|
Шаги в работе с проблемным поведением ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Фаза наблюдения Наблюдение и запись поведения (точное описание\определение поведения, предшествующие раздражители, вмешательства, индивидуальные факторы). Фаза анализа Оценка наблюдения\записей и выдвижение гипотезы в отношении причин или функций поведения Фаза реализации Разработка стратегий вмешательства § определение поведения сотрудников (наибольший общий знаменатель), § защита клиента и других лиц, § послание – НЕТ\стремление избегать «усилителей»; Развитие необходимых рамочных условий на основе индивидуальных запросов клиентов, вытекающих из их аутичных и других ограничений\нарушений: § предвидеть возможное поведение, § предъявлять понятные требования\постановки задач, § использовать сильные стороны и интересы клиента при выполнении какой-либо деятельности, § заботиться о смене видов деятельности, § принимать во внимание сенсорные аспекты (перенасыщение раздражителями), § тренировка техники расслабления (релаксации); Разработка программ содействия альтернативным способам поведения по отношению к функциям проблемного поведения: § достижение баланса между функцией проблемного поведения и профилем способностей клиента в этой области, § разработка программы содействия на основе имеющихся способностей клиента и регулярные тренировки (желаемых) способностей\способов поведения клиента вне конфликтной ситуации, т.е. выравнивание рамочных условий (подгонка рамочных условий, необходимых для клиента), § направление в определенное русло способов поведения, для которых в настоящее время еще не существует альтернативных программ (время, место, материал). Функциональный анализ поведения. Поведение всегда имеет определенную функцию. При функциональном анализе речь идет о том, чтобы увидеть и понять поведение в его взаимосвязи. Поэтому очень важно провести точное наблюдение за тем, когда поведение проявляется, и на основе следующих факторов выдвинуть гипотезу о возможных функциях: Индивидуум § Общий уровень развития/способностей клиента (какими возможностями обладает клиент § Самочувствие клиента в настоящее время, например, усталость, чувство голода, общее § О чем в настоящее время думает клиент, например, определенные ожидания со стороны § Образовательный уровень (например, ситуация напоминает о прежнем опыте и вызывает Раздражители, предшествующие (предшествовавшие) ситуации. Предшествующая ситуация или ситуация, в которой непосредственно наблюдается поведение § Пространственное окружение: помещение, присутствующие лица, социальные факторы, § Задание, вид деятельности: форма деятельности, вид и способ дачи указаний со стороны Последствия Прямые последствия, следующие за поведением: § какая форма и какой объем внимания содержится в реакции на поведение; § окончание (неприятного для клиента) требования; § опыт с чем-то приятным (например, шум или другие сенсорные раздражители); § начало/причина предсказуемого эпизода поведения.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|