Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Возможные неисправности и методы их устранения





 

Возможная неисправность Причина неисправности Способ устранения
     
1. Не растет давление в коллекторах силового масла после пуска НРТ. Не «села» мембрана маслосбрасывающего устройства (МУ). Остановить НРТ, «выбить» МУ, сдренировать масляную систему АСРЗ, в течение 10 мин повторить пуск НРТ и подачу масла в систему.
2. Снижение давления в коллекторах силового масла р40 и р20. 1. Протечки через дренажную арматуру. 2. Протечки в линии промывки МФ.     3. Повышенный перепад давлений на МФ. 1. Проверить и закрыть дренажную арматуру. 2. Проверить и отрегулировать точное нахождение МФ в среднем положении (давление в промывочных линиях – на более 2 кгс/см2). 3. Промыть МФ.
3. Разница открытия ГСМ № 1, 2 при работе АСРЗ в режиме «ЭГСР» превысила 15 мм. Искажение настройки ЭГСП. Доклад НСБ, устранение дефекта персоналом ЦТАИ и наладочного подразделения. При тенденции роста разницы открытия ГСМ – перевод АСРЗ в режим «ГСР».

Окончание табл. 14.3

 

     
4. Нарушение работы МТР-А,Б с появлением сигнализации на табло БЩУ «Блокировка МТР-А,Б» в режиме «ЭГСР». 1. Потеря питания МТР (сообщение на кадре монитора АСУТ). 2. Рассогласование токов управления ЭГП № 1 и № 2 более 200 мА в течение 10 с (сообщение на кадре монитора АСУТ). Во всех случаях нарушений в работе МТР-А,Б немедленно принять меры (вызов персонала ЦТАИ) по устранению причин неработоспособности схемы регулятора токовой разгрузки. С момента появления сигнала «Блокировка МТР-А,Б» сохранять стабильное состояние ТУ без изменения параметров и работы САРЗ.
  3. Выдача команды - управления на МТР в течение времени более 80 сек.  
5. Отличие давления в рабочих камерах сервомоторов СК более чем на 2 кгс/см2 от р20 за МФ. 1. Протечки в дренаж через РУ СК из-за неточного положения золотников РУ. 2. Протечки в дренаж через вентили полного расхаживания СК. 1. Доклад НСБ (устранение дефекта выполняет персонал ЭРП).     2. Закрыть полностью вентили полного расхаживания СК.
6. Перепад на группах МФ ВД и НД составляет более 2 кгс/см2 и не снижается при промывке МФ более 40 мин. Загрязнения МФ не вымываются. Включить в работу резервный МФ, вывести поочередно засоренные МФ в ремонт для разборки и механической чистки.
7. Давление в линии промывки МФ – более 2,0 кгс/см2. 1. МФ неточно останавливается в среднем положении. 2. Повреждение уплотнительных фторопластовых деталей. 1. Отрегулировать среднее положение МФ.   2. Вывести МФ в ремонт для ревизии и замены уплотнительных элементов.

 

Действия эксплуатационного персонала при аварийных режимах на оборудовании АСРЗ:

а) при воспламенении масла, вызванном нарушением плотности масляной системы и невозможности немедленно ликвидировать пожар, турбина аварийно останавливается воздействием на КУ «защиты от развития пожара» на панели БЩУ; контролируется автоматическое выполнение действий экстренного останова турбины;

б) турбина немедленно отключается воздействием на кнопки ЗУ по месту или от КУ на панели БЩУ в следующих случаях:

· при разрыве или обнаружении трещин в маслопроводах АСРЗ;

· при повышении частоты вращения ТА выше 1680 об/мин и несрабатывании АБ;

· при появлении разницы в открытии ГСМ № 1, 2 более 96 мм;

· при явно слышимых ненормальных ударах в зоне СРК, при поломках деталей распределительного механизма привода РК;

в) при обнаружении:

· заедания СК, РК или РЗ;

· неисправностей оборудования АСРЗ;

· свищей в маслопроводах АСРЗ немедленно должен поступить доклад НСБ для принятия решения ГИ АЭС о сроках разгрузки и останова ТА;

г) немедленно отключается нажатием аварийных кнопок по месту любой из НРТ в следующих случаях:

· появление внезапной сильной вибрации (более 7,1 мм/с);

· появление дыма или искр из электродвигателя;

· появление звуков, указывающих на заедание вращающихся частей агрегата.

 

Ограничения по эксплуатации и меры безопасности

Не допускается работа НРТ при:

· закрытых задвижках на напоре и на линии рециркуляции из патрубков ВД (т.е. в безрасходном режиме) более двух мин;

· давлении масла по манометрам в напорных патрубках до задвижек менее 37 и 17 кгс/см2 для линий ВД и ПД соответственно.

Не допускается пуск турбины при:

· неисправности хотя бы одной из защит, действующих на останов турбины по параметрам АСРЗ;

· наличии дефектов АСРЗ и парораспределения, которые при сбросах нагрузки могут привести к разгону турбины свежим, отборным паром или паром после СПП;

· неудовлетворительном качестве масла или его температуре ниже установленного ИЭ предела.

Не допускается работа ТА под нагрузкой с разницей положений ГСМ № 1, 2 более 15 мм в режиме «ЭГСР» и 20 мм в режиме «ГСР», а также при положении ГСМ на механических упорах «открыто» и в зоне вблизи механических упоров (от 315…320 мм по линейным шкалам положения ГСМ).

При эксплуатации оборудования АСРЗ соблюдаются общие меры безопасности согласно правил [87] (см. п. 3.2).

 

Особенности эксплуатации АСРЗ турбоагрегатов

К-1000-60/3000 К-1000-60/1500-1 и К-220-44

Анализ конструктивных и схемных отличий АСРЗ ТА К-1000-60/3000 от АСРЗ ТА К-1000-60/1500-2,2М (см. п.п. 2.1, 2.2, 14.3 и рис. 2.1 - 2.8) позволяет отметить наиболее существенные особенности отдельных элементов АСРЗ ТА К-1000-60/3000 [2, 94].

Упрощается эксплуатация масляной системы АСРЗ, имеющей один уровень давления, более простые по конструкции масляные фильтры и аккумуляторы, поддерживающие постоянное давление масла в переходных режимах работы АСРЗ. При этом сохраняется содержание и общая последовательность технологических операций при эксплуатации системы.

Несмотря на конструктивные и схемные отличия органов парораспределения (см. п.14.3), общее содержание процесса их эксплуатации не имеет существенных отличий.

Конструктивные и схемные решения электрических (электронных) управляющих частей АСРЗ турбин АЭС, физические процессы, происходящие в них, а также содержание их эксплуатации, идентичны. В настоящем учебнике они не рассматриваются.

Существенное отличие имеет ГЧСР АСРЗ ТА К-1000-60/3000 по составу элементов и схемным решениям (см. п.14.3). Она обеспечивает два режима работы системы регулирования: режим «ЭГСР» под управлением АПК (аппаратно-программного комплекса) и ЭГП и один режим «ГСР» под управлением МУТ и регулятора скорости. Здесь отсутствует МТР и его воздействие на процессы регулирования (см. п.п. 14.2 - 14.4).

Системы защиты всех турбин АЭС Украины идентичны [9, 64, 72, 74, 94]. Однако, высокая частота вращения турбины К-1000-60/3000 вызывает значительно большие напряжения в элементах ротора, а также большую вероятность разрушения турбины от разгона. Поэтому защита турбины К-1000-60/3000 по превышению частоты вращения имеет два уровня уставок по этому параметру (при 8…10 % и дополнительно - при 14 % сверх номинальной частоты вращения). Кроме того, система защиты оборудована предварительной защитой, которая управляется электромагнитным выключателем. Она срабатывает от значительного ускорения частоты вращения при частоте вращения турбины меньшей, чем уставка срабатывания бойков АБ.

АСРЗ турбин К-1000-60/1500-1 ЮУ АЭС не прошли модернизации (см. п.14.2). В них отсутствует ряд элементов, установленных при модернизации. Эти АСРЗ имеют два режима работы «ЭГСР» и «ГСР». Режим работы «ГСР» – под управлением МУТ. Оба режима работы рассмотрены в настоящей главе.

Система автоматического регулирования и защиты турбины К-220-44 по своим возможностям, составу механизмов, структуре и эксплуатации близка к ГЧСР турбин К-1000-60/1500-1 [9, 72, 93].

В целом, действия обслуживающего персонала при различных условиях эксплуатации АСРЗ турбин АЭС Украины в основном идентичны.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.