|
Типология психологических исследований и формы представления результатовПонятие и направленность психологических исследований. Принципы исследования психологических феноменов. Виды исследований в психологии и требования, предъявляемые к ним. Психолого-педагогическое исследование. Формы представления результатов исследования: письменные (Доклад. Тезисы доклада. Научная статья. Научный отчет. Реферат. Реферирование как форма учебно-исследовательской работы в ходе теоретического изучения дисциплины.
Монография); устные (Публичный доклад или сообщение. Обсуждение результатов. Дискуссия. Публичная защита. Беседа и научный спор с оппонентами и коллегами). Структура и требования к содержанию научной работы. Связь темы научно-исследовательской работы магистранта с проблематикой исследований кафедры, осуществляющей магистерскую подготовку. Гранты. Научные, научно-практические, научно-методические конференции. Мастер-классы. Конкурсы научно-исследовательских работ. Тема 3. Определение проблемы и постановка задач исследования Цель и задачи психологического исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза исследования: понятие, виды, способы построения, требования. Новизна, теоретическая и практическая значимость как критерии качества психологического исследования. Проблема психологического исследования: понятие, виды, способы обнаружения. Тема исследования как центральный вопрос психологической проблемы. Проблема формулировки темы исследования. Актуальность темы – критерий качества исследования. Научно-исследовательская и практическая актуальность темы. Проблема постановки задач исследования в психологии. Программа психологического исследования как важнейшая составляющая научно-исследовательской работы. Основные функции и структура программы исследования. Тема 4. Методологические основания исследования как научно-исследовательская проблема
Методология научного исследования как научная проблема. Выбор методологических оснований исследования как задача ученого. Обоснование выбора методологических оснований исследования. Методы психологического исследования: возможности и ограничения.
Тема 5. Разработка программы исследования как компетенция ученого и составляющая исследования Этапы психологического исследования, цели и задачи. Примерное планирование исследования. Структура программы исследования. Методологический раздел программы психологического исследования. Основные компоненты методологического раздела программы исследования. Решение практических задач по определению взаимосвязи и взаимообусловленности методологических компонентов исследования. Программа эмпирического исследования. Составляющие программы и их характеристика. Проведение эмпирического исследования, обработка и представление результатов.
Тема 6. Система методов и методики исследования в психологии Классификации методов психологического исследования. Характеристика теоретических методов исследования. Характеристика экспериментально-эмпирических методов исследования. Характеристика методов обработки результатов исследования. Принципы выбора методов и методик исследования. Адекватность методов и методик исследования целям и задачам исследования. Эксперимент как метод психологического исследования. Эмпирические методы исследования в психологии. Диагностические методы исследования. Праксиометрические методы исследования. Методы обработки результатов.
Тема 7. Разработка общего плана и программы эксперимента Эксперимент как метод исследования в психологии. Экспериментальные переменные. Виды экспериментов, их характеристика. Основные этапы организации и проведения эксперимента в исследованиях по психологии. Логика доказательства в эксперименте. Разработка общего плана и программы эксперимента. Разработка общего плана эксперимента (этапы, последовательность, время и т.д.). Проведение эксперимента. Обработка и представление результатов научного исследования. Тема 8. Магистерская диссертация как научно-исследовательский труд
Магистерская диссертация – вид выпускной квалификационной работы. Условия выполнения исследования, требования к содержательной части работы. Тематика исследований. Направленность выпускной квалификационной работы на решение профессиональных задач – важнейшее условие выбора проблемы исследования и формулировки темы. Проведение экспериментальных исследований с использованием адекватных современных количественных и качественных методов. Разработка проектов научно-методических, нормативно-методических материалов, обеспечивающих профессиональную деятельность. Разработка инструментов психодиагностики. Разработка и выполнение проектов по оптимизации образовательных, социальных, трудовых и организационных процессов. Алгоритм написания введения. Вариативные и инвариантные компоненты теоретической и опытной части научно-исследовательской работы. Особенность работы над заключением. Требования к оформлению магистерской диссертации. Подготовка доклада и презентации.
Рабочая учебная программа
Матрица компетенций.
Таблица интерактивных методов работы по темам и видам занятий
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|