Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К главе 9 «Управление тормозами»





При управлении тормозами в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снегопад, гололед, иней, плотный туман, или мороз с повышенной влажностью воздуха, а также в случае, когда головка рельса покрыта снегом) для эффективности торможений необходимо заблаговременно приводить в действие автотормоза, величиной разрядки уравнительного резервуара 0,004-0,012 МПа (0,4-1,2 кгс/см ) (в зависимости от условий обеспечения безопасности движения) и после просушки поверхностей трения тормозных колодок и колес, произвести дополнительное торможение с разрядкой уравнительного резервуара на необходимую величину.

Данный вид торможения применять и в случае проверки автотормозов в пути следования, если до места проверки автотормозов не было возможности заранее подготовить автотормоза путем выполнения ступени торможения для просушки поверхностей трения колодок. При этом отсчет расстояния или времени снижения скорости на 10 км/ч производить от начала выполнения второй ступени торможения.

Примечания:

При неблагоприятных погодных условиях при выполнении торможения скорость в начальный этап может продолжать повышаться, что говорит о наличии влаги, льда, снега на поверхности трения тормозной колодки, которая препятствует созданию необходимой силы трения. В некоторых случаях вначале тормозной эффект может появиться (скорость снижается примерно на 2-4 км/ч), а затем исчезнуть, при этом скорость движения стабилизируется, после чего, может начать медленно увеличиваться. Данный момент обусловлен прогревом поверхностей катания колес и тормозных колодок и подготовки их к основному торможению. В общем случае подготовка тормозных средств поезда к основному торможению занимает по времени в среднем около 1-3 минут в зависимости от погодных условий и состояния поверхностей трения. Торможение в две ступени при проверке тормозов в пути следования в условиях неблагоприятной погоды не является нарушением безопасности движения, так как эффективность тормозных средств поезда определяется при сухих тормозных колодках.

При следовании с поездом или отдельным локомотивом локомотивная бригада обязана поочередно наблюдать за техническим состоянием поезда (локомотива) на всем участке следования. Осматривать поезд (локомотив) в кривых участках пути при помощи зеркал, а при их отсутствии через боковое окно кабины локомотива, соблюдая при этом требования техники личной безопасности.

Для исключения случаев нарушений безопасности движения локомотивной бригаде разрешается при следовании поезда к запрещающему сигналу светофора осмотр поезда в кривых участках пути не производить. При следовании поезда машинист должен иметь автотормоза всегда готовыми к действию, периодически выполнять торможения для проверки их эффективности, особенно при следовании к сигналам и местам уменьшения скорости, при неблагоприятных погодных условиях.

Скорости движения поездов и установленные места, на которых производится проверка автотормозов в пути следования ограниченные знаками «Начало торможения» и «Конец торможения» указаны в приказе «Об установлении порядка проверки действия тормозов грузовых поездов, пассажирских, пригородных и электро-поездов на Забайкальской железной дороге – филиале ОАО «РЖД».

При следовании к месту проверки действия тормозов машинист должен рассчитать тягу локомотива таким образом, чтобы выйти на место начала поверки тормозов с установленной скоростью. При проверке действия автотормозов в пути следования, для исключения увеличения тормозных путей, производить разрядку уравнительного резервуара на максимальную величину, установленную для соответствующей категории поезда.

На одиночно следующих локомотивах, у которых наполнение ТЦ происходит напрямую от воздухораспределителя (ЭС5К, ВЛ85, ТЭ10М и т.д.), разрядку уравнительного резервуара производить на величину 0,005-0,006 МПа (0,5-0,6 кгс/см ).

Для исключения необоснованного увеличения тормозных путей в грузовых и хозяйственных поездах с числом осей менее 100, проверку действия автотормозов в пути следования производить без отпуска локомотивного тормоза, при этом увеличение давления в тормозных цилиндрах локомотива путем перевода крана вспомогательного тормоза в одно из тормозных положений запрещено.

В грузовых поездах с числом осей более 100 проверку действия автотормозов в пути следования производить с отпуском тормоза локомотива.

Проверку действия ЭПТ в пассажирских, почтово-багажных, специальных и других поездах (в составе которых все вагоны оборудованы ЭПТ) производить после проверки действия автотормозов согласно приказа «Об установлении порядка проверки действия тормозов грузовых поездов, пассажирских, пригородных и электро-поездов на Забайкальской железной дороге – филиале ОАО «РЖД».

До проверки действия электропневматических тормозов, запрещено использовать данный вид тормоза для выполнения регулировочных торможений.

Проверку действия автотормозов при отказе ЭПТ в пассажирских, почтово-багажных, специальных и других поездах, производить в местах установленных приказом «Об установлении порядка проверки действия тормозов грузовых поездов, пассажирских, пригородных и электро-поездов на Забайкальской железной дороге – филиале ОАО «РЖД».

В поездах, следующих по участку с ограничением скорости, для проверки автотормозов в пути следования, производить проверку автотормозов в пути следования в местах установленных приказом «Об установлении порядка проверки действия тормозов грузовых поездов, пассажирских, пригородных и электропоездов на Забайкальской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» с максимально допустимой скорости установленной для данного поезда, с соответствующим снижением скорости на установленную величину для данной категории поезда.

Если по условию ведения поезда при проверке автотормозов в пути следования и снижения скорости на 4-6 км/ч или на 10 км/ч тормоза отпускать нельзя, то отпуск автотормозов производить после полной остановки поезда.

Если на установленных местах проверки автотормозов в пути следования, обозначенных знаками «Начало торможения» и «Конец торможения», или перед этими местами, имеется ограничение скорости, что не позволяет реализовать установленную скорость, проверку автотормозов произвести в месте, установленном приказом «Об установлении порядка проверки действия тормозов грузовых поездов, пассажирских, пригородных и электропоездов на Забайкальской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» с максимально допустимой скорости, при этом начальный тормозной эффект должен быть получен в пассажирском поезде в течение 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длинной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 секунд, в остальных грузовых поездах в течении 30 секунд. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом гружёном, в грузовом порожнем в составе которого следует 20% и более гружёных вагонов, грузопассажирском, пассажирском, одиночным локомотивом, сплотки локомотивов и на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде, в грузовом порожнем в составе которого следует менее 20% гружёных вагонов, отпустить тормоза. Повторно произвести проверку действия автотормозов в следующем месте проверки, согласно приказа «Об установлении порядка проверки действия тормозов грузовых поездов, пассажирских, пригородных и электропоездов на Забайкальской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» с установленной скорости.

Проверку действия ЭПТ при наличии ограничении скорости на местах проверки данного тормоза производить тем же порядком, как и при проверке автотормозов.

При проверке действия автотормозов в пути следования, в случае неполучения начального эффекта после выполненной ступени торможения, незамедлительно выполнить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

Примечания:

Как правило проверка автотормозов выполняется на спусках, поэтому при торможении начальный эффект торможения может определяться стабилизацией скорости или снижением темпа её нарастания. После срабатывания всех тормозов в составе скорость должна постепенно снижаться.

 

Остановочные торможения всех поездов и одиночного локомотива производить с применением автотормозов с разрядкой уравнительного резервуара в один прием на величину не менее первой ступени торможения, а в поездах, следующих на ЭПТ с применением данного тормоза.

В пассажирских, почтово-багажных, специальных и других поездах, следующих на ЭПТ, при выполнении торможения на остановку перед запрещающим сигналом путевого светофора, в случае погасания контрольных ламп ЭПТ, незамедлительно выполнить экстренное торможение.

Для исключения повреждения колесных пар локомотивов, применять вспомогательный тормоз с давлением в ТЦ локомотива в один прием в пределах 0,005-0,01 МПа (0,5-1,0 кгс/см ), а после выдержки в заторможенном состоянии не менее 5-10 секунд выполнить очередную ступень торможения на необходимую величину.

Для исключения перегрева бандажей колесных пар локомотивов, при следовании с поездом запрещено использовать вспомогательный тормоз локомотива с выдержкой времени в заторможенном состоянии более 5 минут. Для выполнения этого требования при регулировании скорости движения применять автотормоза поезда.

Управление автотормозами в маневровых составах, вагоны которых включены в общую тормозную сеть, производится в соответствии с разделами Правил, в которых определен порядок управления автотормозами в грузовых или пассажирских поездах, а также в соответствии с требованиями разделов настоящих Правил.

Для смены локомотивных бригад в период проведения путевых работ должно быть предусмотрено технологическое время.

При смене локомотивных бригад на перегонах при выполнении путевых работ в период «окна» проверки тормозного оборудования локомотивов не производятся. Все замечания в работе тормозного оборудования, а также состояние тормозного оборудования (настройка крана на ликвидацию сверхзарядного давления, величина выхода штоков тормозных цилиндров, состояние тормозных колодок локомотива, включение локомотивного воздухораспределителя на соответствующий режим, время последней продувки пневматических систем и т.д.) сдающий машинист должен сообщить принимающему машинисту.

Сокращенное опробование тормозов производится после окончания работ. Перед возвращением хозяйственного поезда с закрытого перегона выполнить проверку действия автотормозов со скорости 20 км/ч до полной остановки.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.