Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Владимир Афанасьевич Ляхов (род. 20 июля 1941, Антрацит, Украинская ССР, СССР) - советский космонавт, дважды Герой Советского Союза.





После окончания средней школы № 6 учился в школе первоначального обучения лётчиков, а затем поступил в Харьковское высшее авиационное училище лётчиков.

 

В 1964 году окончил училище и служил в авиационных частях Военно-воздушных сил СССР.

В 1967 году зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа ВВС № 4).

 

Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полётам на космических кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют» (ДОС).

 

Одновременно с подготовкой к космическим полётам, учился в Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, которую окончил в 1975 году.

 

Затем окончил школу лётчиков-испытателей.

 

Освоил пилотирование самолётов различных типов, налетал 1300 часов.

 

Входил в состав дублирующего экипажа космического корабля «Союз-29» при старте 15 июня 1978 года.

 

В 1985 году в ЦПК была образована группа космонавтов-спасателей, в которую входили три опытных командира: В. Ляхов, Ю. Малышев и А. Березовой.

 

Вместо выбывшего из отряда в июле 1988 года Ю. Малышева в группу спасателей в 1989 году был включен В. Титов.

 

В том же 1989 году А. Березовой и В. Титов приступили к подготовке в качестве спасателей по программе «Буран».

 

В случае необходимости кто-то из них двоих должен был эвакуировать на «Союзе-спасателе» экипаж аварийного «Бурана».

 

Космонавт В. Ляхов продолжил подготовку в качестве спасателя экипажа станции «Мир».

 

Однако лётные испытания многоразового корабля затягивались.

 

Первый полёт «Бурана» состоялся только 15 ноября 1988 года.

 

Следующий полёт (вновь беспилотный), который должен был выполнить второй корабль, планировался лишь на 1991 году.

 

При таком замедленном темпе работ «Буран» в пилотируемом режиме в лучшем случае мог стартовать где-то в середине 1990-х годов.

 

Поэтому уже в 1990 году А. Березовой и В. Титов были возвращены на подготовку по спасательным операциям на орбитальной станции.

 

В 1991 году в группу спасателей был включён В. Афанасьев, но выбыл из неё в 1992 году.

 

В том же году группу покинули А. Березовой и В. Титов.

 

В 1992-1994 годах по программе космонавта-спасателя, кроме В. Ляхова, подготовку проходили А. Волков и В. Корзун.

В конце 1994 году группа была расформирована.

 

25 февраля 1979 года в первый раз отправился в космос вместе с Валерием Викторовичем Рюминым в качестве командира космического корабля «Союз-32».

 

В течение 174 суток работал на борту орбитальной станции «Салют-6».

 

15 августа 1979 года вместе с В. В. Рюминым совершил внеплановый выход в открытый космос, где провёл отделение зацепившийся за элементы конструкции станции антенны космического радиотелескопа КРТ-10.

 

Продолжительность пребывания в условиях открытого космоса составила 1 час 23 минуты.

 

19 августа 1979 года возвратился на Землю на борту космического корабля «Союз-34».

 

Продолжительность пребывания в космосе составила 175 дней 35 минут 37 секунд (самый продолжительный на тот момент космический полёт).

 

В дальнейшем проходил подготовку к космическим полётам по программе сотрудничества с социалистическими странами «Интеркосмос».

 

Вместе с монгольским космонавтом Майдарджибином Ганзоригом входил в состав дублирующего экипажа космического корабля «Союз-39» при старте 22 марта 1981 года.

 

В дальнейшем готовился по программе работ на борту орбитальной станции «Салют-7».

 

Входил в состав дублирующего экипажа космического корабля «Союз Т-8» во время старта 20 апреля 1983 года.

 

Второй полёт в космос совершил с 27 июня по 23 ноября 1983 года вместе с Александром Павловичем Александровым в качестве командира космического корабля «Союз Т-9».

 

Работал на борту орбитальной станции «Салют-7».

 

Продолжительность пребывания в космосе составила 149 дней 10 часов 46 минут.

 

В дальнейшем вновь проходил подготовку к космическим полётам по международным программам.

 

Входил в состав дублирующего советско-болгарского космического экипажа корабля «Союз ТМ-5» (совместно с Александром Александровичем Серебровым и болгарином Красимиром Стояновым) при старте 7 июня 1988 года.

 

29 августа 1988 года в третий раз стартовал в космос в качестве командира космического корабля «Союз ТМ-6» совместно с Валерием Владимировичем Поляковым и афганцем Абдул Ахадом Момандом.

 

В течение 7 дней работал на борту орбитальной станции «Мир».

 

Возвратился на Землю на борту космического корабля «Союз ТМ-5» вместе с афганским космонавтом.

 

После отделения возвращаемого аппарата, возникли проблемы в двигательной установке, что вынудило космонавтов в течение суток совершать автономный полёт.

 

При этом АСУ осталась в отделившемся ранее бытовом отсеке корабля.

 

Посадка была совершена только 7 сентября 1988 года.

 

Продолжительность пребывания космонавтов в космосе составила 8 дней 20 часов 27 минут.

 

За три рейса в космос налетал 333 дня 7 часов 17 минут 37 секунд.

 

Продолжал оставаться в отряде космонавтов до 1995 года, работал в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

 

Является Почётным Президентом Луганского землячества Москвы.

Валерий Викторович Рюмин (род. 16 августа 1939) - советский и российский космонавт, бортинженер космических кораблей «Союз-25», «Союз-32» («Союз-34») «Союз-35» («Союз-37») и орбитальной станции «Салют-6», специалист полёта шаттла «Дискавери» (STS-91), лётчик-космонавт СССР № 41, дважды Герой Советского Союза.

После окончания Загорянской средней школы № 1, он поступил в Калининградский механический техникум в Московской области, на специальность холодная обработка металла.

 

После окончания в 1958 году техникума он продолжил своё образование, поступив на факультет электроники и счётно-решающей техники Московского лесотехнического института, диплом которого он получил в 1966 году.

 

Затем он поступил на работу в ОКБ-1 («Конструкторское бюро С. П. Королёва»).

 

Он участвовал в разработке документации для электрических испытаний пилотируемого корабля «7К-Л1» для облёта Луны.

Неоднократно назначался руководителем испытаний и техническим руководителем на технической позиции.

 

В 1972 году стал членом КПСС.

 

В Отряде советских космонавтов с 1973 года, где прошёл полный курс общекосмической подготовки, подготовки к полётам на космических кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют».

 

Совершил три полёта в космос в качестве бортинженера.

 

Первый – 9-11 октября 1977 года совместно с командиром корабля Владимиром Ковалёнком на корабле «Союз-25», в программе которого предусматривалась стыковка с ОС «Салют-6» и работу на её борту, но из-за неисправности космического корабля стыковка была отменена, полёт прекращён досрочно.

 

25 февраля - 19 августа 1979 года В. В. Рюмин совместно с командиром корабля Владимиром Ляховым совершил второй космический полёт на корабле «Союз-32» и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-6» - «Союз».

 

На тот период, это был самый длительный 175-дневный орбитальный полёт, в ходе которого, 15 августа 1979 года космонавты Рюмин и Ляхов совершили внеплановый выход в открытый космос, где провели отделение зацепившейся за элементы конструкции станции антенны космического радиотелескопа КРТ-10, пробыв вне корабля 1 час 23 минуты.

Возвращение на Землю осуществлено на борту космического корабля «Союз-34».

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1979 года за мужество и героизм, проявленные в полёте, лётчику-космонавту Рюмину Валерию Викторовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11429).

 

9 апреля - 11 октября 1980 года Валерий Рюмин осуществил третий полёт на КК «Союз-35» (командир — Леонид Попов) и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-6» - «Союз».

 

Это был очередной рекорд длительности полёта - 185 суток, во время которого основной экипаж ОС принял четыре экспедиции посещения, в том числе три - международных; провёл большой объём различных исследований, экспериментов, а также ремонтно-восстановительных работ.

 

По завершении программы полёта космонавты Попов и Рюмин возвратились на Землю на корабле «Союз-37».

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 октября 1980 года за успешное осуществление этого полёта Рюмин Валерий Викторович награждён второй медалью «Золотая Звезда».

 

С 1982 по 1989 год В.В. Рюмин был руководителем полетов по изделиям, разрабатываемым НПО «Энергия».

Это орбитальные станции «Салют», «Мир», орбитальный корабль «Буран», пилотируемые космические корабли «Союз» и грузовые космические корабли «Прогресс».

 

В 1986 году он был назначен заместителем генерального конструктора НПО «Энергия» и осенью того же года покинул отряд космонавтов.

 

С 1994 по 1998 год В. Рюмин являлся руководителем программ «Мир – НАСА» и «Мир – Шаттл» со стороны России.

 

В июле 1997 года решением Государственной межведомственной комиссии (ГМВК) по согласованию с NASA, находящийся на заслуженном отдыхе советский космонавт Валерий Рюмин, был отобран для полёта на шаттле по программе STS-91.

 

С 5 сентября 1997 по июнь 1998 года он проходил подготовку в Космическом центре имени Джонсона в США в составе экипажа шаттла Discovery в качестве специалиста полёта.

 

Четвёртый полёт в космос, продолжительностью 9 суток 19 часов 55 минут 1 секунда, В. В. Рюмин совершил в период со 2 по 12 июня 1998 года в качестве специалиста полёта шаттла Discovery STS-91.

 

Программа полёта включала 9-ю (и последнюю) стыковку с орбитальным комплексом «Мир».

 

В день завершения четвёртого полёта подполковник запаса В. В. Рюмин - вновь космонавт-пенсионер.

 

Совершив этот полёт в возрасте 58 лет, он стал также самым пожилым космонавтом в России, побывавшим на орбите (до этого отечественный рекорд на протяжении 13 лет принадлежал Георгию Гречко, а в 2013 году это достижение превзошёл Павел Виноградов).

 

Жена В. В. Рюмина - лётчик-космонавт РФ, Герой РФ Елена Владимировна Кондакова.

 

Награждён тремя орденами Ленина, орденом РФ «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями. Герой Венгерской Народной Республики, Герой Труда Социалистической Республики Вьетнам, Герой Республики Куба.

 

Удостоен золотой медали имени К. Э. Циолковского АН СССР.

 

Почётный член Международной академии астронавтики.

 

Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза В. В. Рюмина установлен на его родине.

Леонид Иванович Попов (родился 31 августа 1945, Александрия Кировоградской области, Украинская ССР, СССР) - советский космонавт, дважды Герой Советского Союза, Герой Кубы, Герой Социалистической Республики Румыния, Герой Труда Вьетнама, Герой Венгерской Народной Республики. Лётчик-космонавт СССР (1980).

 

 

 

Командир экипажей космических кораблей (КК) и орбитальных научно-исследовательских комплексов: «Союз-35»-«Союз-37»-орбитальная станция (ОС) «Салют-6»; «Союз-40»-ОС «Салют-6»; «Союз Т-7»-ОС «Салют-7»-«Союз Т-5».

 

В Советской Армии с 1964 года.

 

В 1968 году окончил Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков.

 

Служил лётчиком-истребителем в строевых частях ВВС СССР.

 

С 1970 года - в Отряде советских космонавтов.

 

Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к космическим полётам на КК типа «Союз» и ОС типа «Салют».

 

В 1976 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.

 

Член КПСС с 1971 года.

 

Совершил три полёта в космос в качестве командира корабля и пилотируемых орбитальных комплексов.

 

Первый полёт - с 9 апреля по 11 октября 1980 года совместно с бортинженером Валерием Викторовичем Рюминым на КК «Союз-35» и ОС «Салют-6».

 

За время 185-суточного полёта на борту ОС «Салют-6» побывали четыре экспедиции посещения, три из которых - международные экипажи (с участием космонавтов Венгрии, Вьетнама, Кубы).

Осуществлены стыковки с грузовыми КК: «Прогресс-8», «Прогресс-9», «Прогресс-10».

 

Возвращение на Землю осуществлено на КК «Союз-37».

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 октября 1980 года за мужество и героизм, проявленные в этом полёте, подполковнику Леониду Ивановичу Попову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11446).

 

С 14 по 22 мая 1981 года полковник Л. И. Попов возглавлял полёт советско-румынского международного экипажа совместно с космонавтом-исследователем гражданином Социалистической Республики Румыния Думитру Прунариу на КК «Союз-40» и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-6» - «Союз Т-4» - «Союз-40».

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 мая 1981 года за успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм Леонид Иванович Попов награждён второй медалью «Золотая Звезда».

 

Третий космический полёт, совместно с бортинженером А. А. Серебровым и космонавтом-исследователем С. Е. Савицкой, Л. И. Попов выполнил с 19 по 27 августа 1982 года на КК «Союз Т-7» и орбитальном научно-исследовательском комплексе «Салют-7»-«Союз Т-5»-«Союз Т-7».

 

Завершив полёты в космос, с 1982 по 1987 годы полковник Л. И. Попов являлся инструктором-космонавтом Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

 

Отчислен из отряда космонавтов 13 июня 1987 года в связи с поступлением в Военную академию Генерального штаба.

 

15 октября 1990 года полковнику Л. И. Попову было присвоено воинское звание «генерал-майор авиации».

 

С 24 июня 1989 года служил начальником 4-го управления Главного управления вооружений ВВС Министерства обороны СССР (с 1992 года Российской Федерации).

 

С 22 июля 1993 года - начальник 3-го управления Главного управления заказов и поставок авиационной техники и вооружений ВВС.

 

11 ноября 1995 года приказом Министра обороны РФ № 01712 уволен в запас по возрасту.

 

Осуществляя общественную деятельность, возглавлял Правление общества «Россия-Румыния».

 

Избирался депутатом Совета Союза Верховного Совета СССР 11-го созыва (1984-1989) от Тернопольской области.

 

Живёт в Москве.

 

8 августа 2017 года. 19:20.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.