Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФОТОГРАФИЯ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ





ФОТОГРАФИЯ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ

ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Фотожурналистика- особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (документальная фотография, уличная фотография и др.) следующими свойствами:

  • Время - снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
  • Объективность - ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
  • Повествовательность - снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю представление о сути событий.

Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фото графическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки и др), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.

Фотожурналистика существовала всегда и представляла собой реальный живой способ самовыражения. В то время, как Интернет открыл новые перспективы перед журналистикой, чувствуется тенденция к сокращению использования оригинальных работ фотографов. К сожалению, в последнее время некоторые фотожурналисты занимаются скорее иллюстрацией, нежели настоящей работой, которая состоит в том, чтобы рассказать историю без слов.

 

Камера фотожурналиста фиксирует события и явления. Человек, направляющий ее – лицо, ответственное перед тем, что он снимает. Большая часть фотографий показывает нелучшие стороны человеческой жизни. Читатели привыкают к жесткости фотографий, а фотожурналисты вынуждены искать новые способы привлечения внимания, Тут, как нельзя кстати, встает вопрос о личных моральных установках фотожурналиста, о чем мы подробно будем говорить ниже.

 

История

До 1880 г. типографическое оборудование не могло правильно воспроизводить фотоснимки. Обычно по фотографии художником изготавливалась гравюра, с которой и производилась печать. Первые репортажные фотографии с полей Крымской войны 1853-1856 гг, были опубликованы именно таким образом.

Фотожурналистика в современном понимании появилась в результате усовершенствований в полиграфии и фотографии между 1880 1897 гг. Изобретенная в 1887 г магниевая вспышка позволила фотографам непринужденно снимать в помещениях.

Хотя фотография стала частью и новостей в газетах и журналах с 1897 г, вплоть до 1927 г многие сенсационные новости иллюстрировались гравюрами.

С выпуском компанией Лейка 35 мм камеры в 1925 г и появлением первых вспышек между 1927-м и 1930 годами наступает «золотая эра» фотожурналистики.

В «золотую эру» фотожурналистики (1930 -1950 гг.) многие газеты и журналы заработали репутацию и огромную аудиторию во многом благодаря фотографии.

По началу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа. Возможно, это не считалось необходимым, а может сами фотографы не горели желанием быть названными, потому что долгое время даже самые выдающиеся фотографии очень плохо поддавались воспроизведению в газетах.

До 1980-х большинство газет печаталось по технологии высокой печати, используя масляную краску, низкокачественную «газетную» бумагу и грубо выгравированные изображения. Текст был читаем, но точки фотогравировки, из которых формировалось изображение, почти всегда были размазанными и нечеткими настолько, что даже когда фотография была крупной, мутная репродукция часто заставляла читателей перечитать подпись, чтобы понять, что на ней изображено.

В 1980-х годах большинство газет перешло на офсетную печать, которая позволяла воспроизводить фотографии более достоверно на белой, более качественной бумаге.

Со времени появления массовой фотографии и видеосъемки люди пытаются запечатлеть события окружающей жизни, свидетелями которой они стали. Газеты и журналы всегда с удовольствием покупали эти снимки: например, любительская видеозапись убийства Дж.Кеннеди в 1963 г. Была куплена за 500 тыс. дол. В наше время, с современным развитием мобильной фототехники, такую видеозапись и фотографии сделали бы десятки тысяч человек, со всех возможных ракурсов. Это и есть апогей развития гражданской фотожурналистики, который мы наблюдаем с развитием блогов и мобильных компьютеров в наши дни. События 11 сентября 2001 г., а также цунами в Юго-Восточной Азии, теракты в Лондоне показали, что профессионалам там делать нечего. Они не могут справиться с такой работой.

Еще никогда профессиональные фотожурналисты не чувствовали столь мощной конкуренции со стороны армии любителей, как сейчас. В ближайшее время этот процесс может привести к исчезновению большинства профессиональных фотожурналистов (останутся только избранные, и это будет очень редкой профессией).

Отдельные профессионалы не смогут конкурировать с огромной медиасферой, которая порождает в Интернете массу интересного материала после любого более-менее значимого события. Качество фототехники у населения становится все лучше, так что в недалеком будущем уровень многих любительских снимков будет удовлетворять даже самым взыскательным требованиям.

Качество любительских фотографий пока не очень впечатляет, но оно наверняка будет совершенствоваться по мере развития техники.

Я лично, вопреки мнению «предрекателям», что профессиональным фотожурналистам придется туго, считаю, что в эпоху Интернета у них появляются дополнительные источники заработка. Некоторые профессионалы зарабатывают десятки тысяч долларов на одной только контекстной рекламе в своем блоге, не говоря уже о том, что Интернет предоставляет возможность продавать свои фотоработы через десятки фотобанков по всему миру.

Вот только попытка сделать из обывателя крутого фотожурналиста, дав ему навороченную аппаратуру, имеет столько же шансов на успех, что и попытка сделать из него крутого повара, вручив дорогие кастрюли и холодильник с деликатесами. (Это мое мнение).

Однако, справедливости ради, надо отметить, что большинство любителей делают большое количество снимков с разных ракурсов из которых хоть несколько обязательно будут интересными (особенно при должной обработке) – несколько фотожурналистов физически не в силах успеть везде. Фотожурналистика- это не художественная фотография, требования к снимкам – композиция, освещение, кадрирование- на порядок ниже, у обывателей действительно есть шанс проявить себя.

 

Для фотожурналиста неважно, какое у него образование и что он заканчивал (я это говорю по собственному опыту). Тут не «корочки» важны, а то, что он умеет делать. А вот это уже в большей степени зависит от двух факторов: насколько большое у него желание и интерес к этому делу и насколько он трудолюбив. И только на третьем месте стоит талант. Но если еще при первых двух составляющих есть еще и талант, то из такого человека может получиться гениальный фотожурналист.

 

Требования к фотографии

Мы обсуждаем специфику журналистского подхода к изображению и видеоряду. В фотожурналистике создание каждого снимка такой же творческий процесс, как и в рекламной, портретной, прикладной фотографии. Надо уметь пользоваться всеми техническими и выразительными средствами фотографии, уметь ставить задачу и воплощать ее, видеть нечто недоступное другим и вытаскивать новую сущность. Хорошая фотография – это всегда образ. В фотожурналистике фотография еще и документ. Творческое начало не должно идти в ущерб достоверности.

Фотожурналист, в отличии от художника делает не то, что он хочет, его задача- понять, разобраться и рассказать другим. Не стоит увлекаться демонстрацией технических возможностей: такая демонстрация- свидетельство бессилия, неумения и нежелания вникнуть в проблему или характер – самые эффектные приемы одновременно самые плоские и примитивные.

В арсенале фотожурналиста всегда есть широкоугольный объектив, которым некоторые с удовольствием пользуются в портретной съемке. Вспомните комнату смеха с искажающими зеркалами, тут достигается примерно тот же эффект. Получается карикатура. Я не против, если таков авторский замысел, но чаще всего этот ход- палочка выручалочка для профессиональных идиотов.

Приемов с использованием света, оптики, фильтров- множество. Прекрасно, если они вам известны, но пользоваться ими надо крайне осторожно и продуманно, они не должны становиться универсальным инструментом, удобным выходом из любой ситуации. Работа со светом возможна не только в студии. Обыкновенная вспышка в сочетании с естественным светом, светом из окна дает широкий простор для творчества. Пользуйтесь в зависимости от ситуации как прямым, так и отраженным светом. Если есть возможность работать с выносной вспышкой- замечательно. Главное правило- деликатность, свет от вспышки должен либо совсем не читаться на фотографии, либо чуть угадываться.

Старайтесь избегать статичности изображения, особенно если в кадре что-то происходит. Кроме композиционных приемов: кадрировки, точки съемки, существует множество других способов подчеркнуть движение: выбор фазы движения, работа с резкостью и глубиной резкости, со светом.

В зависимости от развития сюжета выложите сначала основные «опорные» снимки. Особое внимание следует обратить на первый и последний (если речь идет о фоторепортаже, фотоочерке). Финальная фотография- последний знак препинания в тексте. Он может быть точкой, вопросительным или восклицательным знаком, многоточием. В ваших силах закончить грустную историю мажорной нотой, либо показать, что все- коту под хвост. Постарайтесь найти каждому изображению свое место в «тексте». Кроме «опорных» фотографий существуют фотографии-«связки», необходимые для перехода от одного изображения к другому, от одной мысли к другой. Они бывают, нужны, когда два изображения «не живут» рядом, попросту говоря не могут соседствовать, иногда из композиционных соображений, иногда из идеологических.

Каждая фотография обладает своим оптимальным форматом, какая-то может быть только крупной, обычно ее надо подробно разглядывать, в ней присутствуют мелкие, но важные для зрителя детали, другая лучше смотрится в небольшом размере, как правило, это яркое цветное изображение, занимающее большую часть кадра, оно требует вокруг себя много «воздуха».

Подбор фотографий- крайне интересный и мучительный для автора процесс. Сначала всегда выкладываются самые удачные и дорогие авторскому сердцу фотографии. Получается набор, может и хороших, но разрозненных изображений. Затем оттуда начинают по одной удалять картинки и заменять их на другие. Такая работа требует большого опыта и тонкого понимания закономерностей формирования видеоряда и взаимоотношений текста с иллюстрациями. Не пугайтесь, за вас, скорее всего, это сделают дизайнеры. Они же и понесут ответственность за все удачи и неудачи ваших публикаций. Убивать их бессмысленно, за ними придут другие и все начнется сначала.

ФОТООЧЕРК

Публикация- продукт совместного творчества. Это определяет особенности совместной работы – ТАНДЕМ. Успех вашего коллеги всегда и ваш успех. Главное, постараться не ненавидеть его заранее за то место на полосах, которое предстоит занять ему, а не вам. Конкуренция тут не самый продуктивный подход.

Фотоочерк - это история растянутая во времени и в пространстве. Она состоит из отдельных изображений и совокупностей изображений, которые можно менять местами, тасовать, каждый раз создавая новую информацию, новый изобразительный ряд.

Чтобы стать удачной, работа над фотоочерком требует тщательного планирования, большой подготовительной и организационной работы. Фотожурналисту нельзя довольствоваться тем, что попадает под руку в результате хаотических непродуманных действий. Нужно искать, добиваться, договариваться, организовывать.

Не удивляйтесь, если ваш первоначальный план в процессе работы изменился до неузнаваемости. Это хороший признак, процесс идет.

Фотоочерк включает в себя один или несколько фоторепортажей- съемок конкретного события в данном месте. Фоторепортаж может быть самостоятельной задачей. Он требует оперативности, умения быстро ориентироваться в ситуации, если вы «зевнули» или выбрали неправильную точку съемки, поправить это уже нельзя, мгновение упущено.

Планирование фотоочерка и корректировка плана начинаются при получении редакционного задания и заканчиваются после того, как сверстаны полосы.

Планировать стоит, иначе это сделают за вас. Или вы окажитесь автором разрозненных картинок. Условно планирование можно разбить на три этапа: предварительная подготовка, работа с участниками событий и корректировка.

Он призван показать человека, социальную действительность во всей полноте его события и развития. Отсюда и важна функция фотоочерка, рассказ о людях и ситуациях, которые их окружают. Причем, ситуация в фотоочерке - это контекст личности, ее выражение. Этот жанр в фотопублицистике сегодня охватывает все слои социума (общества).

У нас сейчас на Украине фотоочерк переосмыслен и немного видоизменен. Теперь он больше походит на Западную модель с ее бесчисленным эпотажем, насилием, эротическими темами и обращением к частной жизни. Украинский фотоочерк привнес свое содержаниеи национальные идеи. С падением СССР фотоочерк обращается к элите, политикам, народным артистам. Этому процессу сильно содействует отмена цензуры и появление свободной печати. Красочные журналы с великолепной полиграфией сегодня предлагают читателю всевозможные истории из «замочной скважины». Нонсенс современного развития фотожурналистики – это обращение к массовой культуре, деятелям шоу-бизнеса, политикам и вожакам из народа.

В то же время не получает развития фотоочерк о VIP-фигурах, продолжается дальнейшее «желтение» (низкопошибность) некоторых украинских газет и журналов.

В журналистике фотоочерк конкретизуется, выделяются аспекты рассматриваемых вопросов.

С портретным фотоочерком читатель встречается чаще всего – это интерес к человеку и его миру.

Путевой фотоочерк базируется на предвидении совершаемых путешествий. Важное завершение любого фотоочерка – его жизнеутверждающая мораль.

Фотоколлаж и фотомонтаж чаще всего рассматриваются вместе и являются основным жанром фотопублицистике

Фотоколлаж – это способ создания изображения путем совмещения графики и фотографической информации.

Фотомонтаж пользуется только фотографиями и не прибегает к искусственно созданным образам.

Оба эти жанра в настоящий момент приобретают особое значение. В этой связи фотомонтаж явление самой современной формы безобидного воздействия Фотомонтаж имеет большую, чем другие жанры фотожурналистики, смысловую и символическую ориентацию. Фотомонтаж может создать то, чего нет на самом деле, изобрести реальность, которая может быть подана, как факт.

 

Литература

1.Панфилов Н.Д. Искусство фотографии. В этом издании подробно рассматриваются аспекты фотографии как деятельности, в том числе жанровые сцены, фотопортрет, пейзаж, жанровая фотография, фоторепортаж, фотоочерк, архитектура…

2. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. В книге подробно рассматриваются изобразительно-выразительные средства фотографии, такие как композиция, приводится классификация жанров фотографии.

3. Карачев А.А. От созерцания к творчеству. В книге подробно разбирается анализ изобразительно-выразительных средств, таких как формат, фокусировка, кадрировка, линия и др.

4. Оводов А.И. Жанры фотопублицистики.. Подробно рассматривается классификация жанров фотопублицистики, таких как фотоочерк, фотокорреспонденция, фотосерия и др.

5. Коулман Д. Документальная фотография, фотожурналистика сегодня. Обзорный материал о специфики разных направлений фотожурналистики.

6. Грир Ф. Лучшие фотографы мира. Портрет.

7. Медынский С.Е. Оператор. Пространство. Кадр.

8. Панфилов Н.Д. Фотографирование при искусственном освещении.

9. Ангарский П.И. История фотографии.

10. Вартанов А. Классик искусства фотопортрета. Формы бытования снимкв.

11. Касиани Д. Новые перспективы фотожурналистики.

12. Михайловский В. Фотография…

 

Научная работа

На примере авторского фотоальбома раскрыть сущность креативных аспектов фотопублицистики как реального средства убедительности при донесении информации до аудитории.

Исследование носит практический характер.

В ходе работы ставим перед собой следующие задачи, которые согласуются с названиями параграфов исследования:

1. Проследить историю развития фотопублицистики.

2. Определить роль и место фотопублицистике в журналистике.

3. Определить понятия документальная и художественная фотография, сформулировать их задачи, выявить сходства и различия между ними.

4. Охарактеризовать основные жанры фотографии.

5. Охарактеризовать основные жанры фотопублицистики и способы их выражения.

6.Охарактеризовать изобразительно-выразительные средства фотопублицистики.

7. Определить особенности творческого мышлении на примере разных тем, таких как «Светлое время года», «Жанр художественного портрета», «Мосты», «Репортаж с пресс-конференции», «Презентация…», «Интервью актера, политического деятеля, писателя…»…….

8. Провести анализ изобразительно-выразительных средств фотографии автором при создании работ фотоальбома «Светлое время года»……

9. Рассмотреть особенности составления фотоальбома на примере «Светлое время года»…….

 

Проблему исследования составляет анализ практических работ фотопублицистики.

 

Объектом исследования выбрана фотопублицистика. Предмет исследования- фотоочерк.

 

В научной работе автор должен использовать общенаучную методологию исследования, методы анализа и систематизации теоретических знаний, методологию при работе над созданием авторского фотоальбома, методы при решении вопроса авторских фотографий.

 

Практическая значимость научной работы заключается в умении построения фотоочерка. Сравнение и анализ авторских работ – это умение определить характер использования изобразительно-выразительных свойств, определяющих креативную составляющую журналистского труда. Авторское видение фотожурналиста полезно в практической работе всем, фотографией и собирает дополнительные сведения в обучении фотоискусству.

По теме фотоискусства имеется немало разработок, но лишь некоторые из них смежные с темой нашего практико-теоретического исследования созвучны с аспектами фотопублицистики. Этим и обуславливается новое определение авторских практико-креативных методов работы фотожурналиста.

 

Структура работы включает в себя введение, требуемый библиографический список литературы и источников, приложение.

 

Первая глава «Фотография как вид публицистической деятельности» подразделяется на три параграфа: - история развития фотографии, вехи становления, исследуем основные понятия слова «фотопублицистика» на конкретных примерах; - роль и место фотографии в журналистике; - определяем понятие художественной фотографии, выявляем их задачи, формулируем признаки документальной и художественной фотографии.

 

Вторая глава исследовательской работы – «Теория и практика фотопублицистики» также разбита на три параграфа: - рассматриваем жанры фотографии, к которым относим портретную фотографию, репортаж, пейзаж, архитектура, реклама; - характеризуем жанры фотопублицистики такие как фоторепортаж, Фотоколлаж, фотомонтаж, фотоплакат, как способ повествования в фотопублицистике; - характеризуем изобразительно-выразительное свойство фотографии и фотопублицистики, особенности их использования как жанра для реализации авторского замысла.

 

Третья глава «Особенности построения фотоочерка на примере темы «Светлое время года». Она носит сугубо практический характер. Созданный автором фотоальбом «Светлое время года» рассматривается как отражение творческого поиска начинающего фотожурналиста. Проводим анализ изобразительно-выразительного действа в соответствии с жанровой классификацией фотографий (на примере «Светлое время года» или др.). В заключении объясняем характер составления фотоальбома, цели и задачи, поставленные автором и формулируем мысли, которыми руководствовался автор при составлении фотоальбома.

 

Заключение:

- предпосылки возникновения и развития фотопублицистики, как способа видения мира и отражения действительности, становление фотопублицистики;

- фотопублицистика может выступать как самостоятельный вид массовой коммуникации и находить реализацию в авторских фотовыставках, издаваться в виде авторских работ и альбомов;

- классификация фотографии на документальную и художественную, обе эти формы имеют свои характерные признаки. Фотопублицистика может включать портретную, документальную, репортажную и др. виды фотожурналисткой деятельности…

- деление фотографии на жанры не является общепринятым, эта градация постоянно пополняется заново образовывающимися жанрами, также не исключает существование смешанных форм, их переплетением, взаимопроникновением. В основном можно выделить следующие основные жанры: портрет, пейзаж, репортаж, натюрморт, архитектура, реклама, ню… Вершиной мастерства является фотоочерк;

- к изобразительно-выразительным средствам фотографии относят тонирование (колорит), тон, перспектива, линия, план, ракурс, формат, композиция и др. – все это обусловлено выбором средств реализации авторского замысла;

- главная особенность творческого мышления автора заключается в отображении картины мира через образы и символы, что является своеобразной формулировкой мироощущения, миропорядка, красоты…

- при съемке портрета необходимо выработать правильные изобразительно-выразительные средства портрета- присутствие в кадре глаз и рук человека с обязательным использованием освещения (желательны свет закатного солнца или съемка в помещении в белом или чуть тонированном цвете);

- при съемке пейзажа – это «одушевленность» фотографий, признак присутствия человека, животного, использование драматургии, печать фотографий в черно-белом или чуть тонированном ракурсе;

- определенный порядок расположения фотографий, взаимосвязь между работами, что служит ключом к пониманию смысла;

- для работы фотожурналиста необходимым условием является образное мышление и его воздействие на аудиторию:

- владение мастерством фотографии, знание и использование выразительных средств фотографии повышает профессиональную компетентность журналиста.

ФОТОГРАФИЯ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ

ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Фотожурналистика- особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (документальная фотография, уличная фотография и др.) следующими свойствами:

  • Время - снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
  • Объективность - ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
  • Повествовательность - снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю представление о сути событий.

Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фото графическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки и др), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.

Фотожурналистика существовала всегда и представляла собой реальный живой способ самовыражения. В то время, как Интернет открыл новые перспективы перед журналистикой, чувствуется тенденция к сокращению использования оригинальных работ фотографов. К сожалению, в последнее время некоторые фотожурналисты занимаются скорее иллюстрацией, нежели настоящей работой, которая состоит в том, чтобы рассказать историю без слов.

 

Камера фотожурналиста фиксирует события и явления. Человек, направляющий ее – лицо, ответственное перед тем, что он снимает. Большая часть фотографий показывает нелучшие стороны человеческой жизни. Читатели привыкают к жесткости фотографий, а фотожурналисты вынуждены искать новые способы привлечения внимания, Тут, как нельзя кстати, встает вопрос о личных моральных установках фотожурналиста, о чем мы подробно будем говорить ниже.

 

История

До 1880 г. типографическое оборудование не могло правильно воспроизводить фотоснимки. Обычно по фотографии художником изготавливалась гравюра, с которой и производилась печать. Первые репортажные фотографии с полей Крымской войны 1853-1856 гг, были опубликованы именно таким образом.

Фотожурналистика в современном понимании появилась в результате усовершенствований в полиграфии и фотографии между 1880 1897 гг. Изобретенная в 1887 г магниевая вспышка позволила фотографам непринужденно снимать в помещениях.

Хотя фотография стала частью и новостей в газетах и журналах с 1897 г, вплоть до 1927 г многие сенсационные новости иллюстрировались гравюрами.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.