Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация, характеристика ассортимента, идентификация и экспертиза непродовольственных товаров в таможенных целях ( на примере групп товаров)





Любая наука и учебная дисциплина начинаются с определения основных понятий, применяемых в ней. Основополагающими понятиями в товароведении являются: продукция, товар, потребительная стоимость, качество товаров, количество товаров, ассортимент, безопасность, товарная информация и много других понятий, рассматриваемых в разделах теоретического курса, а также частных разделах товароведения непродовольственных и продовольственных товаров.

В данной теме рассмотрим понятия «продукция», «товар», «товароведение». В настоящее время нет однозначного определения вышеуказанных понятий. В Федеральном законе «О техническом регулировании» термин «продукция» означает результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. В соответствии с этим определением к продукции можно отнести только объекты в материальной форме. Международный стандарт (ИСО 9000: 2001) определяет продукцию как результат процесса, деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. Причем, продукция может быть материальной (сырье, перерабатываемые материалы, оборудование и т.д.) и нематериальной (услуги, информация, продукция интеллектуального труда – программные средства).

Товароведение изучает материальную продукцию, которой присущи две основные особенности: во-первых, она должна быть произведена, а во-вторых, должна удовлетворять чьи-то потребности (т. е. должна быть кому-то нужна).

Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи (коммерческой деятельности). Таким образом, товар – материальная продукция, предназначенная для купли-продажи. Понятия«продукция» и «товар» различаются тем, что продукт становится товаром, будучи предложенным рынку. Товар - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.

Товар – это сложное экономическое понятие и не менее сложный материальный объект. Товар представляет собой диалектическое единство меновой и потребительной стоимости.

Меновая стоимость характеризует товар с точки зрения его обмена на другие вещи в определенных пропорциях, т.е. меновая стоимость – это пропорции обмена. Меновая стоимость товара определяется общественно необходимым трудом, затраченным на его производство. Денежным выражением меновой стоимости является цена.

Потребительная стоимость – её следует рассматривать как полезность товара, т.е. способность удовлетворять определенные человеческие потребности. Потребительная стоимость присуща всем продуктам труда, но проявляется при потреблении или эксплуатации товара, так как лишь при эксплуатации или потреблении товара можно оценить его полезность. Термин эксплуатация относится к товарам, которые в процессе использования расходуют свой ресурс до наступления физического или морального износа (одежда, обувь, бытовая техника и др.). Термин потребление относится к товарам, которые в процессе использования расходуются сами (бензин, духи, стиральный порошок и др.).

Потребительную стоимость тоже можно измерить с помощью цены, которую может заплатить потребитель за удовлетворение своих потребностей, но она будет зависеть от многих субъективных и объективных факторов.

Товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект и, как носитель потребительной стоимости, составляет объект особой науки и научной дисциплины – товароведения. Каждый товар обладает множеством свойств. Однако его потребительную стоимость формируютсвойства, которые обусловливают полезность. Эти свойства принято называть потребительскими.

Современная наука дает такое определение товароведения: Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости и факторах обеспечения этих характеристик.

Предмет товароведения. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная стоимость товара не отвечает реальным запросам потребителей, то он не будет востребован, а, следовательно, не будет использован по назначению.

Потребности существенно зависят от уровня жизни населения и уровня потребления товаров. Чем выше эти характеристики, тем сложнее и разнообразнее потребности. Потребности являются категорией, используемой во многих науках: философии, физиологии, психологии, социологии, педагогике, товароведении и экономике. Потребности, удовлетворяемые непродовольственными товарами, подразделяются на физиологические, социальные и духовные.

Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Понятие об этапах товародвижения.

Прежде чем товар попадет к потребителю, он проходит несколько стадий, что составляет его жизненный цикл. В соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ИСО) жизненный цикл продукции (ЖЦП) включает в себя 11 этапов: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и разработку технических требований; разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку и разработку производственных процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукции; монтаж и эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизацию после использования. Эти этапы можно объединить в основные стадии жизненного цикла продукции: проектирование, изготовление, обращение, потребление или эксплуатация, утилизация.

Задачи товароведения. В современной экономике основными задачами товароведения являются:

-четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную стоимость;

- установление принципов и методов товароведения, обусловливающих его научные основы;

- систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

-изучение свойств и показателей ассортимента товаров для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;

-определение номенклатуры потребительских свойстви показателей товаров;

-оценка качества товаров, в том числе импортных;

- определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

-обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов;

- выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров;

- установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработки мер по их предупреждению или снижению;

-информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя;

- товароведная характеристика конкретных товаров.

Принципами товароведения являются: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость, систематизация.

Безопасность – основополагающий принцип, который заключается в недопустимости риска нанесения товаром или услугой ущерба жизни или здоровью людей; имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу; окружающей среде; жизни или здоровью животных и растений. Безопасность одновременно является одним из обязательных потребительских свойствтовара.

Эффективность – принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении товаров. Так, эффективность упаковки или хранения определяются количеством сохраненных товаров надлежащего качества и затратами на эти процессы.

Совместимость – принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов и услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий. Совместимость товаров принимается во внимание при формировании ассортимента, размещении на хранение, выборе упаковки, оптимальном режиме. Например, должна быть совместимость деталей, электрических приборов при монтаже, наладке и эксплуатации сложных технических товаров – это непременное условие сохранения их качества у потребителя.

Взаимозаменяемость – принцип, определяемый пригодностью одного товара быть использованным вместо другого товара в целях удовлетворения одних и тех же потребностей. Взаимозаменяемость товаров обусловливает конкуренцию между ними и в то же время удовлетворять аналогичные потребности различными товарами.

Систематизация – принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов и услуг. Систематизация – это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Например, бензин марки Аи – 92 является частью группировки бензинов моторных, те в свою очередь являются частью более крупной группировки – нефть и нефтепродукты. Принцип систематизации положен в основу методов товароведения – таких как идентификация, классификация, кодирование. Такой системный подход позволяет разобраться в многообразии товаров, увидеть их сущность, а, следовательно, умело управлять товародвижением, и как результат повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Методы товароведения подразделяются на эмпирические, или экспериментальные и аналитические.

Эмпирические методы в зависимости от используемых технических средств измерения подразделяются на:

- измерительные – физические, физико-химические, химические, биологические, осуществляются с помощью технических средств измерения.

- органолептические – методы определения показателей качества с помощью органов чувств. Эти методы получили большое распространение и широко используются в экспертизе товаров.

Аналитические (мысленные) методы – это анализ, прогнозирование, программирование, планирование, систематизация, идентификация (метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим), классификация. Методы идентификации и классификации широко используются при проведении таможенной экспертизы товаров.Идентификация (товаров) — деятельность по установлению соответствия (тождества) конкретного товара образцу, его описанию требованиям нормативных, технических, а также товаросопроводительных документов и/или группе однородных товаров.

Экспертиза— это особый вид научного исследования, прово­димого в определенной области знаний специалистом в данной области, — экспертом (от лат. expertus — опытный). Особенностью экспертного исследования является поиск ответов на четко сфор­мулированные вопросы, который, как правило, осуществляется в заранее определенные сроки. Завершается экс­пертное исследование подготовкой письменного заключения, оформляемого по определенным правилам и содержащего ответы на все поставленные вопросы. Заключение эксперта используется для принятия обоснованного решения по проблемным или спор­ным вопросам, возникающим в разных сферах человеческой дея­тельности.

Экспертизы можно систематизировать по разным признакам.

По цели проведения экспертизы делятся на судебные, носящие процессу­альный характер, и несудебные.По отраслям науки или областям деятельности выделяют такие классы экспертиз, как военные, политические, социологические, технические, экономические, криминалистические, медицинские, искусствоведческие, товарные, экологические и др.

Необходимость в проведении экспертизы может вытекать из требований государства или из договорных отношений. Требо­вания государства связаны с проведением таможенного оформ­ления и контроля товаров. Экспертизы, вытекающие из договорных отношений, — это:

- лабораторные исследования, проводимые производите­лем, результатом которых являются документы о качестве товара;

- экспертизы, проводимые при процедуре подтверждения соответствия;

- экспертизы, проводимые при заключении договоров купли-продажи в соответствии с разделом договора «Приемка-сдача продукции»;

- экспертизы, связанные с претензиями по договору купли-продажи;.

-экспертизы, проводимые на складах биржевых товаров;

- экспертизы, связанные с договорами страхования и пере­возки, которые проводятся с привлечением специалистов (сюрвейеров), знакомых не только со свойствами товара, но и с конструкцией транспортных средств. Методы этих
экспертиз значительно отличаются от методов, принятых в товароведении. Примером может служить драфт-сюрвей — определение массы груза по осадке судна.

Таможенная экспертиза — это исследование, проводимое экспертами в целях решения задач таможенного дела — фискального, контрольного, экономическо­го, правоохранительного, статистического и защитного характе­ра, требующих выполнения самых различных экспертиз.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.