Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕЛЕФОННОЙ РАДИОСВЯЗИ





 

Функции береговой и судовой радиостанции

В обязанности морских судовых и береговых радиостанций входят:

- наблюдение за возможными сигналами тревоги, бедствия, срочности и безопасности, вызовами «всем», вызовами и сообщениями, направленными на данную радиостанцию

- обеспечение своевременной передачи, приема и доставки радиограмм корреспондентам

- обеспечение радиотелефонных и радиотелеграфных переговоров.

Все береговые и судовые радиостанции морской подвижной службы (при условии наличия у них разрешения на радиотелефонную связь) могут использовать такую связь как для осуществления служебных радиотелефонных переговоров, обмена радиограммами, так и для платных переговоров пассажиров и членов экипажей судов.

Всем радиостанциям морской подвижной службы запрещается производить какой-либо обмен на частотах бедствия и вызова (2182 и 156,8 МГЦ), за исключением вызова радиостанций и обмена сигналами бедствия, срочности и безопасности.

Для вызова радиотелефоном и ответов на вызовы радиостанции используют выделенные для этой цели частоты и позывной сигнал, указанные в лицензии на судовую станцию. Для вызова береговой или судовой радиостанции, работающей радиотелефоном, могут применяться не только их позывные сигналы, но и название пункта нахождения береговой радиостанции с добавлением слова «радио», а также наименование судна при условии, если эти данные опубликованы в международных списках судовых или береговых станций.

Частные междугородние радиотелефонные переговоры предоставляются пассажирам и членам экипажей судов в рейсе и осуществляются через береговые радиостанции морской подвижной службы в соответствии с порядком, согласованным ими с междугородними телефонными станциями Министерства связи РФ. Переговоры проводятся только с пунктами, имеющими прямую междугородную связь с городом, в котором находится береговая радиостанция, осуществляющая переговоры.

Частные международные радиотелефонные переговоры предоставляются иностранным пассажирам судов в пути их следования с абонентами городов разных стран мира, с которыми имеется телефонная связь через иностранные береговые радиостанции или радиостанции морской подвижной службы РФ.

При проведении частных переговоров радиооператор обязан предупредить абонента, что разговор будет вестись по радио и тайна разговора не обеспечивается. Радиооператору запрещается оставлять без контроля переговоры по радиотелефону.

 

 

Частоты в радиотелефонии

В соответствии с соглашениями между странами - членами Международного союза электросвязи - весь используемый спектр радиочастот разбит на отдельные диапазоны и полосы, которые закреплены за различными радиослужбами:

- фиксированной, т. е. службой радиосвязи между неподвижными наземными

станциями;

- подвижной, т. е. службой радиосвязи между подвижными и наземными станциями;

- морской подвижной, т. е. службой между судовыми и береговыми станциями, а также

между судовыми станциями;

- воздушной, радиовещательной, радиолюбительской и др.

В соответствии с положениями Регламента радиосвязи и Руководства по радиосвязи морской подвижной службы (МПС) и морской подвижной спутниковой службы (МПСС) судовым и береговым радиостанциям для радиотелефонной связи выделены следующие полосы частот в диапазоне: УКВ между 156 и 174 МГц; КВ между 4000 и 27500 кГц; ПВ между 1605 и 4000 кГц.

 

Полоса частот между 156 и 174 МГц

Таблица частот передачи станций Морской Подвижной Службы в этой полосе дана в Приложении S18 Регламента радиосвязи. В этой полосе выделена специальная частота 156,8 МГц (16 канал УКВ).

Частота 156,8 МГц применяется для передачи сигналов бедствия, обмена корреспонденцией в случае бедствия, передачи сигналов и сообщений срочности и безопасности, вызовов и ответов на вызовы и слухового наблюдения

Для связи между судами выделены симплексные каналы 6, 8, 10, 13, 9, 72, 73, 69, 67, 77, 15, 17.

Каналы 15 и 17, отстоящие от 16 канала на 50 кГц, могут быть также использованы для внутрисудовой связи на пониженной мощности (1Вт).

Канал 6 является каналом первого выбора для связи между судами и может также использоваться для связи между судовыми станциями и станциями воздушных судов, занятых в координированных поисково-спасательных операциях.

Канал 13 в первую очередь используется на всемирной основе для связи между судами для обеспечения безопасности навигации.

Для ЦИВ отведен 70 канал. Он может использоваться не только для аварийных вызовов, но и для коммерческих.

Связь между береговой и судовой станциями ведется обычно на дуплексных каналах. Канал связи, как правило, назначает береговая радиостанция.

 

Полоса частот между 4000 и 27500 кГц

Радиотелефонные каналы в полосах частот Морской подвижной службы от 4000 до 27500 кГц приводятся в Приложении S17 Регламента радиосвязи.

В разрешенной для судовой радиотелефонии полосе частот судовые станции могут использовать для вызова следующие несущие частоты: 4125; 6215; 8255; 12290; 16420; 18795; 22060; 25097 кГц в тех случаях, когда известно, что вызываемая станция ведет наблюдение на этих частотах. Береговые радиостанции могут использовать для вызова частоты: 4417; 6516; 8779; 13137; 17302; 19770; 22756; 26172 кГц.

Следует обратить внимание, что частоты 4125; 6215; 12290; 16420 кГц в ГМССБ используются для аварийной связи после оповещения в ЦИВ

Каждой рабочей частоте береговой радиостанции определена парная ей рабочая частота судовой станции.

Например, если береговая станция работает на частоте 8740 кГц, судовая станция должна использовать при работе с ней частоту 8216 кГц. Эти две частоты образуют канал дуплексной связи (808).

Каналы, указанные в разделе B(a) Приложения 17, называют дуплексными каналами Международного Союза Электросвязи (МСЭ).

Кроме этого в Разделе B(b) приведена таблица частот передачи на одной боковой полосе для симплексной работы (одночастотные каналы) и межсудового междиапазонного (двухчастотного) обмена, которую можно использовать также и для дуплексной связи, когда для приема и передачи используются разные частоты.

Частоты для установления связи с помощью ЦИВ даны в Rec.ITU-R M/541-8 Регламента радиосвязи.

 

Полоса частот 1605 до 4000 кГц

В полосе частот между 1605 и 4000 кГц частота 2182 кГц является международной частотой вызова и бедствия. Она может применяться не только для передачи вызовов и сообщений о бедствии, сигналов и сообщений срочности и безопасности, а также для вызовов и ответов на вызовы.

Некоторые береговые радиостанции, осуществляющие радиотелефонную связь с судами в диапазоне промежуточных частот, обязуются вести непрерывное наблюдение на частоте 2182 кГц в течение всего периода своей работы, круглосуточно или посеансно, в зависимости от расписания.

После установления связи радиотелефоном на вызывной частоте, радиостанции для осуществления обмена должны переходить на свои рабочие частоты. Однако, если имеется предварительная договоренность, береговые и судовые радиостанции могут вступать в связь и работать сразу на рабочих частотах, не осуществляя предварительного вызова на вызывной частоте.

При работе радиотелефоном с береговыми радиостанциями после установления связи на частоте 2182 кГц судовые радиостанции переходят на рабочую частоту 2045, 2051, 2054, 2057, а при работе с судовыми радиостанциями - на 2048 кГц.

Для установления связи с помощью ЦИВ на судах должна нестись автоматическая вахта на частоте 2177 кГц, а на береговых радиостанциях - на частоте 2189.5 кГц.

Использовать для связи, кроме вызовов ЦИВ в случае бедствия, срочности или безопасности, частоту 2187.5 кГц категорически запрещено!

 

Позывные сигналы

Радиостанциям присваиваются специальные буквенные опознавательные сигналы или позывные сигналы. Количество знаков в позывном сигнале указывает на характер радиостанции (судовая или береговая), а начальные знаки позывного сигнала указывают на государственную принадлежность радиостанции. Позывные сигналы радиостанций выбирают таким образом, чтобы сочетания букв не совпадали с какими-либо специальными сигналами, например, с сигналами особой важности (бедствия, срочности, безопасности).

Позывные сигналы присваиваются соответствующими администрациями каждой страны на основании таблицы распределения этих сигналов по странам, утверждаемой на международных конференциях. В Российской Федерации позывные сигналы присваиваются Главным управлением Государственного надзора за связью при Министерстве связи РФ.

Телеграфные позывные сигналы наземных и фиксированных станций образуются из трех букв или из трех букв и следующих за ними не более трех цифр, кроме цифр 0 и 1, в тех случаях, когда они непосредственно следуют за буквой.

Телеграфные позывные морских судовых станций состоят из четырех или пяти знаков. Судовые станции, использующие радиотелефонию, могут также пользоваться телеграфным позывным сигналом. Судовая радиотелефонная станция в качестве позывного сигнала может применять официальное название судна, как оно указано в международном «Списке судовых станций» («List of ship stations» List V (например, m/v INEY / UEVL)).

Береговым радиотелефонным станциям присваивают позывной, состоящий из географического названия места нахождения станции, как оно дано в международном «Списке береговых станций» («List of coast stations» List IV), с добавлением слова «радио» (например, Петербург-радио).

Кроме телеграфных и радиотелефонных позывных береговые и судовые радиостанции при связи по радиотелефону могут использовать девятизначный идентификатор, применяемый в системе цифрового избирательного вызова. Неудобства, связанного с использованием громоздкого идентификатора ЦИВ по радиотелефону, можно избежать, определив предварительно по справочнику «Список позывных сигналов и цифровых идентификаторов станций МПС и МПСС» («ITU of List of Call Sign and Numerical Identities of Stations Used by the maritime Mobile and Maritime Mobile Satellite Services” List VIIA) название судна или телеграфный позывной.

Для внутренней радиосвязи на борту судна, находящегося в территориальных водах, позывной УКВ главной радиостанции (например, на мостике) должен состоять из названия судна со словом Control (“INEY CONTROL”) а у вспомогательных станций - из названия судна и одной из букв (ALFA, BRAVO, CHARLIE и т.д.). Например на баке – “INEY ALFA”, на корме – “INEY BRAVO”.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.