Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 8. Три типа ежедневных задач: жесткие, гибкие, бюджетируемые.





 

Как же спланировать свою деятельность таким образом, чтобы и ежедневные, текущие дела выполнять, и о своих целях и стремлениях не забывать, и в сроки укладываться? Нужно планировать свой день.

Планируя свой день, мы учитываем два типа задач:

· Жесткие – привязанные к определенному времени.

· Гибкие – зависящие от контекста (условий, обстоятельств).

 

Но есть такие задачи, на выполнение которых требуется определенный ресурс времени. Например, подготовку и расчет бюджета по новому проекту за 10 минут не сделаешь, потребуется как минимум 2–3 часа в течение нескольких дней, чтобы подготовить все необходимые материалы, перепроверить расчеты и избежать ошибок. Как быть с такими задачами? К какому типу задач их отнести? Таким образом, возникает необходимость в выделении третьего типа задач – бюджетируемых.

! Бюджетируемые задачи – крупные, времяемкие задачи, жестко не привязанные ко времени. Они требуют определения количества времени, необходимого для их выполнения.

 

Выполните задание.

Скопируйте условия задания в Word. Определите, какие из приведенных задач являются бюджетируемыми (требуют значительного ресурса времени для их выполнения)? Выделите бюджетируемые задачи зеленым цветом (шрифт или заливка).

1. Подписать документы для заключения договора.

2. Подать заявку в тех. отдел.

3. Если зав. отделом приедет из командировки сегодня, попросить у нее данные для проекта.

4. Позвонить в автосервис, если машина готова – забрать.

5. Оплатить мобильный.

6. Заказать авиа билеты.

7. Оформить доп. соглашение к договору с поставщиком.

8. Закончить недельный отчет.

9. Составить аналитический обзор источников по теме проекта.

10. Сдать недельный отчет.

11. Проверить правильность реквизитов в соглашении о сотрудничестве.

12. Подобрать статистику для отчета.

 

Вопрос 9. Алгоритм планирования ежедневных задач разного типа.

 

При планировании дня мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью работать как с гибкими, так и с жесткими, и бюджетируемыми задачами. Как совместить дела, привязанные к конкретному времени, с задачами, зависящими от обстоятельств? Решить эту проблему можно с помощью алгоритма жестко-гибкого планирования. Он состоит из пяти основных шагов, которые следует выполнить, составляя план на день.

! Рассмотрим шаги выполнения алгоритма на примере самого простого инструмента планирования – ежедневника:

1. На сетке времени в ежедневнике (или в календаре в Outlook) отмечаем жесткие задачи, для которых уже заранее известно точное время. При этом закладываем резерв времени на непредвиденные обстоятельства.

2. Составляем список гибких задач, не имеющих жесткого времени исполнения. Для их записи можно использовать чистую половину листа ежедневника или закладку со стикерами.

3. В списке гибких задач выделяем ярким цветом наиболее приоритетные, наиболее значимые, работающие на ключевые стратегические цели и задачи (не более 2–3 задач).

4. «Бюджетируем» время на крупные гибкие задачи. Рядом с задачей указываем примерное количество времени, необходимое для ее решения.

5. В ходе дня выполненные задачи вычеркиваем. Невыполненные задачи переносим на следующий день.

 

Выполните задание.

 

Скопируйте условия задания в документ Word. Составьте план на день, используя алгоритм планирования жестко-гибких задач (кроме последнего шага).

 

9.00  
10.00  
11.00  
12.00  
13.00  
14.00  
15.00  
16.00  
17.00  
18.00  
19.00  
20.00  
21.00  
22.00  
23.00  

Список задач:

1. Подписать документы для заключения договора.

2. 15.10 -16.20 провести презентацию у клиента.

3. Оплатить мобильный.

4. Купить новый ежедневник.

5. Заказать авиабилеты.

6. Подать заявку в тех. отдел.

a. 9.00 – 9.15 – планерка.

7. Закончить недельный отчет.

8. Сдать недельный отчет.

9. Подобрать статистику для отчета.

10. Если зав. отделом приедет из командировки сегодня, попросить у нее данные для проекта.

11. Позвонить в автосервис, если машина готова – забрать.

12. Оформить доп. соглашение к договору с поставщиком.

13. Родители попросили подъехать сегодня вечером, помочь с ремонтом.

14. Позвонил потенциальный поставщик, перенес встречу на 17.00.

15. Проверить правильность реквизитов.

16. Начальник поставил задачу: провести собеседование с кандидатами на должность менеджера нашего отдела с12.00 до 13.00.

 

Бюджетирование времени в плане дня. При определении бюджета времени на выполнение всех задач в ежедневном плане важно помнить, что планировать следует не более 60% рабочего времени (жесткие задачи + приоритетные). Остальные 40% времени используем как свободный резерв на непредвиденные изменения ситуации. Между задачами всегда нужно оставлять «зеленые зоны» – свободное время, помогающее выравнивать план в том случае, если в жестком расписании произойдет сбой.

Методические указания по изучению темы.

Внимательно изучив материал темы и поработав в интерактивном режиме, вы уже выполнили часть заданий, потренировались. Теперь вы готовы ответить на теоретические вопросы и выполнить несколько заданий для самопроверки. Ответы на вопросы и выполнение практических заданий помогут лучше усвоить материал.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Насколько целесообразно планировать свои дела и задачи в ситуациях постоянных изменений и высокой степени непредсказуемости?

2. В чем заключается суть контекстного планирования?

3. Чем отличается жесткое планирование от гибкого? Как вы думаете, какой из видов планирования дает больше преимуществ в ситуациях постоянных изменений? Почему?

4. Что такое контекст? Какие типы контекстов вы знаете? Приведите примеры контекстов каждого типа.

5. В чем состоит основное отличие жестких задач от гибких? Приведите примеры.

6. Какие задачи называют бюджетируемыми? Для чего необходимо выделять задачи этого типа при планировании своего времени?

7. С помощью каких инструментов можно наладить свою систему контекстного планирования? Приведите примеры.

8. Каким образом алгоритм жестко-гибкого планирования дня помогает управлять своим временем?

9. Из каких шагов состоит алгоритм жестко-гибкого планирования? Дайте краткую характеристику каждого шага.

 

Литература по теме.

 

Основная литература:

1. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Бехтерев С.В., Телегина Т.В. Тайм-менеджмент: учеб. пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; Под. ред. Г.А. Архангельского. – М.: Маркет ДС, 2010. – 288 с.

 

Дополнительная литература:

1. Архангельский Г.А. Метод структурирования внимания [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: www.improvement.ru/zametki/, свободный.

2. Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: http://www.improvement.ru/, свободный.

Практические задания.

Задание №1.

Задание состоит из двух частей.

1. Установите соответствие между гибкими задачами и контекстами. Для каждого контекста допишите по три своих варианта задач (Выполняйте задание в документе Word).

Какая из задач, приведенных в списке, не подходит ни под один из данных контекстов? Дайте название тому контексту, которому соответствовала бы эта задача.

 

В офисе Во время подготовки к экзамену На каникулах
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
5. 5. 5.
6. 6. 6.

 

Задачи:

· Съездить с ребятами на рафтинг.

· Сделать резервную копию информации базы данных по клиентам.

· Сходить на выставку.

· Повторить вопросы по экономической теории.

· Помочь родителям на даче.

· Дописать и сдать реферат до начала КИМ-ов.

· Подобрать материал для разработки презентации у клиента.

· Подобрать в электронной библиотеке книги и учебные пособия.

· Помочь стажеру освоить программу.

· Собрать информацию о потенциальных партнерах на отраслевой выставке.

 

2. Подумайте и запишите, с помощью каких инструментов планирования и где удобнее размещать напоминания о приведенных гибких задачах. Объясните свой выбор. Например: все задачи, связанные с покупками продуктов, удобнее записать на стикеры или отдельный лист бумаги и прикрепить с помощью магнита на холодильник. Когда собираемся идти в магазин, заглядываем в холодильник, чтобы понять, что нужно купить, поэтому дверца холодильника – самое удобное место для напоминания об отсутствии необходимых продуктов. В ежедневник или Outlook записывать такие задачи не стоит, они не попадутся на глаза в нужный момент.

 

 

Задание №2.

Используя алгоритм планирования жестко-гибких задач, в течение недели ведите свое ежедневное планирование. Запишите вывод, содержащий ответ на вопросы:

1. Каких задач было больше в ваших планах: гибких или жестких?

2. Как часто вам приходилось вносить коррективы в план дня?

3. Помогает ли разделение на гибкие и жесткие задачи оптимизировать расходы времени и сделать управление задачами более гибким в вашем случае? Обоснуйте ответ.

Задание №3.

Скопируйте таблицу в документ Word. Определите, какие из перечисленных задач относятся к жестким, а какие – к гибким. Распределите задачи по нужным столбцам.

 

Жесткие Гибкие
   
   
   
   
   
   
   

 

Задачи:

· Сдать отчет по проекту в 18.00.

· Купить хлеба по дороге домой.

· 14.00 – совещание у начальника.

· Когда руководитель отдела рекламаций вернется из командировки, передать ему информацию по «Колобку».

· 14 мая в 13.10 – сдать зачет по маркетингу.

· 19.00 – театр комедии.

· Купить билеты до Новокузнецка.

· Достать теплые вещи, пока не грянули морозы.

· Передать требования к вакансии старшего менеджера нашего отдела специалисту по рекрутингу.

· По дороге на переговоры заехать в банк.

! С помощью материалов из списка литературы самостоятельно изучите следующие вопросы темы:

1. Метод структурированного внимания.

2. Планирование на основе метода структурированного внимания. Горизонты планирования (схемы см. далее).

Структура внимания

 

 

3. Результато-ориентированное планирование (формула эффективной постановки задач). См. тему 4 «Обзор задач».

4. Результато-ориентированность и конкретизированность задач: различия, области применения. См. тему 4 «Обзор задач».

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.