Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 1. Понятие груза. Составляющие транспортной характеристики.





Вопрос 1. Понятие груза. Составляющие транспортной характеристики.

Понятие груза

Ежедневно различными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным и трубопроводным) перевозится большое количество товарной продукции и сырьевых ресурсов.

С момента добычи или производства до момента переработки или потребления товарная продукция проходит следующие технологические стадии:

 

С момента передачи на транспорт для пространственного перемещения продукт приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом перевозки.

Основными участниками перевозки груза являются не производитель и потребитель, а грузовладелец и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Естественно, перевозка повышает стоимость продукта для потребителя.

Таким образом, с момента приема к перевозке на станции отправления и до момента выдачи на станции назначения вся товарная продукция носит название «ГРУЗ».
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характери­стиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфи­ческие свойства груза составляют понятие транспортная характери­стика груза.

Транспортная характеристика грузов

Для того, чтобы обеспечить сохранность и своевременность доставки перевозимого груза, необходимо знать его характеристики и свойства.

К транспортной характеристике груза относятся:

1) физико-химические свойства;

2) объемно-массовые характеристики;

3) биохимические процессы;

4) свойства, определяющие степень опасности груза;

5) свойства, определяющие Технические условия (ТУ) перевозки, перегрузки и хранения;

6) требования к таре и упаковке груза.

Учет транспортных характеристик и свойств груза позволяет сделать правильный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ), средств хранения и режимов перевозок.

Знание транспортной характеристики грузов является непременным условием для выполнения основной транспортной задачи – своевременной, сохранной, в качественном и количественном отношениях, доставки груза из пункта отправления в пункт назначения.

Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Транспортабельность грузов

Груз считается транспортабельным, если он:

– соответствует стандартам и условиям перевозки;

– имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, положенную маркировку (тарно-штучный груз);

– защищен от неблагоприятного внешнего воздействия (влаги, окружающей среды, посторонних запахов);

– в период действия отрицательных температур проведены мероприятия по предотвращению смерзаемости груза при перевозке и хранении.

Выполнение всех вышеперечисленных условий является гарантией качественной и сохранной доставки груза в пункт назначения.

Вопрос 2. Системы классификации грузов на транспорте. Номенклатуры грузов.

Система классификации грузов

На железнодорожном транспорте различают следующую классификацию грузов.

Транспортная классификация

Под транспортной классификацией грузов понимают упорядочение совокупности грузов по какому-либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса.

Транспортная классификация определяется видом и состоянием груза, предъявляемого к перевозке, типом упаковки, способом погрузки и перевозки.

В транспортной классификации все грузы сгруппированы в три группы:

1) сухогрузы;

2) наливные грузы;

3) живность.

Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки.

¨ Сухогрузы можно разделить на три подгруппы:

– навалочные грузы;

– сыпучие грузы;

– генеральные грузы.

Навалочные грузы – принимаются к перевозке без счета мест (твердое топливо, руда, лесоматериалы и др.).

Различают навалочные грузы, которые:

– не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления – перевозятся на открытом подвижном составе;

– требуют защиты от атмосферных осадков, подвержены распылению, загрязнению, порче – перевозятся в крытых вагонах.

Сыпучие грузы – представляют собой однородную массу фракционных составляющих, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью).

Сыпучие грузы перевозятся насыпью в универсальных и специализированных вагонах, делятся на грузы, которые:

– не требуют защиты от атмосферных осадков – перевозятся на открытом подвижном составе или в специализированных вагонах;

– требуют защиты от атмосферных осадков – перевозятся в крытых или специализированных вагонах-хопперах: зерновозах, минераловозах, цементовозах.

При оформлении перевозочных документов на навалочные и сыпучие грузы в накладной в графе «количество мест» грузоотправитель указывает «навалом» или «насыпью».

Генеральные грузы – различные штучные грузы (контейнеры, штучные, тарно-штучные грузы).

· Контейнер единица транспортного оборудования с внутренним объемом не менее 1 м3.

По назначению контейнеры делятся на универсальные и специализированные.

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов широкой номенклатуры и принадлежат, как правило, различным транспортным министерствам и ведомствам.

Специализированные контейнеры предназначены для перевозки одного или группы однородных грузов и принадлежат, как правило, грузоотправителям или грузополучателям.

В зависимости от массы брутто контейнеры делятся на:

крупнотоннажные – массой брутто 10 т и более (20, 24, 30, 32 т);

среднетоннажные – массой брутто от 3 до 10 т (3 и 5 т);

малотоннажные – массой брутто до 3 т (0,625 и 1,25 т).

·Тарно-штучные и штучные грузы – те, которые принимаются к перевозке по количеству грузовых мест, указанному в накладной, или массе, указанной на грузовых местах.

Тарно-штучные грузы (ТШГ) перевозятся в затаренном виде (ящики, мешки, бочки и т.д.).

В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-штучные и штучные грузы делятся на 4 группы:

1-я группа – грузы массой до 500 кг (продукты питания, товары народного потребления) – перевозятся, как правило, в крытых вагонах;

2-я группа – тяжеловесные грузы, имеющие массу одного грузового места более 500 кг (машины, оборудование и т.д.);

3-я группа – длинномерные и крупногабаритные грузы (рельсы, металлопрокат, техника и т.д.);

4-я группа – негабаритные грузы.

¨ К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.

Из всех перевозимых железнодорожным транспортом наливных грузов 90 % составляет сырая нефть и нефтепродукты (бензин, керосин, дизель­ное топливо, мазут и др.), 10 % – пищевые грузы (спирт, вино, раститель­ные масла и др.) и химические (кислоты, щелочи, сжиженные газы и др.).

Наливные грузы делятся на неопасные (перевозимые на общих основаниях) и опасные (перевозимые на основании «Правил перевозок опасных грузов» [13]).

¨ К живности относятся крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, дикие звери, птицы всякие, живая рыба, раки и пчелы.

2. В зависимости от специфических свойств и условий перевозок все грузы делятся на 11 групп:

1) скоропортящиеся – требующие защиты от низких или высоких температур, которые влияют на качественное состояние груза;

2) обладающие гигроскопичностью (способностью поглощать влагу из окружающей среды);

3) легко впитывающие посторонние запахи;

4) обладающие специфическими запахами;

5) постоянно сохраняющие свои свойства, мало подверженные воздействию окружающей среды;

6) теряющие в процессе перевозки свойство сыпучести в результате смерзания и спекания отдельных частиц;

7) подверженные слеживаемости в результате длительного хранения и перевозки;

8) опасные;

9) подверженные в процессе перевозки потерям массы;

10) живность;

11) продукция машиностроения.

 

3. По условиям хранения грузы делятся на 3 группы:

1) ценные грузы и грузы, боящиеся внешних воздействий (хранятся в складах крытого типа);

2) не подверженные воздействию температурных изменений, но впитывающие влагу (хранятся в крытых складах или на крытых площадках);

3) не подверженные влиянию окружающей среды (хранятся на открытых площадках).

 

Классификация складов

Существует целый перечень различных классификаций складских помещений. Для начала разберемся, что же такое склад и какие функции он выполняет.

Склад — это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. По назначению склады делятся на производственные, оптово-заготовительные, снабженческие и коммерческие. По видам хранимой продукции склады бывают продовольственными, непродовольственными, фармацевтическими и специального назначения. Требования к каждому виду склада зависят от его предназначения. Каждый склад должен обеспечивать не только надежное хранение груза, но и удобство подъездных путей, обеспечение погрузочно-разгрузочных работ, учет движения грузов, сортировку и отгрузку товаров и продукции. По способу хранения склады могут быть распределенными и централизованными, открытыми и закрытыми, бункерами и резервуарами. По форме собственности складские помещения можно разделить на арендуемые, коммерческие (принадлежащие логистическим компаниям) и являющиеся собственностью компании. Перечисленные выше классификации не отражают всех конструктивных и логистических особенностей складских помещений. С целью описания характеристик самого складского помещения, а также складского хозяйства, одной известной логистической компанией была разработана система классификации, наиболее полно отражающая характеристики складского помещения, как логистической и маркетинговой единицы. Данная классификация делит все складские помещения независимо от их назначения на шесть категорий. При определении категории конкретного складского помещения учитываются такие параметры как географическое расположение склада, наличие и состояние подъездных дорог, удаленность от автомагистралей, наличие железнодорожной ветки, площади помещения, этажности, высоты потолков, наличия технических средств охраны и многого другого.

Категория «А+» объединяет складские помещения наиболее удобные и выгодно расположенные с точки зрения логистики. Такие склады имеют достаточные площади, офисы и служебные помещения, складское и погрузочное оборудование. Стоимость аренды таких помещений самая высокая.

Склады категории «А» немного дешевле, хотя и отвечают многим требованиям свойственным предыдущей категории. Это так же одноэтажные капитальные сооружения с развитой инфраструктурой.

Категория «B+» требует от помещения склада высоту потолков не менее восьми метров. Полы должны быть покрыты антипылевым покрытием. Склад должен быть расположен вблизи крупных магистралей, иметь удобные подъездные пути и место для маневрирования большегрузного транспорта.

Помещения категории «B» могут быть как одно–, так и двухэтажными. В случае двухэтажного склада должно обеспечиваться необходимое количество лифтов и подъемников.

Категория «C» включает складские помещения с потолками не менее четырех метров. Это могут быть как капитальные сооружения, так и утепленные ангары.

Категория «D» — это, как правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны.

Более подробную информацию о той или иной категории складских помещений Вы сможете получить, прочитав материал в соответствующем разделе.

Склады класса «А+»

Складские помещения класса «А+» - высшая категория складов согласно общей классификации. Такие помещения отвечают самым высоким требованиям складского хозяйства. Склад категории «А+» своего рода президентские апартаменты среди помещений этого предназначения.

Рассмотрим характеристики, позволяющие отнести складское помещение к данной категории в соответствии с классификацией.

  1. Тип здания: складские помещения класса «А+» представляют собой одноэтажные здания единого объема. Они построены из легких высококачественных металлоконструкций и предназначены специально для складских нужд. Высота потолков должна обеспечивать складирование в шесть-семь ярусов (не менее тринадцати метров).
  2. Внутренние конструкции: Здания, как правило, прямоугольной формы без колонн, либо с колоннами. Шаг колонн не менее двенадцати метров и расстоянием между рядами не менее двадцати четырех метров.
  3. Покрытие пола: Ровный бетонный пол располагается на уровне одного метра двадцати сантиметров от земли. Он должен обеспечивать нагрузку не менее пяти тонн на квадратный метр. Имеется антипылевое покрытие.
  4. Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса «А+» в обязательном порядке оборудуются кондиционерами и вентиляцией, обеспечивающими качественное проветривание всего помещения склада.
  5. Температурный режим: температурный режим регулируется в зависимости от требований к условиям хранения того или иного груза и обеспечивается системой кондиционирования.
  6. Системы безопасности: складское помещение оборудуется системами охраны и видеонаблюдения. Имеется пульт дежурного сотрудника службы безопасности, куда поступают сигналы о срабатывании сигнализации на том или ином участке и изображение от камер наблюдения. Пожарная безопасность обеспечивается системой предупреждения о пожаре, а также порошковой или спринклерной системой автоматического пожаротушения. Все сигналы дублируются в соответствующие чрезвычайные службы.
  7. Электроснабжение и коммуникации: электроснабжение обеспечивается собственной автономной электроподстанцией. Отопление поступает за счет собственного теплового узла. Имеются горячее и холодное водоснабжение и канализация.
  8. Разгрузочно-погрузочные конструкции: Склады класса «А+» оборудуются воротами докового типа из расчета одни ворота на пятьсот квадратных метров склада. Ворота оборудованы погрузочными площадками регулируемой высоты.
  9. Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются офисные помещения, конференцзал, комнаты отдыха, пункты питания и другие необходимые помещения.
  10. Телекоммуникации: Связь и передача данных осуществляется по оптоволоконным каналам. Есть доступ в Интернет.
  11. Системы контроля и учета: данные системы разграничивают доступ сотрудников, обеспечивают контроль за движением грузов. Производится учет пропускного режима.
  12. Прилегающая территория: территория клада круглосуточно охраняется. Отдельное внимание уделяется благоустройству и освещению территории.
  13. Стоянки для автотранспорта: Имеются стоянки и зоны отстоя для большегрузного транспорта. Обеспечено беспрепятственное его маневрирование. Отдельно оборудуются стоянки легкового автотранспорта.
  14. Железнодорожное сообщение: Отдельная железнодорожная ветка, подходящая непосредственно к складскому помещению. Желательно наличие ж/д рампы.
  15. Расположение: Складское помещение располагается непосредственно у крупных транспортных магистралей, либо имеет хороший подъезд протяженностью не более четырех километров.

Склады класса «А»

Складские помещения класса «А» отвечают высоким требованиям логистики. От складов высшего класса они отличаются немногим. Различия в основном заключаются в площади самого помещения и высоте потолков. Играет роль также расположение склада относительно магистралей. Склады класса «А» - это профильные сооружения, призванные обеспечить наилучшие условия хранения любых типов груза.

  1. Тип здания: помещения складов класса «А» это одноэтажные и однообъемные здания из металлоконструкций или сендвичпанелей. Они построены после 1994 года специально для использования в качестве складских помещений. Высота потолков составляет не менее десяти метров, что позволяет организовать многоуровневое хранение грузов.
  2. Внутренние конструкции: Шаг колонн составляет не менее девяти метров и расстоянием между пролетами не менее двадцати четырех метров. Площадь застройки не более пятидесяти пяти процентов.
  3. Покрытие пола: Ровный бетонный пол имеет антипылевое покрытие. Высота от земли составляет один метр двадцать сантиметров. Полы обеспечивают нагрузку не менее пяти тонн на квадратный метр.
  4. Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса «А» оборудуются кондиционерами и вентиляцией, обеспечивающими качественное проветривание всего помещения склада.
  5. Температурный режим: температурный режим обеспечивается системой кондиционирования и регулируется в зависимости от требований к условиям хранения того или иного груза.
  6. Системы безопасности: складское помещение оборудуется системами охраны и видеонаблюдения. Имеется пульт дежурного сотрудника службы безопасности, куда поступают сигналы о срабатывании сигнализации на том или ином участке и изображение от камер наблюдения. Пожарная безопасность обеспечивается системой предупреждения о пожаре, а также порошковой или спринклерной системой автоматического пожаротушения.
  7. Электроснабжение и коммуникации: Склады данного класса оснащены собственной автономной электроподстанцией. Отопление обеспечивается за счет собственного теплового узла. Подведено горячее и холодное водоснабжение и канализация.
  8. Разгрузочно-погрузочные конструкции: Склады класса «А» оборудуются воротами докового типа из расчета одни ворота на семьсот квадратных метров площади. Ворота оборудованы docklevelers – погрузочно-разгрузочными площадками c регулируемой высотой подъема.
  9. Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются офисные помещения, комнаты отдыха персонала, туалеты, душевые, иные служебные помещения.
  10. Телекоммуникации: Передача данных осуществляется по оптоволоконным каналам. Обеспечение телефонной связью осуществляется собственной АТС.
  11. Системы контроля и учета: На территории склада действует пропускной режим, система учета и доступа сотрудников. Все движения грузов регистрируются в автоматизированной системе учета грузов.
  12. Прилегающая территория: Благоустроенная территория с достаточной степенью освещенности. Территория клада круглосуточно охраняется.
  13. Стоянки для автотранспорта: Имеются стоянки и зоны отстоя для большегрузного транспорта. Обеспечено беспрепятственное его маневрирование.
  14. Железнодорожное сообщение: Желательно наличие железнодорожной ветки, подходящей непосредственно к складскому помещению.
  15. Расположение: Складское помещение располагается вблизи крупных транспортных артерий и имеет подъезд, обеспечивающий движение большегрузного транспорта.

Склады класса «В+»

Категория «В+» объединяет складские помещения, построенные или переоборудованные под выполнение задач хранения различных типов грузов. Категория «В+» - своего рода люкс в классификации складских помещений. Сооружения данной категории имеют ряд преимуществ, таких как приемлемая стоимость в сочетании со всеми необходимыми условиями складского хозяйства.

  1. Тип здания: Складские помещения данной категории были построены или переоборудованы из сооружений промышленного назначения. Они представляют собой одноэтажные здания с высотой потолков не менее восьми метров. Это позволяет расположить стеллажи для хранения грузов многоуровневым принципом.
  2. Внутренние конструкции: Шаг колонн должен обеспечивать беспрепятственную транспортировку груза внутри склада и удобную закладку на хранение. Площадь застройки составляет от сорока пяти до пятидесяти пяти процентов.
  3. Покрытие пола: Антипылевое покрытие бетонного пола обеспечивает снижение пыльности во внутреннем пространстве. Допустимая нагрузка на квадратный метр не менее пяти тонн. Расстояние до земли не менее одного метра.
  4. Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса «В+» оснащены системой вентиляции, система кондиционирования является желательным условием.
  5. Температурный режим: температура и уровень влажности регулируются с помощью отопления и системы вентиляции. В помещениях этого класса поддерживается постоянный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия хранения.
  6. Системы безопасности: Система противопожарной безопасности дополняется гидрантной системой пожаротушения, что обеспечивает надежную защиту от огня. Нередко применяется система порошкового пожаротушения.
  7. Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную систему отопления, канализацию и водоснабжение. Электроснабжение может происходить как от общих источников энергии, так и силами собственной автономной электроподстанции.
  8. Разгрузочно-погрузочные конструкции: Обязательно наличие пандуса для грузовых машин. Ворота докового типа расположены из расчета не менее одних на тысячу квадратных метров склада.
  9. Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения, помещения для персонала, туалеты, душевые. Офисные помещения располагаются либо в здании склада, либо в пристройке.
  10. Телекоммуникации: Телефонная связь, системы телекоммуникаций, обеспечивающие работу электронных систем и средств автоматизации.
  11. Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, учет прибытия-убытия сотрудников.
  12. Прилегающая территория: благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.
  13. Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта непосредственно у складского помещения, возможно наличия мест отстоя вблизи территории.
  14. Железнодорожное сообщение: непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции или наличие собственной ж/д ветки.
  15. Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.

Склады класса «В»

Складские помещения класса «В» в полной мере можно считать оптимальным решением для компаний, умеющих считать свои деньги и в то же время пользоваться благами цивилизации без ненужных излишеств. Хранение грузов на складах этой категории выгодно и в то же время надежно. Склады отвечают современным требованиям.

Рассмотрим основные пункты классификации:

  1. Тип здания: Складские помещения данной категории были вновь построены или реконструированы для выполнения задач хранения. Они представляют собой, как правило, многоэтажные здания с высотой потолков каждого уровня от четырех до восьми метров. Транспортировка на верхние этажи обеспечивается грузовыми лифтами.
  2. Внутренние конструкции: особых требований не предъявляется.
  3. Покрытие пола: Полы покрытия не имеют. Полы могут быть как бетонными, так и асфальтными. Расстояние до земли не менее одного метра.
  4. Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса «В» могут быть оснащены системой вентиляции, которая должна обеспечивать эффективное проветривание до девяноста процентов помещения.
  5. Температурный режим: температура и уровень влажности регулируются с помощью системы отопления. В помещениях этого класса поддерживается постоянная температура хранения и допустимый уровень влажности.
  6. Системы безопасности: Безопасность грузов обеспечивается системой сигнализации. Имеется система гидрантного пожаротушения и противопожарная сигнализация
  7. Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную систему отопления, канализацию и водоснабжение. Электроснабжение обеспечивается за счет общей электросети.
  8. Разгрузочно-погрузочные конструкции: Для обеспечения удобства погрузки-выгрузки имеется пандус для большегрузного транспорта. Грузовые лифты располагаются из расчета не менее одного на две тысячи квадратных метров. Грузоподъемность каждого не менее трех тонн.
  9. Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения. Офисные помещения располагаются в непосредственной близости к территории склада.
  10. Телекоммуникации: Стационарная телефонная сеть, локальная сеть между рабочими местами.
  11. Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, автоматизированный учет движения грузов.
  12. Прилегающая территория: благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.
  13. Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта как непосредственно у складского помещения, так и вблизи территории.
  14. Железнодорожное сообщение: непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции.
  15. Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.

Склады класса «С»

Складские помещения категории «С» - это, чаще всего, утепленный ангар или капитальное производственное помещение, с высотой потолков не менее четырех метров. Здания могут быть любой этажности. Главное в случае многоэтажных строений – наличие грузовых лифтов в необходимом количестве. Полы – бетонные или из асфальта, покрытие отсутствует. Обязательным условием для складских помещений категории «С» является наличие ворот на нулевом уровне, для обеспечения заезда грузового транспорта внутрь помещения. Климатический и температурный режим поддерживается системой отопления и вентиляцией. Поддерживаемая температура составляет от +8 до +14 градусов по Цельсию. Посещения данной категории имеют, как правило, систему водоснабжения и канализации. Противопожарная безопасность обеспечивается пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Организуется охрана периметра и контрольно-пропускной режим на территории склада.

Склады класса «С» находятся на небольшом удалении от основных автомагистралей, к ним ведут качественные дороги-сателлиты, обеспечивающие беспрепятственное движение большегрузного транспорта. Вблизи складских помещений имеются стоянки для грузовых автомобилей и места для их маневрирования. Склады данного класса наиболее распространены на территории России. Стоимость аренды – невысокая, но арендатору зачастую самостоятельно приходиться оплачивать водоснабжение и электричество.

Склады класса «D»

Складские помещения категории «D», пожалуй, самые непритязательные в плане требований к их оснащению. Под склады данной категории используют подвальные помещения, объекты гражданской обороны, ангары, производственные помещения и прочие нежилые и технические площади. Требования здесь предъявляются минимальные. На таких складах должно быть освещение, обеспечиваться постоянная температура и уровень влажности. Складские помещения должны иметь удобный для грузового автотранспорта подъезд и ворота для осуществления погрузки и выгрузки. Безопасность обеспечивается сигнализацией. Для предупреждения пожаров устанавливается пожарная сигнализация, система и средства пожаротушения. Данные склады используются в основном для непродолжительного хранения небольших партий различных грузов.

Плюсом складских помещений категории «D» является небольшая арендная плата. Складские помещения этого класса могут находиться как в городской черте, в промышленных зонах, так и на достаточном удалении от основных магистралей.

Вопрос 1. Понятие груза. Составляющие транспортной характеристики.

Понятие груза

Ежедневно различными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным и трубопроводным) перевозится большое количество товарной продукции и сырьевых ресурсов.

С момента добычи или производства до момента переработки или потребления товарная продукция проходит следующие технологические стадии:

 

С момента передачи на транспорт для пространственного перемещения продукт приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом перевозки.

Основными участниками перевозки груза являются не производитель и потребитель, а грузовладелец и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Естественно, перевозка повышает стоимость продукта для потребителя.

Таким образом, с момента приема к перевозке на станции отправления и до момента выдачи на станции назначения вся товарная продукция носит название «ГРУЗ».
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характери­стиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфи­ческие свойства груза составляют понятие транспортная характери­стика груза.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.