|
I. Используя суффиксы –ion, -ance, -ful, -ly, -al,-able, ic, -ing образуйте от данных ниже основ слова. Определите часть речи и переведите.
II. Закончите предложения, употребив существительные, образованные от следующих глаголов. to invent, to calculate, to appear, to compute и переведите их. 9. American …, Herman Hollerith created a calculating machine in1889. 10. The first automatic … was built by Howard Alken of Harvard. 11. The … of a small transistor in 1948 made today’s computers possible. 12. The abacus allowed people to make … using a system of sliding beads arranged on a rack. III. Выберите предложение, в котором инфинитив выполняет роль определения и переведите его. 13. The data were collected during the experiments. 14. The experiments to be carried out in this laboratory will be very important. 15. Today there are computers to be carried in a pocket or about size of a typewriter. IV. Какое из данных предложений можно перевести с союзом чтобы. 16. To use a computer in the work was our engineer’s decision. 17. To use a computer in the work we must study it well. 18. To use this device in the experiment we are to have special knowledge of it. V. Выберите предложения, содержащие субъектный инфинитивный оборот (сложное подлежащее – Complex Subject) и переведите их. 19. This computing machine could perform 4 basic mathematic functions. 20. B. Pascal is known to be the first invention of the mechanical computer. 21. This computer happens to be too slow for our experiment. VI. Выберите и переведите предложения, содержащие объектный инфинитивный оборот (сложное дополнение – Complex Object). 22. They consider this device to have been tested in our laboratory. 23. In 17th century it was possible for B. Pascal to invent a mechanical computer. 24. We watched the floppy disk begin to operate. Понимание прочитанного Прочитайте текст, вдумайтесь в его содержание, постарайтесь понять его, чтобы выполнить задания после текста.
Прочтите пояснения к тексту. Asia minor – Малая Азия a system of sliding beads arranged on a rack – набор передвигающихся костяшек в рамке abacus – счеты It took nearly 12 centuries – потребовалось около 12 столетий different equations – дифференциальные уравнения to compute the US census data – подсчитать данные переписи США which he fed into machine – данные, информация к-рую он подавал в машину Colossus – Колосс, название 1-го компьютера The 1st general purpose computer – первая вычислительная машина общего назначения ENIAC – ЭНИАК, 1-ая ЭВМ общего назначения punch cards – перфокарты I. Какое из данных утверждений выражает основную идею текста. a) Different kinds of computers. b) Computers. history and development. II. В каком абзаце есть ответ на поставленный вопрос. What kind of device did early merchants use to make trading transactions? III. Расположите пункты плана в последовательности, соответствующей содержанию текста. 1. The real beginning of computers. 2. The appearance of ENIAC. 3. The 1st computing device. 4. The 1st patented calculating machine. IV. Соответствуют ли данные утверждения содержанию текста. 1. The abacus may be considered the first computer because it allows users to make computations. 2. In 1642 French numerical calculator could add, subtract, multiply and divide. 3. In 1820 a French invented an arithmometer which could perform 4 arithmetic functions. add, subtract, multiply and divide. 4. Charles Babbage proposed a machine to perform differential equations. 5. In 1889 American calculating machine was used to decipher German codes during the War II. V. Ответьте письменно на вопросы к тексту. 1. Why did the abacus lose its importance? 2. What kind of system was used in abacus? 3. How did G.W. von Leibniz improve Pascal’s calculator? 4. What was used in a calculating machine for storing data processing operations? VI. Переведите письменно 4, 5, 6 абзацы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 Вариант B Для выполнения данной контрольной работы рекомендуется найти по словарю значения заданных слов и словосочетаний, постараться их запомнить, а затем перейти к выполнению контрольной работы. to appreciate, to impact, to emerge, to consider, computation, trading, transaction, abacus, significant, collector, numerical, movable, mathematician, philosopher, analytical, theoretically, practical, to inform, to process, to operate, enormous, electronic, real, invention, evolution, to compile, to decipher, to develop, census, data. Лексика Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|