|
Компетенция ПКд-2 с указанием этапа формирования в процессе освоения образовательной программыСпециальная компетенция относится к числу компетенций, разработанных на основе указанных в ФГОС и отражающих специфику подготовки выпускника-бакалавра, обучающегося по направлению Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование (графический дизайн, дизайн интерьера). Формирование этой компетенции необходимо для предметной подготовки бакалавра педагогического направления в части формирования необходимых знаний для владения теоретическими основами изобразительного, декоративного искусства и дизайна, с целью получения системных знаний в области истории изобразительного искусства, истории дизайна, науки и техники, истории графического дизайна, методики обучения и воспитания (по профилю подготовки - Дополнительное образование), умению анализировать произведения искусства и архитектуры и др. Ее значимость определяется необходимостью целостного восприятия изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна для решения профессиональных задач, связанных с подготовкой бакалавра. Эта компетенция основана на знании базовых законов изобразительного и декоративного искусства, дизайна и направлена на формирование и развитие способностей использовать систематизированные теоретические знания в практической художественно-творческой деятельности в процессе освоения дисциплин профессионального цикла вариативной части ОПОП. Компетенция ПКд-2 (готов к самостоятельной проектной и художественно- творческой деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна) формируется на первом, этапе (2 курс). Формированию данной компетенции на первом этапе способствуют дисциплины: живопись, рисунок, проектирование, макетирование, скульптура. Типовое контрольное задание для оценки сформированности данной компетенции направлено на демонстрацию студентами готовности к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного искусства. Компетенция продолжает формирование на втором этапе в рамках дисциплин общепрофессионального цикла (Технический рисунок, Народные росписи, Батик), а также на третьем этапе в рамках учебной и производственной практик. По завершению модуля №2 «Живопись в условиях пленэра» выполняется итоговая контрольная работа «Пейзаж с элементами архитектуры», которая оценивается по следующим критериям: Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания
Академический просмотр (типовое контрольное задание на этапе формирования ПКд-2): 1. Модуль №1 «Рисунок в условиях пленэра» (20 работ) 2. Модуль №2 «Живопись в условиях пленэра» (20 работ) Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания Оценка осуществляется по следующим критериям: 1. Соблюдение основных методов и приемов в рамках выполнения творческих заданий, демонстрация навыков рисунка, живописи, цветоведения и колористики, проектирования (0 - 10 баллов); 2. Соответствие количества выполненных заданий учебному плану (0 - 10 баллов); 3. Умение закомпоновать изображение в заданном формате (0 - 10 баллов); 4. Владение законами воздушной и линейной перспективы, принципами конструктивного построения природной формы (0 - 10 баллов); 5. Выявление индивидуального характера и пропорции архитектурных памятников (0 - 10 баллов); 6. Выявление больших цветовых отношений модели (0 - 10 баллов); 7. Выявление средствами живописи конструкции архитектурного мотива (0 - 5 баллов); 8. Знание архитектурных объектов (0 - 5 баллов); 9. Общее художественное впечатление от работы (0 - 5 баллов); 10. Оформление практических работ и зарисовок в паспарту (0 - 5 баллов). Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов: - оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 87–100 % зарисовок и этюдов; - оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 75–86 % зарисовок и этюдов; - оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил качественно 60–74 % зарисовок и этюдов; - оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % зарисовок и этюдов.
2.2. Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ОПОП ВО – лекции, практические, лабораторные занятия; – выполнение практических заданий (творческие проекты); – задания, выполняемые на педагогической практике; – самостоятельная работа студентов; – интерактивные формы работы (дискуссии, лекции беседы, деловая игра); – выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ.
2.3. Этапы формирования данной компетенции у студента вуза при освоении ОПОП ВО В формировании компетенции ПКд-2 «Готов к самостоятельной проектной и художественно-творческой деятельности в области изобразительного, декоративного искусства и дизайна» можно выделить следующие этапы: Первый этап (1–2 семестры) – связан с предметами профессиональной подготовки вариативной части направлен на формирование базовых знаний теоретических и практических основ изобразительного и декоративно-прикладного искусств, дизайна. Позволяет приобрести специальные знания в области изобразительного, декоративного искусств и дизайна, применять законы изобразительного языка в собственной художественно-творческой деятельности. Реализуется в процессе изучения вариативной части профессионального цикла дисциплин; Рисунок; Живопись; Проектирование; Пропедевтика; Технический рисунок; Макетирование Второй этап (3-6 семестры) – направлен на развитие полученных на первом этапе знаний, умений, связан с приобретением опыта в самостоятельной организации проектной и художественно-творческой деятельности в области изобразительного, декоративного искусств и дизайна. Реализуется в процессе изучения дисциплин: Рисунок; Живопись; Проектирование; Скульптура; WEB дизайн; Цветоведение и колористика; Графический дизайн; Дизайн рекламы; Дизайн – проектирование; Декор интерьера; Этнодизайн; Архетипы, символы, орнаменты Алтая; Основы эргономики в дизайне; Формообразование; Педагогической практики. Третий этап (7-8 семестр) – связан с формированием способности транслировать полученные ранее знания в рамках компетенции, демонстрировать владение практическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна при выполнении и защите выпускной квалификационной работы. Реализуется в процессе изучения дисциплин: WEB дизайн; Живопись; Компьютерная графика; Художественные технологии обработки керамики; Декоративно- прикладное искусство Алтая; Монументально-декоративная живопись; Декоративная живопись; Линейно-конструктивный рисунок; Декоративный рисунок; История дизайна, науки и техники; История графического дизайна, Преддипломная практика. По завершении данных этапов у выпускника должна сформироваться компетенция ПКд-2.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|