|
Тенденции (приоритетные направления развития гос. управления в России)Концепция административной реформы в РФ до 2010г. и проект Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы (разработана Минэкономразвития) предусматривает необходимость активной работы по следующим направлениям: 1. Формирование информационного общества. выбор базовых реестров, разработка нормативных правовых требований и обеспечение доступа к базовым реестрам и иным государственным информационным ресурсам, развитие межведомственного и межуровневого взаимодействия; подготовка нормативных правовых актов для перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид; нормативно-правовое обеспечение и мониторинг открытости, бесплатности и доступности информации/информационных ресурсов о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 2. Децентрализация и разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Согласно Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 1123-р, в целях совершенствования системы разграничения расходных обязательств на разных уровнях бюджетной системы необходима дальнейшая ее корректировка, предусматривающая возложение на соответствующие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования таких полномочий, которые могут быть наиболее эффективно ими выполнены. Во многих сферах общественных отношений отсутствует четкое законодательное закрепление принадлежности полномочия к определенному уровню публичной власти, не определен субъект, уполномоченный осуществлять нормативное правовое регулирование, финансирование и контроль. При этом решения по разграничению полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями должны быть основаны на следующих базовых принципах: в отношении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые закреплены в законодательстве таким образом, что невозможно определить, являются ли они делегированными или собственными, необходимо обеспечить четкое законодательное закрепление принадлежности полномочий к определенному уровню публичной власти; в отношении тех сфер, где полномочия переданы для осуществления на иной уровень публичной власти, должна быть сформирована нормативно-правовая база, которая обеспечивает в отношении всех переданных полномочий наличие актов, определяющих порядок финансирования данных полномочий, контроля за их исполнением и предоставления отчетности по ним; обеспечение механизмов оптимизации и контроля федеральных расходов на реализацию переданных полномочий Российской Федерации, исключение пробелов, дублирования и двойного финансирования совместных сфер ведения. 3. Установление исчерпывающего и обобщенного перечня продукции, подлежащей техническому регулированию. Цели и задачи реформы технического регулирования не могут быть реализованы без решения предусмотренных в данной Концепции нормативных и организационных задач и принципов, установленных в следующих направлениях: совершенствование системы аккредитации, развитие конкуренции и рынка услуг и работ по оценке соответствия; совершенствование системы оценки соответствия продукции и процессов, в том числе сертификации и декларирования продукции. 4. Оптимизация и повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений. По состоянию на 1 ноября 2010 года на федеральном уровне насчитывалось свыше 20 тыс. учреждений, на региональном и муниципальном уровнях по состоянию 8 мая 2010 года принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», направленный на сокращение сметного финансирования и оптимизацию бюджетных расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений. 5. Совершенствование системы государственной службы Российской Федерации. 6. Снижение уровня коррупции в Российской Федерации. Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. был утвержден Национальный план противодействия коррупции, предусматривающий обширный комплекс мер, направленных на совершенствование государственного управления в сфере противодействия коррупции, а также законодательного обеспечения противодействия коррупции. Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 утверждены Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010–2011 годы. 3 января 2011г. пресс-служба Кремля сообщила, что глава российского государства Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому численность государственных служащих в течение двух лет (до 2013г.) сократится на 20%.. В основном административная реформа затронула федеральный уровень исполнительной власти. На региональном уровне она реализуется лишь в виде экспериментов. В 2012 г. предполагается вернуть процедуру выборности губернаторов. ---------------------------------------------------------------- 9. Сущность и содержание теории управления Управление любой системой – совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей) и объекта управления (управляемой) Данное взаимодействие характеризуется следущими моментами: - субъект управления (СУ) воздействует на объект управления с помощью управленческих команд; - объект управления (ОУ) получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Для того, чтобы это выполнялось необходимо наличие у СУ потребности и возможности управлять ОУ, вырабатывая управленческие команды, и наличие у ОУ готовности и возможности эти команды выполнить. Особенностью современного управления является ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, уменьшения регулирования производства административными методами. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товаро-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, стабилизации рыночных цен. Цель управления – обеспечение слаженной работы звеньев системы управления для выполнения договорных обязательств при экономичном использовании всех видов ресурсов. Понятие Управление и менеджмент употребляются как синонимы, но между ними есть различия: Менеджмент в переводе с английского управление, но в русском языке его обычно употребляют по отношению к людям, коллективам и организациям. Для современного менеджмента характерны: - стремление к повышению эффективности производства и фирмы в целом; - постоянная корректировка целей и задач в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды; - ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности; - упор на основные факторы улучшения деятельности фирмы; - осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений; - опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения; способность разумно рисковать и управлять риском.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|