|
Состав, значение и задачи транспортного хозяйства ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
На предприятиях используют различные виды транспортных средств: § по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта; § в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.д.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и др.); § по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т.д.) и смешанного перемещения (краны и др.); § по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные; § по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов. Задачи транспортного хозяйства можно разделить на две группы: 1. Обеспечение перемещения сырья, топлива, полуфабрикатов, изделий и готовой продукции в строгом соответствии с требованиями технологического процесса, принятого на предприятии; 2. Обеспечение минимизации затрат на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы.
4.2. Организация и планирование транспортных перевозок Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ: 1) стратегическое планирование обновления транспортных средств; 2) анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов); 3) анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности; 4) выбор и обоснование использования транспортных средств; 5) расчет норм и нормативов расхода (потребности) в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства; 6) составление балансов грузооборота (по горизонтали указываются отправители грузов, по вертикали – их получатели); 7) проектирование схем грузопотоков; 8) оперативно-календарное планирование транспортных операций; 9) диспетчирование работы транспорта предприятия; 10) учет, контроль и мотивация повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства. Для разработки плана работы транспорта, экономического обоснования выбора транспортных средств и потребность в них определяют следующие показатели: - количественные (грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ по грузам основных видов, выполняемых ручным и механизированным способом); - качественные (скорость движения, коэффициенты грузоподъемности, пробега и использования рабочего времени транспортных средств, а также трудоемкость и себестоимость транспортных работ); - технико-экономические. Объем перевозок грузов – количество перевезенного груза (в тоннах) или подлежащего перевозке между пунктами отправления и назначения. Грузооборот – выполненная или подлежащая выполнению транспортная работа (в тонно-километрах) по перевозке грузов на определенное расстояние между пунктами отправления и назначения. Грузопоток –количество груза (в тоннах), перевезенного или подлежащего перевозке в одном направлении (с пункта отправления в пункт назначения). Перевозки грузов бывают разовыми и маршрутными (постоянными) и осуществляются по разовым заявкам или твердым расписаниям. При построении маршрутов транспортных средств применяют следующие схемы: § маятниковую, § кольцевую, § радиальную. Маятниковая система предусматривает связь между двумя пунктами. Маятниковый маршрут по организации движения бывает: - односторонним – с обратным порожним (холостым) пробегом; - двусторонним – с обратным груженым пробегом; - смешанным – с обратным неполностью груженым пробегом. Кольцевая система предполагает последовательную доставку грузов из одного пункта в другой с последующим возвращением транспорта в начальный пункт. Возможны три варианта: - возрастающий грузопоток; - затухающий грузопоток; - равномерный грузопоток. При возрастающем грузопотоке начиная с пункта 2 груз постепенно увеличивается при последовательном прохождении транспорта через пункты 3-5 до разгрузки в конечном пункте 1. При затухающем грузопотоке транспорт с грузом обслуживает все пункты и возвращается без груза к отправному пункту. При равномерном – перезагрузка в отдельных пунктах. Радиальная система предполагает комбинирование различных маятниковых систем.
Рис. 1. Кольцевая ситема перевозки грузов с возрастающим грузопотоком
Рис. 2. Кольцевая ситема перевозки грузов с затухающим грузопотоком
Рис. 3. Радиальная ситема перевозки грузов Для маятниковых перевозок: при одностороннем маршруте движения
при двустороннем маршруте движения
Nj – количество изделий j-го типоразмера (наименования), перевозимых в течение расчетного периода, шт.; Qштj – масса единицы изделия j-го типоразмера, кг; q – грузоподъемность единицы транспортных средств, кг; Кис – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; Fэ – эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства для односменного режима, ч; Ксм – число рабочих смен в сутки; L – расстояние между двумя пунктами маршрута, м; Vср – средняя скорость движения транспортного cредства, м/мин; tз и tр – соответственно время на одну загрузочную и разгрузочную операции за каждый рейс, мин; n – номенклатура транспортируемых изделий. Для кольцевых перевозок: с нарастающим грузопотоком
с затухающим грузопотоком: с равномерным грузопотоком: L' –длина всего кольцевого маршрута, м; Kпр –число погрузочно-разгрузочных пунктов. Масса груза Qсм (кг, т), перевозимого за смену, определяется по формуле: Q г – годовой грузооборот на данном маршруте, кг (т); Др – число рабочих дней в году; kн – коэффициент неравномерности перевозок (принимается kн = 0,85). Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле: Т проб = L/Vср Число рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, определяется по формуле: где kв – коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства. Масса груза, перевозимого за один рейс, определяется по формуле: П = Qсм/P
Число конвейеров определяется по формулам: для штучных грузов (изделий, деталей и т.д.) и сыпучих соответственно:
где Qc –суммарный транспортируемый груз в течение суток, кг; lо – шаг конвейера (расстояние между двумя изделиями), м; 3,6 – постоянный коэффициент; Q шт–масса (вес) одного транспортируемого изделия, кг; V –скорость движения конвейера, м/с; qп – нагрузка (масса груза) на 1 кв.м конвейера, кг. Число грузовых крюков на подвесном конвейере рассчитывается по формуле: Nс – количество транспортируемых изделий в течение суток, шт.; Lр –длина рабочей части конвейера, м, nи – количество изделий, навешиваемых на один крюк, шт.
Число электрокранов определяется по формуле: Потребное число электро- и автокаров для внутрицеховых перевозок определяется укрупненно по формуле:
где (кп +1) – среднее число передач партии деталей между операциями на склад и со склада за смену. Часовая пропускная способность конвейера рассчитывается по формулам: при перемещении сыпучих грузов: qч = 3,6qмV при перемещении штучных грузов на подвесном, круговом конвейере: qч = 3,6QштV/l0 при перемещении штучных грузов в специальной таре по р штук на поточной линии цеха: qч = 3,6QштрV/l0 qм –масса груза, приходящаяся на 1 м длины конвейера, кг/м; р –величина транспортной партии, шт.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|