Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 1: Этапы развития общества с когнитивной точки зрения.





Вопрос 1: Этапы развития общества с когнитивной точки зрения.

Период. Основное когнитивное содержание. Условное наименование.
1. Античная цивилизация. Соизмерение разных сущностей «Эпоха соразмерности»
2. Средневековая цивилизация. Дознание/Признание «Эпоха единознания»
3. Новое время. Узнавание. «Эпоха информатизации»
4. Постиндустриальное общество. (Экономика знаний) Информационная Стадия. Опознание. «Эпоха когнитивизации и индивидуализации»
Когнитивная стадия. Познание.

+ Вопрос 10

 

Соизмерение->Дознание/Признание->Узнавание->Опознание->Познание.

Какая эпоха наступит после экономики знаний?
Ответ: (разумеется, умозрительный, поскольку однозначно доказательного суждения относительно сфер, касающихся отдаленного будущего, дать невозможно) на этот вопрос можно будет сформулировать, когда будет определен на обозримую перспективу весь состав экономических благ и место знаний среди них.

Эволюция цивилизации, проанализированная выше с когнитивной точки зрения, вызывает соответствующие изменения экономического базиса общества. Рассмотрим основные черты грядущей «Экономики знаний» - экономики, присущей когнитивной стадии постиндустриального общества. Исследование основывается на выявлении общезначимых для экономики феноменов, имеющих место в сегодняшнем «секторе знаний» как экономики России, так и развитых стран запада.

 

Вопрос 2: Теория общества знания. (по Н. Штерну)

Вопрос 4: Предпосылки возникновения экономики знания

Возникновение экономики знаний характеризуется возрастающей ролью знаний в качестве фактора производства и их существенным влиянием на квалификацию, обучение, организацию и инновации.

Идея экономики знаний позволила приблизить получение ответов на вопросы о том, что является движущей силой современных экономик, в какой мере экономический рост проявляется в разных странах, благодаря каким факторам рост возможен и как их измерить.

ЭЗ – не экономика недостатка (нехватки) чего-либо, а скорее, экономика избытка (изобилия). В то время как в традиционной экономике в процессе производства исходные ресурсы истощаются, в условиях ЭЗ информация и знания, которые выступают главнейшим ресурсом, напротив, не истощаются, а распространяются между всеми участниками экономического процесса.

1) Происходят изменения в структуре квалифицированного труда, институциональных взаимодействиях, формах и методах управления производством.

2) Новое качество экономического роста. Новые экономические процессы, проявившиеся в начале 1990-х годов, стали возможны благодаря таким кардинальным изменениям в информационных технологиях, как появление глобальной сети Интернет, широкое распространение персональных компьютеров, телекоммуникационных систем и соответствующего программного обеспечения. Они существенно изменили технологическую базу производства и управления во многих странах.

3) Все большее значение приобретают глобальные процессы. Конкурентоспособность на глобальных рынках стала важнейшей составляющей экономической мощи отдельных стран, несмотря на то, что в результате глобализации государства становятся более зависимыми друг от друга.

4) В новой экономике успех и устойчивость фирм во многом зависят от непрерывных нововведений. В условиях сокращения жизненного цикла товаров и услуг, дальнейшей диверсификации (расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства) рыночных ниш для традиционных товаров, все большей индивидуализации спроса и предложения инновационная активность приобрела первостепенную важность не только для малого инновационного бизнеса, но и для крупных корпораций, которые уже не могли больше поддерживать свою устойчивость за счет масштабов и диверсификации производства, расширяемого путем слияний и поглощений между компаниями.

5) Экономическое развитие вступило в фазу непрерывных технологических революций, которые меняют структурные характеристики всего комплекса социально-экономических отношений. Появляются новые профессии, системы управления компаниями, образовательные технологии, новые способы организации быта и культурного досуга.

6) Эффекты изолированности, локализации, территориальной ограниченности существенно снижаются. С использованием соответствующих информационно-коммуникационных технологий создаются виртуальные рыночные площадки и виртуальные игроки (предприятия и организации), что позволяет минимизировать временные и транспортные затраты доступа к товарам и услугам.

7) Знания и информация перетекают в первую очередь туда, где спрос на них наиболее высок, а барьеры минимальны.

8) Наукоемкие товары и услуги являются наиболее востребованным.

9) Кодифицированное знание, обладает более высокой стоимостью, чем знание, принадлежащее отдельным индивидам в качестве информации. Другими словами, знание приобретает рыночную привлекательность, когда оно систематизировано и применено для определенных целей.

10) Человеческий капитал, профессиональная подготовка персонала

Экономическая политика в эпоху ЭЗ должна базироваться на следующих фундаментальных принципах:

– на создании благоприятного инвестиционного климата и поощрении инвестиций, особенно в высокотехнологичные производства;

– на развитии науки и технологий в качестве важнейшего ресурса, питающего экономический рост;

– на создании и поддержке конкурентных условий для всех экономических агентов с целью поощрения инноваций и роста производительности труда;

– на формировании трудовых ресурсов, способных к адаптации к быстро меняющимся условиям и имеющих навыки управления возникающими рисками;

– стимулировании гибкой институциональной среды, прежде всего, в области государственного управления. Новые государственные институты должны быть способными к эффективному инвестированию в зонах «провала рынка», особенно там, где создаются новые знания и начинается процесс их распространения, т.е. в области науки и образования.

 

1) превращение знания в важнейший фактор производства наряду с природными ресурсами, трудом и капиталом

2) увеличение доли сферы услуг и опережающий рост знаниеемких услуг для бизнеса

3) рост значения человеческого капитала и инвестиций в образование и подготовку кадров

4) развитие и широкомасштабное использование информационно-коммуникационных технологий

5) превращение инноваций в основной источник экономического роста и конкурентоспособности предприятий, регионов и национальных экономик

6) информатизация общества

 

Вопрос 5: Определения понятия «знание».

Контракты на рынке труда

Начнем с кредитных контрактов, в рамках которых можно существенно смягчить проблему «утечки мозгов». В развитых странах кредитные контракты широко распространены практически во всех сферах. В России в силу неразвитости рынка «длинных денег» и механизма гарантий возврата кредита такого рода контракты немногочисленны. Учеба в кредит – абсолютно нормально явление, но такие контракты долгосрочны, порой длятся десятки лет.

По контракту студент полностью освобождается от выплаты кредита, если он успешно заканчивает вуз и поступает на работу по специальности. Кредит частично выплачивается, если выпускник работает не по специальности. Кредит должен быть полностью возвращен при переезде в другую страну.

Существуют и трехсторонние контракты между студентом, вузом и работодателем. Работодатель делает заказ вузу на подготовку соответствующего специалиста. Вуз подбирает студента, готовит его с учетом специфики заказа. Студент по контракту обязан отработать определенное время у работодателя на оговоренных условиях. В противном случае выпускник выплачивает компенсацию.

С точки зрения организационной структуры НИС в узком значении, – это университеты, исследовательские институты, частные компании и государственные регулирующие организации и структуры, а в широком значении к данным компонентам добавляются особенности финансовой системы, денежная политика, специфика конкурентной среды, внутренней организации бизнеса и т.д.

К структурным элементам НИС относятся:

• государство

• бизнес

• учебные заведения

В разных странах сложились различные модели организации НИС.

Государство может поддерживать НИС следующими способами:

• льготное налогообложение

• прямое бюджетирование

• предоставление кредитов

• организация венчурных фондов

• содействие развитию венчурных фондов

• Для НИС как сложноструктурированной организационно-экономической подсистемы национальной экономики, отражающей особенности развития ее технологических укладов, институциональных и социально-экономических условий ее функционирования на макро-, мезо- и микроуровнях экономики, характерны некоторые общие императивы организации и развития, а именно:

• o развитие многообразия форм и расширение "поля" интеграции ресурсов науки, образования, производства, рыночной инфраструктуры;

• o усиление роли государства и его ресурсов в формировании и развитии НИС по стратегическим направлениям общенационального значения;

• o рост уровня инновационной ориентации инвестиционных ресурсов и инвестиционного процесса;

• o расширение роли регионов, локальных территориально-хоз-венных систем в ресурсном обеспечении НИС.

В рамках современного социально-экономического анализа НИС на первый план выходит изучение влияния различных институциональных переменных на технические инновации. В частности, активно исследуются базовые "входные факторы" инновационных процессов, такие, как объемы и структура государственных и частных расходов на R&D, а также роль в этих процессах национальных патентных законодательств и государственной политики в сфере защиты прав интеллектуальной собственности.

Наиболее образцовый пример, Финляндия http://studme.org/1679060126325/menedzhment/spetsifika_natsionalnyh_innovatsionnyh_sistem_skandinavskih_stran

Под инновационным развитием мы понимаем прежде всего цепь реализованных новшеств. Оно более успешно, когда охватывает не одну узкую область (например, производство деталей), а включает в себя также сферы, влияющие на общий результат (управление, маркетинг, обучение персонала, финансы, продажу и т.д.). Следовательно, инновационное развитие должно носить комплексный характер.

Всякое инновационное развитие – это не только основной инновационный процесс, но и развитие системы факторов и условий, необходимых для его осуществления, т. е. инновационного потенциала.

Стратегический ресурс нового века – инновационная культура. Существует неограниченный диапазон проявления инновационной культуры - от создания условий эффективного использования инновационного потенциала (личности, предприятия, организации) в интересах развития общества до обеспечения максимальной взвешенности в его реформировании. С участием инновационной культуры можно реально добиться в сфере конкретной экономики – ускорения и повышения эффективности внедрения новых технологий и изобретений, в сфере управления – реального противодействия бюрократическим тенденциям, в сфере образования – содействия раскрытию инновационного потенциала личности и его реализации, в сфере культуры – оптимизации соотношения между традициями и обновлением, различными типами и видами культур.

(Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года разработана на основе положений Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».

В Стратегии определены 3 ключевых приоритета инновационного развития.

Приоритет 1 - развитие человеческого капитала. Сегодня в рамках глобальной конкуренции одним из основных факторов успеха становится наличие высококвалифицированных кадров, в то время как наметилась тенденция снижения значимости некоторых традиционных факторов, таких, как, например, доступ к природным ресурсам. Исходя из этого, один из центральных направлений в Стратегии - развитие кадрового потенциала инновационной экономики в широком смысле.

В части развития человеческого потенциала приоритетом является развитие конкурентоспособных исследовательских, преподавательских, управленческих кадров и создание соответствующих благоприятных условий для такого развития. Стратегия предусматривает стимулирование притока квалифицированных специалистов, включая внесение изменений в законодательство, направленных на упрощение в их отношении миграционного режима.

Приоритет 2 - значительное повышение инновационной активности бизнеса, в первую очередь посредством модернизации технологических процессов и вывода на рынок принципиально новых продуктов, конкурентоспособных на мировом рынке.

Одна из ключевых целей Стратегии - повысить восприимчивость бизнеса к инновациям, инновационное развитие должно стать одним из приоритетов деятельности компаний.

На сегодняшний день востребованность результатов российских исследований и разработок отечественным бизнесом остается на сравнительно низком уровне, а созданная инновационная инфраструктура используется недостаточно интенсивно, прежде всего производственными предприятиями. Без повышения восприимчивости экономики к инновациям инвестиции в остальные звенья национальной инновационной системы будут характеризоваться низкой отдачей.

Особое внимание в Стратегии уделено содействию выходу российских компаний на внешние рынки, встраиванию в глобальные цепочки добавленной стоимости. В этой связи планируется существенная активизация поддержки внешнеэкономической деятельности и расширение арсенала такой поддержки.

Приоритет 3 - продвижение инноваций в государственном секторе. Государство должно обеспечить благоприятную среду для инновационной активности, в том числе, за счет последовательной ликвидации существующих административных барьеров и ограничений.

Одновременно государство должно само становиться все более инновационным. Имеется множество возможностей для внедрения инноваций в социальной сфере, в государственном управлении, в том числе, через механизмы госзакупок и содействия компаниям с госучастием в процессе разработки ими корпоративных инновационных программ.

Инструменты развития и поддержки инноваций будут выстроены в единую цепочку для того, чтобы обеспечивать поддержку инноваций на всех стадиях, от стадии идеи до ее воплощения в продукт и успешного выхода этого продукта на рынок.

Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии учитываются при разработке концепций и программ социально-экономического развития России, а также государственных программ Российской Федерации и планов их реализации.)


 

Вопрос 1: Этапы развития общества с когнитивной точки зрения.

Период. Основное когнитивное содержание. Условное наименование.
1. Античная цивилизация. Соизмерение разных сущностей «Эпоха соразмерности»
2. Средневековая цивилизация. Дознание/Признание «Эпоха единознания»
3. Новое время. Узнавание. «Эпоха информатизации»
4. Постиндустриальное общество. (Экономика знаний) Информационная Стадия. Опознание. «Эпоха когнитивизации и индивидуализации»
Когнитивная стадия. Познание.

+ Вопрос 10

 

Соизмерение->Дознание/Признание->Узнавание->Опознание->Познание.

Какая эпоха наступит после экономики знаний?
Ответ: (разумеется, умозрительный, поскольку однозначно доказательного суждения относительно сфер, касающихся отдаленного будущего, дать невозможно) на этот вопрос можно будет сформулировать, когда будет определен на обозримую перспективу весь состав экономических благ и место знаний среди них.

Эволюция цивилизации, проанализированная выше с когнитивной точки зрения, вызывает соответствующие изменения экономического базиса общества. Рассмотрим основные черты грядущей «Экономики знаний» - экономики, присущей когнитивной стадии постиндустриального общества. Исследование основывается на выявлении общезначимых для экономики феноменов, имеющих место в сегодняшнем «секторе знаний» как экономики России, так и развитых стран запада.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.