|
Билет№23 Доминантсептаккорд и его разрешение. Обращения доминантсептаккорда и их разрешение.
В музыке применяется большое количество различных септаккордов. Наиболее распространен септаккорд строящийся в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Он называется доминантсептаккордом, и является основным выразителем доминантовой функции лада. Доминантсептаккорд (V7) состоит из мажорного трезвучия с добавлением сверху малой терции: Б3 + м3 + м3: V7 является направляющим аккордом, указывающим на тонику. Это обусловлено наличием тритона и VII вводной ступени лада. Разрешается: в неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном и пропущенной квинтой. V7 I3 В музыке нередко встречается V7 без квинты (неполный V7). При его разрешении удвоенная прима остается на месте, образуя квинту тонического трезвучия. Таким образом неполный V7 разрешается в полное тоническое трезвучие. Vн7 I53
V7 имеет три обращения:
С –dur V7 I3 V65 I53 V43 I53 V2 I6 Септима в аккорде разрешается на секунду вниз; в обращениях V7 при разрешении удваивается основной тон.
Билет№24 Вводные септаккорды и их разрешение.
Строятся в натуральном и гармоническом мажоре, а также в гармоническом миноре на VII ступени (поэтому и называются вводным). Вводный септаккорд может быть двух видов: 1. малым (с малой септимой), 2. уменьшенным (с уменьшенной септимой). Малый вводный септаккорд (МVII7) образуется на VII ступени в натуральном мажоре, а уменьшенный — на VII ступени, только в гармонических видах мажора и минора. Данный аккорд включает в себя все неустойчивые ступени лада, он является комплексом мелодических неустоев и поэтому связан с тоникой чисто мелодическим тяготением. При разрешении в тонику септима и квинта движутся на секунду вниз, а основной тон и терция на секунду вверх. Таким образом в трезвучии I ступени удваивается терция: C-dur VII7 I53 Септаккорд VII ступени может разрешиться также в септаккорд V ступени движением септимы на секунду вниз. Такое разрешение называется внутрифункциональным (так как оба аккорда представляют одну и ту же доминантовую функцию): VII7 V65 I53 Виды вводных септаккордов
Билет№25 Обращения вводных септаккордов и их разрешение.
Вводные септаккорды имеют также три обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд. Разрешаются с тем же голосоведением, что и основной вид, то есть движением септимы и квинты на секунду вниз, а основной тон и терция на секунду вверх. Таким образом, в трезвучии I ступени обычно удваивается терция. С – dur VIIст. IIст. IVст. VIст. VII7 I53 VII65 I6 VII43 I6 VII2 I64
Вводные септаккорды могут разрешаться также в септаккорд V ступени движением септимы на секунду вниз. Такое разрешение называется внутрифункциональным, так как оба аккорда представляют одну и ту же доминантовую функцию. Схема перехода VII7 в V7 и его обращения.
C – dur VII7 V65 I53 VII65 V43 I53 VII43 V2 I6 VII2 V7 I3
Особенностью уменьшенных септаккордов является то, что основной вид аккорда и его обращения энгармонически равны. Это объясняется тем, что ум.7 дает в обращении ув.2, энгармонически равную м3. Этот принцип дает возможность разрешать уменьшенный септаккорд в целый ряд самых различных тональностей, что используется при совершении так называемых энгармонических модуляций. (ум) VII7 — является бифункциональным* аккордом (то есть содежит в себе звуки двух разных функций).
Прим. Би… — лат. Ы – дву… в сложных словах указывает на наличие двух признаков.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|