|
Звукослоговая структура словаЗвукослоговая структура слова в спонтанной речи не нарушена. Наблюдаются единичные ошибки при воспроизведении четырехсложных слов со стечением согласных, преимущественно слов, мало знакомых (СПОТКНУЛСЯ — СПОКНУЛСЯ).
РЕЧЕВАЯ КАРТА 3 Анкетные данные 1. Саша М. 2. 11 лет. 3. Вспомогательная школа и 1, 3 класс. 4. Русский. 5. Приходящий. 6. Домашний адрес: Пискаревский пр., д, 17, Анатомическое строение артикуляторного аппарата Анатомическое строение периферического отдела артикуляторного аппарата без аномалий. Особенности ручной и речевой моторики 1. Состояние ручной моторики. Нарушений ручной моторики не наблюдается. Правша.
2. Состояние речевой моторики. Все упражнения выполняет правильно. Тонус нормальный. Объем движений полный. Может достаточное время удерживать заданное артикуля-торное положение. Синкинезии отсутствуют. Таким образом, состояние речевой моторики в пределах нормы. Особенности динамической стороны речи Темп и ритм речи в пределах нормы. Словесное ударение употребляет правильно, логическое ударение чаще всего отсутствует. Голос тихий, по высоте соответствует возрасту. Тембр голоса без назализации. Интонационно речь недостаточно выразительная. Состояние слуховой функции и восприятия речи 1. Биологический слух по данным медицинской 2. Речь окружающих понимает в пределах уров Фонематическое восприятие (дифференциация фонем) Слуховая дифференциация фонетически близких звуков не нарушена. Мальчик правильно показал картинки на слова-квазиомонимы. При повторении серии слогов с фонетически близкими звуками были допущены лишь единичные ошибки. Состояние языкового анализа и синтеза 1. Анализ предложения на слова. 2. Слоговой анализ и синтез не нарушен. 3. Фонематический анализ сформирован. звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, а также место звуков по отношению к другим звукам в слове. 4. Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательно названных звуков (Д-О-М, Л-И-С-А, К-В-А-Р-Т-И-Р-А и др.). 5. Фонематические представления. Правильно придумал слова на заданные звуки, отобрал картинки, в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании. на придумывание слов с 5 звуками (ОКНО, РЕЗИНКА). Особенности словарного запаса Словарный запас беден, характеризуется неточностью значений многих слов. Особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных, глаголов. Особенности грамматического строя речи Особенности грамматического строя речи соответствуют особенностям развития его у умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Состояние зрительно-пространственных функций 1. Биологическое зрение по данным медицин 2. Состояние высших зрительно-пространствен а) схема тела сформирована; правильно опреде б) правильно определяет расположение предме в) не смог правильно выполнить все пробы Хэда; г) не мог составить картинки, разрезанные на 5, д) конструирование фигур из палочек по образ Таким образом, конструирование и реконструирование геометрических фигур затруднено. 3. Состояние речезрительных функций. Правильно называет буквы среди графически сходных букв, заштрихованные дополнительными линиями. Затрудняется в конструировании букв из элементов. Так, не смог составить из элементов печатные буквы Р, В, даже по образцу. Реконструирование букв нарушено. Не смог переделать букву В, составленную из элементов, в букву Р. Представления о структуре зрительного образа рукописных букв также не сформированы. Не
, мог ответить на вопрос, из каких элементов со-I гонт буква У, чем отличаются рукописные бук-п1.1 В и Д. Состояние процесса чтения Способ чтения — послоговой и целыми словами. Чтение замедленное. Понимание читаемого не нарушено (в пределах интеллектуального развития), па уровне программы 3 класса вспомогательной школы. Состояние процесса письма В процессе списывания, диктантов, изложения допускает искажения букв, замены графически сходных букв. Примеры письменных работ СПИСЫВАНИЕ
ДИКТАНТ и, Млиих.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|