Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ





 

1. Установочный этап (4 ч.)

 

Включает теоретическую подготовку; установочную конференцию; организационный семинар.

Теоретические занятия, необходимые для прохождения практики, проводятся на базе университета. На них преподаватели вместе со студентами обсуждают содержание конкретных заданий и способы их выполнения.

Установочная конференция проходит в первый день практики. Студенты знакомятся с руководителями практики, с программой практики, формами отчетности. Целью организационного семинара, который проводится сразу после установочной конференции, является распределение студентов по площадкам практики, определение режима работы.

 

2. Вводный этап (30 ч.)

 

Студент-практикант знакомится с библиотекой или образовательным учреждением, их миссией, задачами, функциями, структурой. Совместно с руководителем от базы практики студент разрабатывает план индивидуальной работы на весь период и определяет виды деятельности по основным направлениям работы (в дневнике привести план).

3. Рабочий этап (32 ч.)

 

Рабочий этап практики предполагает разработку и проведение занятий по основам информационной культуры по 6-ти часовой программе для различных групп пользователей. Занятия разрабатываются на основе тематического плана.

 

Тематический план

3.1 Знакомство с библиотекой, базой практики (2 ч.)

Особенности фондов, условия и порядок записи читателей, режимы работы, правила пользования абонементами и читальными залами.

Структура, основные количественные показатели работы, предоставляемые услуги, особенности обслуживания в каждом структурном подразделении.

Каталожная карточка как паспорт документа. Библиографическое описание документов (с индивидуальными одним, двумя и тремя авторами, с коллективным автором, под заглавием). Шифр документа.

Система каталогов. Алфавитный каталог: структура, особенности расстановки карточек, система разделителей, алгоритм поиска по каталогу. Систематический каталог: организация и структура, система разделителей, расстановка карточек, алгоритм поиска. Алфавитно-предметный указатель как ключ к СК.

Систематическая картотека статей, специальные картотеки: структура, содержание, расстановка карточек, алгоритмы поиска информации.

Электронный каталог библиотеки: структура, содержание, алгоритмы поиска. Заполнение «требования» на документ по каталогам.

Веб-сайт библиотеки в Интернете.

3.2 Библиографическая деятельность (2 ч.)

 

Заполнение «требования» на издание. Работа дежурных библиографов. Справочно-информационный фонд: виды справочных и энциклопедических изданий, особенности поиска информации, библиографические указатели, летописи, научно-информационные издания.

 

3.3 Практические занятия (2 ч.)

 

Выполнение пользователями заданий (билеты составлены в библиотеке) по поиску информации в каталогах и картотеках и заполнение «требований». Проверка заданий и работа над ошибками.

 

3. Контрольно-оценочный этап (6 ч.)

В ходе контрольно-оценочного этапа студент подводит итоги проделанной работы. Анализирует и сравнивает свою работу с учащимися в группе. Выявляет совместно с руководителем достоинства и недостатки своей работы.

После окончания практики студент в течение недели готовит выступление на заключительной конференции, получает письменный отзыв руководителя практикой.

Завершает практику заключительная конференция. Студенты готовят творческий отчет. Руководитель практики на конференции подводит итоги.

Практика оценивается на основании характеристики-отзыва от библиотеки и решения руководителя практики от кафедры.

 

Таблица 3 – Фрагмент плана отчетности

 

Задание Виды деятельности Отчетность
Провести тематическое выступле­ние перед группой. Разработать содержание выступ­ления. Проанализировать резуль­таты. Привести в дневник зачетный конспект выступления; план подготовки; план реализации результатов деятельности; отзыв руководителя.
Обобщить полученные на практике результаты.   Изложить выводы о возможностях развития библиотеки.

 

Примерные вопросы для обсуждения на конференции

 

1. Какие особенности данного учреждения вам удалось выявить?

2. Какие особенности в библиотечных процессах вам удалось обнаружить?

3. Какие теоретические знания вам удалось использовать в практической деятельности?

4. Какие технологии в библиотечной деятельности вы используете?

5. Какие коммуникативные умения вы приобрели?

6. Ваши замечания и предложения.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Справочная литература

Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка; [редкол.: Ю. А. Гриханов (гл. ред.) и др.]. – М.: Пашков дом, 2007. – 1299 с.: a-ил.

Справочник библиографа / [Е. Н. Буринская и др.]. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2006. – 591 с. – (Библиотека).

Справочник библиотекаря / [А. Н. Ванеев, И. Г. Васильев, Б. Ф. Володин и др.]; науч. ред. А. Н. Ванеев, В.А. Минкина. – СПб.: «Профессия», 2007. – 496 с. – (Библиотека).

 

Библиотечный фонд

 

Зупарова Л. Б. Библиотечная обработка документа: учеб.-метод. пособие / Л. Б. Зупарова, Т. А. Зайцева, Л. И. Сазонова; под науч. ред. Ю. Н. Столярова. – М.: Либерея, 2003. – 208 с. – (Альманах «Приложение к журналу «Библиотека»).

Менеджмент сохранения библиотечных фондов: материалы образоват. программы, проекты: [сборник] / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Акад. переподгот. работников искусства, культуры и туризма, Каф. библиотековедения и информатики, Межрегион. центр библ. сотрудничества; [науч. ред. Ю. А. Гриханов]. – М.: МЦБС, 2008. – 339 с.

Петрова Т. А. Библиотечный фонд: учеб.-метод. пособие / Т. А. Петрова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 192 с. – (Библиотекарь и время. XXI век; Вып. 58).

Соболенко Н. П. Учет документного фонда библиотеки: учеб. пособие по дисциплине «Библ. фонд» по направлению 071200 «Библ.-информ. ресурсы» и по специальности 071201 «Библ.-информ. деятельность» для студентов 2–4-х курсов дневного и заоч. отд-ний / Н. П. Соболенко; Челяб. гос. акад. культуры и искусств, Фак. док. коммуникаций, Каф. книговедения. – Челябинск: ЧГАКИ, 2006. – 131 с.

Соляник А. А. Документоснабжение библиотечных фондов: учеб.-метод. пособие / А. А. Соляник. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 128 с. – (Библиотекарь и время. XXI век; Вып. 66).

Столяров Ю. Н. Защита библиотечного фонда: [учеб. пособие для вузов] / Ю. Н. Столяров. – М.: ГРАНД: Фаир-пресс, 2006. – 501 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).

 

Библиотечные каталоги

 

Вершинин М. И. Электронный каталог: проблемы и решения / М. И. Вершинин. – СПб.: Профессия, 2007. – 230 с.

Жарикова Л. А. Электронный библиотечный каталог: конспект лекции для курса «Библ. кат.» / Л. А. Жарикова, А. А. Маркова, Г. А. Скарук; Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук, Сиб. регион. центр библ. образования. – Новосибирск: ГПНТБ, 2006.– 39 с.: a-ил.

Каталогизация. Современные технологии. Тенденции и перспективы развития: курс лекций: учеб.-метод. пособие / Ю. Г. Селиванова [и др.].; Нац. информ.-библ. центр Либнет, Рос. нац. б-ка, Рос. библ. ассоц. – М.: ФАИР: Центр «Либнет», 2007. – 215 с.

Климаков Ю. В. Муниципальная библиотека: справочно-библиографический аппарат: учеб.-метод. пособие / Ю. В. Климаков. – М.: Либерея-Бибинформ, 2005. – 84 с.

Лобанова Э. Ш. Международные коммуникативные форматы и стандарты: учеб. пособие для ун-тов и вузов культуры и др. учеб. заведений / Э. Ш. Лобанова, Е. Е. Фролова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств, Гос. публич. науч.-техн. б-ка России. – М.: ГПНТБ России, 2007. – 47 с.

Митчелл Э. М. Каталогизация и организация электронных ресурсов: практическое руководство для библиотекарей / Энн М. Митчелл, Брайан Э. Саррэтт; науч. ред. пер. [с англ.] Я. Л. Шрайберг. – М.: Омега-Л, 2008. – 232 с.: a-ил.

Скарук Г. А. Поисковые языки электронных каталогов: конспект лекции по курсу «Справ.-поисковый аппарат» / Г. А. Скарук, Л. А. Жарикова, А. А. Стукалова; Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния РАН, Сиб. регион. библ. центр непрерыв. образования. – Новосибирск: ГПНТБ, 2009. – 43 с.

Сукиасян Э. Р. Школа индексирования: практическое пособие / Э. Р. Сукиасян. – М.: Либерея-Бибинформ, 2005. – 143 с.

Сукиасян Э. Р. Каталогизация и классификация. Электронные каталоги и автоматизированные библиотечные системы: избр. ст. / Э. Р. Сукиасян. – СПб.: Профессия, 2009. – 535 с. – (Библиотека).

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.