|
Экономический вред монополизации рынков ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Фирмы, доминирующие на рынке могут: · увеличивать свои прибыли за счет повышения цен без снижения издержек производства; · «эксплуатировать потребителей», завышая цены против их равновесного уровня; · ослаблять или даже устранять конкуренцию вместе с ее благотворным влиянием на эффективность производства, качество продукции, уровень издержек производства. Монополизация рынков приводит к чистым потерям общества (выигрыш от монополизации рынков меньше потерь, которые несут потребители, приобретая товар по цене выше равновесной). Антимонопольная деятельность государства
Показатели и индикаторы макроэкономического развития Основные цели макроэкономического развития страны – это устойчивый экономический рост, полная занятость, стабильные цены, уравновешенный торговый баланс. Исходя из этих целей, важнейшими показателями, характеризующими функционирование экономики в целом, являются: · национальный объем производства; · уровень безработицы; · характер и темпы инфляции; · состояние торгового баланса. Основной показатель, используемый для измерения объема национального производства – валовой национальный продукт (ВНП). Валовой национальный продукт – рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение одного года факторами производства, принадлежащими гражданам данной страны независимо от их местонахождения (на территории данной страны или вне ее). ВНП включает только конечную продукцию (продукцию, не идущую в дальнейшую переработку, а используемую для потребления, инвестиций и экспорта) и не включает промежуточную продукцию (продукцию, произведенную и потребленную в производстве в данном году), которая образует повторный счет (н-р, уголь, нефть, чугун, зерно). Кроме того, во избежание повторного счета в ВНП страны не включают: · государственные и частные трансфертные платежи, т.е. платежи, взамен которых никакие товары или услуги не поступают (пенсии, пособия, субсидии, стипендии) · сделки с ценными бумагами (купля–продажа акций, облигаций, сертификатов и т.п.); · выручку от продажи товаров, произведенных в предыдущий период. Методы расчета ВНП
Виды ВНП
Наряду с ВНП исчисляют его модификацию - валовой внутренний продукт (ВВП), который представляет собой стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны, не6зависимо от национальной принадлежности предприятий и гражданства работников. Иначе говоря, в ВВП включаются товары и услуги, созданные как отечественными, так и иностранными производителями. Показатели для характеристики национального объема производства, помимо ВНП:
Соотношение основных показателей, характеризующих объем национального производства Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|