Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цифровой избирательный вызов (ЦИВ)





Система цифрового избирательного вызова (ЦИВ) внедряется взамен слуховой вахты на частотах 500, 2182 кГц и 156.8 МГц (16 канал УКВ), а также в диапазоне КВ. Для ЦИВ выделены собственные частоты для аварийной и общественной радиосвязи. ЦИВ служит для сообщения одной или нескольким радиостанциям о желании станции, пославшей вызов, связаться с ними. Последующая связь возможна по радиотелефону или УБПЧ на отведенных для них частотах. В аварийных сообщениях ЦИВ передается идентификатор судна, сведения о координатах и времени ввода координат, характере бедствия и виде последующей связи.

Устройства ЦИВ используются в системах связи морской подвижной службы в полосе частот следующих диапазонов:

УКВ-156...174 МГц - на частоте 156.525 МГц

ПВ-1605...4000 кГц - на частотах 2177, 2187.5 и 2189.5 кГц

КВ-4...27.5 МГц - 5 частот для аварийной связи в полосах 4, 6, 8, 12 и 16 МГц

и частоты для коммерческого ЦИВ.

НАВТЕКС

Международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических извещений, предупреждений и другой срочной информации в режиме узкополосной буквопечатающей связи (НАВТЕКС) включает в себя береговые станции, работающие на частоте 518 кГц по определенному расписанию и передающие информацию на английском языке, а также приемники НАВТЕКС, установка которых на судах обязательна с 1993 года (рис. 1.4).

Система НАВТЕКС является компонентом Всемирной службы навигационных предупреждений и обслуживает прибрежные районы. Дальность действия системы НАВТЕКС зависит от чувствительности приемника, мощности берегового передатчика, его антенны и других факторов и не превышает 500 миль. За пределами действия системы НАВТЕКС информация по безопасности мореплавания передается через ИНМАРСАТ или с помощью УБПЧ на отведенных для этой цели восьми фиксированных частотах диапазона КВ.

 

Радиолокационное обнаружение (РЛО)

Для обнаружения места бедствия помимо аварийных радиобуев (АРБ), системы КОСПАС-САРСАТ и УКВ ЦИВ (70 канал УКВ диапазона, частота 156.525 МГц), в ГМССБ предусмотрено использование радиолокационного ответчика (РЛО), работающего в диапазоне 3 см.

При облучении радиолокационного ответчика радаром, работающим в диапазоне 3 см, на экране радара появляется засветка в виде 12 точек или дуг, в зависимости от расстояния до РЛО и выбранной шкалы дальности радара (рис. 1.5). По ближней к центру экрана засветке определяется местоположение спасательного средства, c установленным на нем радиолокационным ответчиком.

 

Принципы построения ГМССБ

Принципы построения ГМССБ определены Правилами Главы IV Международной Конвенции СОЛАС-74 с поправками 1995 года.

Основная концепция системы ГМССБ состоит в том, что поисково-спасательные организации, а также суда в районе бедствия должны быть в возможно короткий срок извещены о бедствии с тем, чтобы принять участие в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальными затратами времени.

Так как аварийное сообщение должно обязательно передаваться в адрес СКЦ в ГМССБ вводится понятие морских районов ГМССБ.

 

Морские районы ГМССБ

Минимальный состав радиооборудования, обеспечивающий надежную связь с СКЦ, зависит от удаленности судна от береговых средств связи. В ГМССБ определены следующие морские районы:

Морской район А1 - район, в котором существует надежная связь, по меньшей мере, с одной береговой радиостанцией УКВ, оборудованной системой ЦИВ.   Морской район А2 - район, в котором существует надежная радиосвязь, по меньшей мере, с одной береговой радиостанцией ПВ, оборудованной системой ЦИВ, за исключением района А1.   Морской район А3 - район, в котором действует надежная связь через систему ИНМАРСАТ
(поверхность Мирового океана, заключенная приблизительно между 70о северной и 70о южной широты), за исключением районов А1 и А2.   Морской район А4 - район за пределами морских районов А1, А2, и А3.  

Морские районы влияют на состав оборудования и на квалификационные требования к судовым операторам ГМССБ, работающим в этих районах.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.