|
Урок 146 Тема: Изменение глаголов по временамЦель: развивать умение изменять глаголы по временам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Настала в..сна. Со..нце согнало сне. с п..лей. Раскрылись поч..ки на дерев..ях. Показались м..лоденькие л..сточки. Пр..снулась пчёлка. Она разбудила св..их подру... Пчёлки вылетели из ул..я. Вот под кустиком они увидели синий цв..точек. Пчёлки нап..лись сока и весло пол..тели д..мой. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте. Определите время и число глаголов. В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч. — Поставьте глаголы в настоящее время и измените их число. Запишите текст. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 210 (с. 118). — Прочитайте стихотворение. — Чему удивилась мама? — Обсудите и выполните задания в парах. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Прочитайте глаголы и назовите их время. (Далее несколько учеников рассказывают свои тексты.) 2. Работа со словом из словаря — Найдите слово квартира в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом квартира, запишите. — Запомните написание этого слова. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 211 (с. 119). — Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Прочитайте глаголы, назовите их время. — Назовите глагол в неопределённой форме. Упр. 212 (с. 119). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) VIII. Рефлексия - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. • Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. • Кто любит лгать, того нельзя за друга принять. • Что в воду упало, то пропало. - В какой пословице есть глагол в форме 2-го лица единственного числа? По какому признаку вы определили? (По окончанию -ешь.) - В какой пословице есть глаголы в неопределённой форме? По какому признаку вы определили? (Оканчиваются на -ть.) - В какой пословице есть глаголы в прошедшем времени? По какому признаку вы определили? (По суффиксу -л-.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Как изменяются глаголы? Домашнее задание Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени. Урок 147 Тема: Обучающее изложение Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте предложения, которые вы составили. - Назовите глаголы и их время. III. Самоопределение к деятельности - Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с текстом Упр.213 (с. 120). — Прочитайте текст. — О ком он? — Как можно озаглавить текст? — Определите тему текста. — Назовите его главную мысль. — Куда направлялся лось? — Как он вёл себя? — Что сделал лось? — Что значит «зимнюю шапку ломает»? 2. Составление плана — Прочитайте три части текста. — Какие вопросы можно поставить к этим частям? 3. Лексическая работа — Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? (Он, великан.) — Выпишите глаголы из первых трёх частей текста. 4. Орфографическая работа (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.) VII. Подведение итогов урока — Что мы делали сегодня на уроке? — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Домашнее задание Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме. Урок 148 Тема: Род глаголов в прошедшем времени Цель: познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите глаголы в неопределённой форме. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Запишите глаголы в настоящем времени. Образец: писать - пишу. Кричать, молчать, бить, ловить, вить. Образец: пить — пьёт. Лить, шить, греметь, дрожать. — Запишите глаголы в прошедшем времени. Образец: что сделал? — продрог. Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, прилягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну. 2. Комментированное письмо Ночью раздался страшный треск. К утру река вздулась. Около леса вода затопила дом лесника. Семья лесника спасалась на крыше. — Слова с какими орфограммами встретились в этом тексте? Объясните их написание, подберите проверочные слова. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Светил, светила, светило. — Что в них общего? (Это глаголы прошедшего времени.) — Чем отличаются эти глаголы? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над изменением глаголов по родам — Прочитайте предложения. Яблоко лежал... Кошка лежал... Снег лежал... — Определите время глаголов. (Прошедшее.) — Как вы определили? (По вопросам и суффиксу -л-.) — Какие окончания вы бы написали? Почему? 2. Работа по учебнику Упр. 214 (с. 121). — Прочитайте стихотворение. — Найдите глаголы. Определите их время и число. — Определите род каждого глагола. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Как определить род глагола? (По роду имени существительного, с которым он связан.) Упр. 215 (с. 121). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте глаголы, назовите их род и окончания. — Прочитайте сведения о языке на с. 122. — Как изменяются глаголы в прошедшем времени? — На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в мужском, женском, среднем роде? — Приведите примеры. — От чего зависит род глагола? — Что можно сказать о глаголах прошедшего времени во множественном числе? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Упр. 217 (с. 122). — Прочитайте стихотворение. О чём в нём говорится? - Какое настроение оно вызывает? - Обсудите и выполните задание в парах. - Прочитайте глаголы, назовите их род, число и окончания. 2. Комментированное письмо Потемнел., небо. Налетел., первая гроза. Полил., землю тёплый весенний дождь. Он сразу смыл., последний снег в лесу. По Г. Скребицкому (Следует обратить внимание учащихся на нулевое окончание в глаголах прошедшего времени мужского рода.) VIII. Рефлексия Игра «Не подведи свой ряд» (Первый ряд записывает глаголы женского рода, второй — мужского, третий - среднего.) Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла. - Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — От чего зависит род глагола? Домашнее задание Упр. 218 (с. 122). Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|