у платформ из бортов и пола; у цистерн из цилиндрического резервуара, называемого котлом.

-Рамаоснование кузова, состоит из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок. Рамы отличаются одна от другой , в зависимости от конструкции и назначения вагона, но все они должны быть прочными, способными воспринимать нагрузку от кузова, тяговые, ударные, тормозные усилия, давление ветра.

 

 

Схема рамы и кузова вагона    

1 – шкворневая балка, 2 – хребтовая балка, 3 – концевая поперечная балка, 4 – промежуточная поперечная балка, 5 –продольная боковая балка.

 

 

- Ходовая часть – служит опорой кузова и направляет движение вагона по рельсовому

пути с необходимой плавностью хода.

К ходовым частям относятся:

· тележка (обеспечивает более свободное движение длинных вагонов по кривым участкам пути небольшого радиуса, необходимую плавность хода при уменьшении сопротивления движению);

Тележка грузового вагона 18-100 1 – колесная пара, 2 – литая боковая рама, 3 – рессорное подвешивание, 4 – надрессорная балка, 5 – букса, 6 – тормозная рычажная передача. 7 – подпятник, 8 - скользун Тележка пассажирского вагона КВЗ-ЦНИИ 1 – тормозная колодка тележки, 2 – рессорное подвешивание буксовое, 3 – скользун, 4 – подпятник, 5 – рама, 6 – букса, 7 – рессорное подвешивание центральное, 8 – гаситель колебаний.

· колесные пары(несут на себе массу всего вагона и груза, направляют его по рельсовому пути и воспринимают жесткие и разнообразные по направлению удары от неровностей пути; колесная пара состоит из оси с напрессованными на нее колесами – диаметром 950 или 1050 мм, ось имеет шейки для установки подшипников скольжения или роликовых, предподступичные части, являющейся ступенью перехода от шейки к подступичной части оси, на которую прочно насаживают колеса);

Колесная пара

для вагона с роликовыми подшипниками (а) и с подшипниками скольжения (б): 1 – средняя часть, 2 – подступичная часть, 3 – предподступичная часть. 4 – шейка оси, 5 – бурт.

 

· буксы (предназначены для: соединения колесных пар с рамой, передачи нагрузки от кузова вагона через подшипник на шейку оси колесной пары, ограничения перемещения колесной пары; букса должна обладать прочностью, обеспечивать подачу необходимого количества смазки к трущимся элементам, защищает от загрязнения трущиеся поверхности; разновидности букс – с подшипниками качения (роликовые) и скольжения, на горячей и на втулочной посадке, с креплением гайкой или шайбой);



Букса грузового вагона

1 – смотровая крышка, 2 – крепительная крышка, 3 – корпус буксы, 4,5 – подшипники, 6 – лабиринтное кольцо, 7 – уплотнение, 8 – приставное кольцо, 9 – болт, 10 – уплотнительное кольцо, 11 – шайба, 12 – корончатая гайка, 13 – гайка, 14 – стопорная пленка.

 

· рессорное подвешивание и пружины(служат для снижения ускорений колебательного движения и уменьшения воздействия динамических сил на элементы вагона, создавая плавный ход подвижного состава в процессе эксплуатации, они поглощают удары и уменьшают их действия на детали вагонов; разновидности рессор и пружин: листовые, пневматические, резиновые, резинометаллические, торсионные, тарельчатые, кольцевые, витые цилиндрические пружины);

Эллиптическая рессора Галахова
Пневматические рессоры типов: а — балонного: / — патрубок для подвода воздуха; 2 — резинокордная оболочка; 3 — опоясывающее кольцо; 4 — нижняя опора; б — диафрагменного: / — надрессорная; 2 — диафрагма; 3 — корпус; 4 — ограничитель; в — смешанного типа    

 


 

Типы рессор: а — торсионная; б — тарельчатая; в — кольцевая

 


- Ударно - тяговое устройство(автосцепное устройство относится к ударно тяговому оборудованию и предназначено для сцепления вагонов между собой и локомотивом, классификация автосцепных устройств: по способу взаимодействия между собой - нежесткие, жесткие, полужесткие; по способу соединения – механические, унифицированные);

- Тормозное оборудование(для уменьшения скорости движения поезда или его остановки локомотивы и вагоны снабжены тормозами; тормоза – это комплекс устройств, применяемых в поездах для искусственного увеличения сил сопротивления движению; виды торможения: - фрикционное используется сила трения тормозных колодок, прижимаемых к ободьям вращающихся колес, могут быть ручного и пневматического действия, электрическое (реверсивное) торможение может быть рекуперативным, когда выработанная двигателем электровоза энергия возвращается в контактную сеть, или реостатным, когда энергия поглощается специальными сопротивлениями, используется при движении грузовых поездов по затяжным спускам, электромагнитное торможение, основано на принципе воздействия электромагнитных устройств на рельсы, применяется для скорых поездов.)









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.