Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ отдельных случаев применения кодексов





Вопросы этики и социальной ответственности профессии в сфере PR находятся в центре внимания национальных и международных организаций и ассоциаций паблик рилейшнз. Создание кодексов всегда предполагает, что он будет способствовать утверждению той или иной профессиональной деятельности, как профессии и поможет сохранить высокое качество работы. В 1962 году был принят первый профессиональный кодекс Международной Ассоциации общественных отношений (IPRA). В ХХ веке собственные кодексы приняли и многие национальные ассоциации.

Среди них можно назвать следующие:

  • Римская Хартия (принята в октябре 1991 г.)
  • Хельсинкская хартия (принята в 1997 г.)
  • Афинский кодекс (принят в 1965 г.)
  • Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (принят 26 сентября 2001 г.)
  • Украинский Кодекс профессиональной этики в сфере связей с общественностью (принят 12 марта 2005 г.)
  • Венгерский этический кодекс PR (6 апреля 2000 года)
  • Лиссабонский кодекс (принят в апреле 1978 г., дополнен в мае 1989 г.)
  • Кодекс профессионального поведения Британского института PR (принят в декабре 1963, пересмотрен в 1985, в обновленном виде принят в 1986 г.)
  • Международный кодекс рекламной деятельности (впервые принят в 1937 г.)
  • Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (принята в ноябре 1994 г.)
  • Кодекс профессиональных стандартов Американского общества по связям с общественностью
  • Декларация принципов профессиональной деятельности американского общества по связям с общественностью
  • Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью (подписана летом 1997 г.)

В кодексах можно выделить основные общепринятые положения:

  • основным принципом профессиональной этики специалиста в области связей с общественностью является: инте­ресы клиента или организации должны быть всегда выше интере­сов практики PR;
  • главным приоритетом в области PR должно быть достижение гармонии и понимания между взаимодействующими общественными субъектами — индивидом и организацией, организацией и обществом;
  • профессиональный уровень специалиста в области PR детерминируется эффективностью результатов кампании по достижению взаимовыгодных отношений между организациями и общественностью.

Контрольные вопросы:

  • Какие кодексы PR деятельности вы можете назвать?
  • Когда был принят первый кодекс PRSA, какие изменения в него были внесены позднее?
  • Чьи интересы защищает кодекс PRSA?
  • Когда был принят Афинский кодекс?
  • Какое определение PR было сформулировано 1-й Всемирной Ассамблеей ассоциаций паблик рилейшинз?

Тема 10 – Личность журналиста и PR специалиста: критерии профессионального и нравственного совершенства.

План:

1. Требования к образованию журналиста и PR специалиста, как условие обеспечения высокой степени моральной ответственности за результаты его труда. Непрерывность образования.

2. Аккредитация. Защищенность журналиста и PR специалиста.

1. Требования к образованию журналиста и PR специалиста

Несмотря на наличие множества кодексов профессиональной практики и формальных программ аккредитации профессиональной деятельности, этические вопросы являются одними из наиболее сложных для каждого специалиста, работающего в сфере PR деятельности.

История становления отечественного пиара начинается с 1994 года, когда в Казахстан впервые пришли международные PR-агентства. Они в основном обеспечивали информационную поддержку западным компаниям, которые активно участвовали в приватизационных проектах. В дальнейшем, выполнив свою задачу, эти агентства ушли с нашего рынка. Параллельно с этим шел процесс создания собственных пресс-служб при президенте, правительстве и в национальных компаниях. Тогда же, в середине 90-х годов, открываются Казахстанский и Национальный пресс-клубы, которые обеспечили постоянную площадку для взаимодействия со СМИ и для других заинтересованных в пиаре сторон. Что касается бизнеса, то позиции PR-менеджеров в своем штате первыми начали создавать компании из сектора потребительских товаров (FMCG), которые тогда рассматривали пиар только как вспомогательный инструмент маркетинга.

 

Ситуация кардинально изменилась в 2000–2002 годах, когда стремительно растущие отечественные компании стали осознавать необходимость создания позитивной репутации и выстраивания «правильных » коммуникаций с клиентами, партнерами, общественностью и властями. Результат не заставил себя долго ждать. Если еще три-четыре года назад эксперты утверждали, что в Казахстане нет полноценного PR-рынка, то сейчас они констатируют его значительный рост. Как с точки зрения увеличения объемов и расширения направлений его развития, так и исходя из значимости и престижа самой профессии пиарщика.

Специальность PR-специалиста одна из немногих, находящихся на стыке множества других дисциплин. Пиарщики высшего пилотажа, проработав в этой сфере не один год и зная всю подноготную своей профессии, утверждают, что сделать PR-менеджером любого человека невозможно. Как считает Сулушаш Магзиева, это дело практики, и если человек желает работать в данной сфере, то у него, насколько это возможно, должен быть разнообразный опыт в самых различных областях. Здесь случайных людей нет, ведь по уровню стресса профессия пиарщика стоит в одном ряду с профессиями медика и пожарного. Плюс бешеный ритм жизни и ненормированный рабочий день.

 

Среди наиболее важных качеств и знаний, которыми должен обладать пиарщик, эксперты отмечают способности к журналистике, творческое мышление, знание основ маркетинга, брендинга и рекламы, свободное владение одним или несколькими иностранными языками. Кроме того, PR-менеджер обязан досконально знать специфику деятельности своей компании, иметь глубокие знания в области социальной психологии, семиотики, лингвистики и теории переговоров. Он должен в совершенстве владеть информационными технологиями и специальными компьютерными программами, а также разбираться в политике и юриспруденции.

2. Аккредитация. Защищенность журналиста и PR специалиста

Аккредитация – процедура, в ходе которой аккредитационный орган официально признает право юридического лица на выполнение работ в определенной сфере. Цели аккредитации просты: во-первых, обеспечивается доверие к аккредитованным организациям и их деятельности, во-вторых, в торговле устраняются технологические барьеры. И в-третьих, в результате аккредитации защищаются интересы потребителей в вопросах качества продукции или услуг.

Контрольные вопросы:

  • Что такое аккредитация?
  • Какими знаниями должен обладать PR специалист?

Тема 11– Личное совершенство и совершенство в исполнении общественных функций.

План

  1. Различие критериев достоинства личности в этике долга и этике добродетелей.
  2. Включенность стандартов профессиональной квалификации в критерии нравственного совершенства в этике добродетелей.
  3. Коллективные решения, коллективная ответственность и моральные качества журналиста и PR специалиста. Ответственность перед будущим и нравственное сознание журналиста и PR специалиста.

Регулирование поведения человека в обществе посредством кодексов, нравственных норм и стандартов, законов входит в определение цивилизованного человеческого общества. Часто «Паблик рилейшнз» называют «совестью» менеджмента, тем самым, подчеркивая обязанность специалиста по PR напоминать организации о ее социальной ответственности перед общественностью. Немногие из специалистов по PR желали бы работать в организации, которой руководят люди, пренебрегающие нравственными нормами. Очевидно, что в подобной атмосфере вообще сложно говорить о какой бы то ни было, скажем, официальной или социальной, ответственности.

Чаплыгина А. выделяет пять факторов, которые ограничивают социальное по­ведение человека:

1. Закон: что разрешается и что запрещается законом?

2. Традиция: как традиционно оценивалась и разрешалась подоб­ная ситуация прежде?

3. Общественное мнение: что в настоящее время считается приемлемым с точки зрения большинства?

4. Мораль: ограничения, связанные с духовными и религиозными верованиями и убеждениями, с универсальными ценностями.

5. Этика: стандарты, накладываемые обществом, профессией, организацией или личностью и основанные на совести и обществен­ном сознании с точки зрения того, что хорошо и справедливо по отношению к другим и самому себе.

Этические кодексы паблик рилейшнз не случайно запрещают профессиональному PR специалисту репрезентовать неэтичное поведение. Сложности, связанные с попыткой сформулировать принципы этического поведения и ограничить его рамками стандартов и кодексов, объясняются прежде всего разнообразием мировоззренческих установок индивидуумов. Например, что допустимо в одном случае, оказывается неприемлемым в другом; что принимает в общественном поведении отдельное лицо или группа лиц, не принимается другими. Изменяющиеся с течением времени политическая и экономическая ситуация, также привносит дополнительные сложности в определение и претворение в жизнь этических норм поведения.

Особенно существенными и имеющими первостепенный характер этические проблемы становятся тогда, когда происходит взаимодействие, осуществляется деятельность в социуме. Как показывает практика, любая профессиональная деятель­ность приводит к множеству этических по своему характеру вопросов, не исключая и PR деятельность.

Профессиональная этика изучает профессиональную мораль как конкретизацию общих нравственных принципов и норм применительно к особеннос­тям того или иного вида профессиональной деятельности.

В зависимости от конкретных исторических условий на пер­вый план выдвигается та или иная сторона профессиональной деятельности. Отношение к ней общества определяет ее цен­ность.

Чем же обусловлена нравственная оценка профессии?

Внутри каждой профессиональной группы складываются определенные связи и отношения людей. Таким образом, и в каждой профессии рождаются свои мораль­ные "искушения", моральные "потери", возни­кают определенные противоречия, вырабатываются определённые способы их разрешений. Изначально, в профессиональную деятельность человек вовлекается с его субъективным миром чувств, переживаний, стремлений, нрав­ственных оценок; со своим образом мышления. Среди много­образных ситуаций в профессиональных отношениях начина­ют выделяться наиболее типичные, которые и характеризуют относительную самостоятельность профессии, ее моральную атмосферу. Наряду с этим, у специалистов по PR возникают трудности иного порядка Проблемы этики его профессионального поведения и социальной ответственности во многих случаях обусловлены тем, что сотрудники этой сферы призваны просвещать, поскольку способствуют распространению информации определенного содержания. Все это, в свою очередь, обусловливает специфику поступков людей, своеобразие норм их поведения.

Можно предложить в качестве ориентиров следующие правила этического поведе­ния. Все принципы сгруппированы в три группы: личностная, профессиональная и всемирная этика.

Принципы личностной этики

Это такие принципы, о которых нам говорят родители в детстве, и соблюдение которых мы ожидаем от окружающих:

• надежность и честность, справедливость;

• беспокойство за благополучие других;

• уважение права других быть самостоятельным;

• отказ от несправедливого преимущества над другими.

Ответьте на вопрос сами себе: «Смогли бы вы осуществлять PR деятельность в атмосфере систематического не соблюдения нравственных норм?». Тем самым, через призму личной этики вы определили свое отношение к несоблюдению морали и в PR деятельности.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.