|
Так для чего видение все-таки нужно?Во-первых, для того чтобы знать, чего конкретно руководитель хочет добиться. Согласитесь, трудно стремиться к тому, о чем не имеешь ни малейшего представления. Во-вторых, стратегическое видение поможет руководителю увидеть весь процесс функционирования своего бизнеса, обнаружить его преимущества, чтобы потом их развить, и его недостатки, чтобы потом их устранить. «Дело руководителя - видеть компанию не такой, какая она есть, а такой, какой она может быть», - сказал Джон У. Тите. В-третьих, стратегическое видение служит основой при определении руководителем своих долгосрочных целей. И, наконец, в-четвёртых, стратегическое видение является своего рода движущей силой развития предприятия. Другими словами, стратегическое видение предприятия ~ это его самая главная долгосрочная цель-образ. Стратегическое видение формируется на любой период, например, на 5, 10, 20 и т.д. лет. Каждый руководитель сам решает, через какой промежуток времени он хотел бы видеть свое предприятие в том или ином состоянии. Общая стратегическая цель бизнес-системы, или видение - это желаемый (идеальный) образ будущего фирмы в представлении собственников. Оно отражает наиболее благоприятную для фирмы ситуацию в наиболее благоприятных условиях внешней среды. Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления деятельности организации, базовая концепция того, что организация хочет сделать и чего достичь. Таким образом, видение не зависит от текущей обстановки, существующих в данный момент тенденций развития рынков и фирмы. Утвердившись в своем видении, фирма должна не подстраиваться под внешнюю обстановку, а стремиться формировать внешнюю и внутреннюю среды под созданный образ предприятия, выстраивая их в соответствии с выработанным взглядом на окружающий мир. Видение не содержит в себе конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки следует делать предприятию. Являясь желаемым образом фирмы, оно придает ее действиям целенаправленность. Это позволяет работникам не только лучше осознавать, что они должны делать, но и понимать, для чего нужны эти действия, открывает им перспективу, дает уверенность в завтрашнем дне и предоставляет возможность идентифицировать свое будущее с будущим фирмы. Стратегическое видение – картина, отражающая представление ключевых лиц о текущем и будущем состоянии организации. Стратегическое видение существует всегда, даже когда оно специально не разрабатывается и не оформляется. Оно состоит из представлений, ожиданий, амбиций и стратегических ключевых лиц. Стратегическое видение может быть неформализованное или формализованное (в виде концепции). Стратегическое видение определяет философию бизнеса организации, ее отношение к среде, к своему будущему, систему корпоративных ценностей. Видение может отражать как место фирмы во внешней среде (на рынке, в обществе, в науке, в политике и пр.), так и может быть направлено внутрь фирмы. Скажем, она станет стратегически управляемой с простой структурой или будет иметь самую высокую ориентацию на клиента. Видение отличается от долгосрочного планирования. Отличие заключается в целях, которых нельзя добиться исходя из достигнутого уровня, т.е. при применении подхода, присущего разработке долгосрочных планов. Как внутренняя среда фирмы (новые технологии, компетенции, формальные и неформальные лидеры и т.д.), так и внешнее рыночное окружение меняются во времени, часто непредсказуемо. Отсюда можно сделать вывод, что видение становится эффективным инструментом стратегического управления только в том случае, если: - на предприятии имеется точная система целеполагания (установления и распределения целей и задач); - желаемый образ будущего фирмы доведен в письменном виде до каждого сотрудника, принимающего решения; - поощряется инициатива работников; - существует четкое распределение полномочий и ответственности. Выработка видения является исключительной прерогативой собственников. Оно индивидуально и должно указывать на реальную область интересов созданного бизнеса. Только в этом случае видение как ожидание собственников от бизнеса может быть формализовано и стать основой для конкретизации стратегической цели. При реализации видения существуют ограничения, устанавливаемые собственникам и. Это то, на что фирма не готова пойти ради достижения своих целей. Ограничения определяются морально-этическими соображениями, системными установками и финансовыми возможностями. Таким образом, ограничения вводят условия, при которых необходимо пересматривать стратегию, что позволяет выбрать оптимальный путь (траекторию) развития из многих возможных. Видение - концепция долгосрочной цели, являющаяся основой для деятельности фирмы. Оно фиксирует общую стратегическую цель компании и главное направление развития, приводящее к ее достижению, а также определяет границы деятельности, что дает возможность свести разработку стратегии к оптимизационной задаче. Ошибки, просчеты в работе над видением: 1) чисто количественный подход (видение есть новое качественное состояние фирмы, этап в ее истории); 2) прямое заимствование из литературы, рекламных щитов или буклетов других компаний - стандартные VISION типа: «Стать лидером на рынке»; 3) нереальные, идеализированные образы своего будущего: «Стать универмагом, в котором есть все!»; 4) излишняя точность, которая не возможна для видения будущего: чем точнее VISION, тем менее он достижим. Он не выносит высокой точности, ибо рассчитан на постоянные изменения. Видение фирмы тесно связано с определением миссии и целей организации, рассматриваемое в совокупности как один из процессов стратегического управления. При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Миссия — это письменное сообщение о назначении вашего бизнеса. С ее помощью вы можете объяснить всем заинтересованным лицам, для чего существует ваше предприятие и чем оно отличается от многих других. Миссия – программное заявление, отражающее смысл существования организации, ее отличительные черты, ориентиры, заинтересованных лиц. Миссия организации – это краткое описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом. Дословный перевод данного термина означает «ответственное задание, роль». Назначением миссии является: - определение общего курса развития организации - обеспечения единообразия относительно направлений развития и ключевых задач - демонстрация надежности для деловых партнеров, клиентов и общества. По своей сути миссия представляет собой краткое ясное выражение стратегического видения. Для его рассмотрения между сотрудниками и заинтересованными лицами. Миссия – краткое, ясное, четкое определение основных направлений развития, мотивирующая сотрудников к высокопроизводительному труду. В литературе нет четких правил по формулированию миссии, требований к его содержанию, она представляет собой креатив, индивидуальный продукт. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|