|
РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙНормативная база: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «О прокуратуре» Обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство; Обращение может быть коллективным и индивидуальным. Предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах; 3аявление - просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; Жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; Ходатайство — просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод; Распределение обращений осуществляет руководитель прокуратуры, он устанавливает ответственного исполнителя, которому под расписку передается на рассмотрение. Статья 10 Закона о прокуратуре обязывает прокуроров рассматривать и разрешать заявления и жалобы и иные обращения граждан (как письменные, так и устные), содержащие сведения о нарушении законов. Прокурор после рассмотрения обращения принимает одно из следующих решений: · о принятии к разрешению; · об оставлении без разрешения; · о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; · о направлении в другие органы; · о прекращении рассмотрения обращения; · о приобщении к ранее поступившему обращению; · о возврате заявителю. Все обращения подлежат обязательной регистрации, а затем передаются на рассмотрение. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты. По окончании проверки заявитель может ознакомиться с материалами поверки. Разрешенная жалоба – любая, как удовлетворенная, так и отклоненная жалоба, по которой прокуратура дала разъяснение заявителю. Ответ на жалобу должен быть аргументирован со ссылкой на нормы права, материалы проверок. Обращения могут быть оставлены без рассмотрения в следующих случаях: - Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры - В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению полностью, включая ФИО и адрес отправителя - Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи - обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства. Анонимное обращение: в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. По результатам разрешения обращений может быть принято решение: «удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя; «удовлетворено повторное обращение» - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения; «отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными; «разъяснено» - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом; «принято иное решение» - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка; «направлено» - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности. Личный прием: Прием посетителей – доступ граждан к прокурорским работникам с устными и письменными обращениями о нарушениях законности или для разъяснения их прав. Прием граждан проводят заместители и помощники прокуроров в течение всего рабочего дня по составленному и утвержденному прокурором графику. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливает руководитель прокуратуры. Для сведений граждан на видном месте в помещении прокуратуры вывешивается график приема, в котором указываются его дни и часы, должность ведущего прием, номер кабинета, где прием осуществляется. Ветераны органов прокуратуры (т.е. бывшие сотрудники) вправе осуществлять прием граждан. Прием граждан организует заведующий канцелярии. В прокуратуре ведется журнал приема граждан. Если вопрос не относится к компетенции органов прокуратуры, отказывать в приеме нельзя. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.
гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Ответ на обращение дается руководителем прокуратуры. Руководитель прокуратуры может отказать, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. На обращениях ставится отметка «с личного приема». В каждой прокуратуре устанавливаются ящики «для обращений и заявлений». В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|