|
Вопрос 1. Особенности современного бизнеса и задачи стратегического управленияСтр 1 из 7Следующая ⇒ Вопрос 1. Особенности современного бизнеса и задачи стратегического управления · Ужесточенная конкуренция · Развитие науки и новые технологии · Адаптационные, гибкие организации · Информация · Требования покупателей/клиентов · Демография · Сокращение жизненного цикла · Стратегические альянсы M&A · Изменения в законодательстве · Улучшение методов анализа, прогноза
Стратегическое управление, как функционал, включает в себя пять связанных между собой задач стратегического управления: 1. Непосредственное определение конкретной сферы деятельности предпринимателя и последующее выполнение формирования видения того, каким путем необходимо вести предприятие. Этот пункт, по сути, является привитием фирме чувства цели, установление миссии и задание долгосрочного направления.
Вопрос 2. Характеристика менеджера в стратегическом управлении 7 золотых правил 1. Отношение к труду 1. Чувство личной ответственности 2. Способности разделять главное и второстепенное 3. Трудолюбие 2. Организаторские способности 1. Определение собственных приоритетов целей, которые соответствуют задач компании 2. Проведение совещаний, уметь четко, коротки и ясно формулировать свои мысли 3. Создавать эффективный рабочий коллектив, нацеленный на работу в компании 4. Уверенность в себе, самообладание 3. Коммуникабельность 1. Умение слушать и слышать собеседника 2. Умение поддерживать и развивать эффективные отношения 3. Умение делать как запланированные, так и спонтанные выступления 4. Образование и знания 1. наличие образования, соответствующего занимаемой должности 2. знание основных методов управления 3. знание новых технологий в своей отрасли 4. общая эрудиция и непрерывное саморазвитие 5. Умение принимать решения 1. способность делегироваться подчиненным полномочия 2. способность мотивировать и контролировать сотрудников 3. умение укреплять жизнеспособность компании в условия перемен, кризисов, предотвращать конфликты 4. способность постоянно подвергать сомнению и анализировать результаты, взаимодействие с клиентами, партнерами, руководством, на этой основе развивать компанию,улучшать систему управления. 6. Стратегическое видение 1. способность предвидеть развитие компании в долгосрочной перспективе с учетом изменения внешней среды 2. умение формулировать и оценить альтернативные стратегии развития 7. Способность к инновациям 1. умение распознать и поддерживать новаторов с новыми оригинальными и полезными идеями 2. умение убедить скептиков и консерваторов 3. настойчивость и смелость в поддержании и внедрении нововведений 4. способность идти на обоснованный риск
Вопрос 3. Понятие стратегии развития организации Стратегия – это направление и сфера деятельности организации на длительный период времени, позволяющие ей достичь преимуществ в меняющейся среде за счет конфигурации ресурсов и компетенций с целью оправдать ожидания заинтересованных сторон Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Необходимо учитывать
Элементы стратегии развития организации:
Вопрос 4. Видения и миссия организации Стратегическое видение организации есть представление о делаемом состоянии фирмы в будущем. Видение — это образ будущего: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь., оказывает на сотрудников мотивирующее действия, ставит перед вызовом, заставляет стремиться к развитию, инновациям, новым методам управления. Должно быть простым реалистичным и вдохновлять людей. Формируется на основе знаний, опыта и интуиции высшего менеджмента, анализа тенденций развития экономики, отраслей, регионов Требования видения
Миссия — это публичная цель деятельности компании, отражающая место компании в системе бизнеса, ее предназначение. Является ядром системы целей и исходным моментом стратегического управления. В отличие от видения, она больше отражает настоящее организации:вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов. Задает направление развития компании. Элементы миссии:
**Главная ценность в экономике — доверие.
2 подхода к понимаю миссии: В широком понимании — предназначение организации — без привязки к номенклатуре продукции и т.д. Ориентирует на достижение стратегических преимуществ, одновременный охват многих сфер рынка, потребителей, гибкость маневрирования в управлении организации. В узком понимании — концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкурентных рыночных сегментах, группах потребителей. При разработке надо стремиться, чтобы миссия не получилась слишком узкой или слишком широкой Вопрос 5. Цели организации Конкретные цели выражают реально достижимые результаты в тех сферах, секторах и отраслях, которые являются решающими, чтобы миссия выполнялась. Конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который сейчас второстепенный, а завтра будет доминировать. Определение целей помогает перейти от миссии к планам работы, задачам, связанным с производством и результатами деятельности компании. Цели — обязательности менеджеров компании получать результатов в определенный установленный срок Цель должна пояснять — сколько, когда, с помощью чего можно достигнуть цель. На какие вопросы должна отвечать цель:
Компания обычно имеет множество целей различного уровня, взаимосвязанных и дополняющих друг друга. На достижение целей ориентирована прежде всего управленческая деятельность, за достижение возлагается ответственность на менеджеров. Цели должны быть трансформированы в показатели, чтобы их можно было использовать для оценки деятельности. Установление целей — это руководство к действию: каких результатов и когда необходимо достичь и кто за это отвечает.
Цели:
Свойства целей;
Недостаточное внимание топ-менеджеров к процессу установления реальных целей контролем за их выполнением ведет компанию к банкротству Таблица 6.1 Показатели оси Х и оси Y для матрицы МакКинси
Для оси Х — конкурентные преимущества бизнес-области. 1. Определим ключевые факторы успеха для каждой бизнес-области. 2. Удельный вес (относительная значимость) каждого фактора. 3. Ставим оценку по каждому фактору. 5 — если продукт имеет очень сильную конкурентную позицию в аналогичной отрасли, 1 — если очень слабая конкурентная позиция. Для оси Y — привлекательность бизнес-области как отрасли. Алгоритм аналогичен. Выберем параметры, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли. В результате анализа с помощью матрицы МакКинси дается хороший анализ портфеля продукции. Анализируемые бизнес-единицы отражаются в виде кружков с центрами на пересечении соответствующих им значениям. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке (рис. 6.2). Образуются три области: § победители; § проигравшие; § средняя область (по диагонали). Вопрос 13. Матрица БКГ. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака"). Пример 1. Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная доля данного бизнеса составит 0,5 (10/20). В основе матрицы БКГ лежат два предположения:
Рекомендации матрицы БКГ
Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем. Мотивы сделок С конца 1980-х годов широкую известность получила «теория гордыни» (англ. hubris theory) Ричарда Ролла, согласно которой поглощения компаний часто объясняются действиями покупателей, убежденных в том, что все их действия правильны, а предусмотрительность безупречна. В результате они платят слишком высокую цену за достижение своих целей. Теория агентских издержек акцентирует внимание на конфликте интересов собственников и менеджеров, который существует, конечно же, не только в слияниях и поглощениях. Наличие собственных интересов может порождать у менеджмента особые мотивы слияний и поглощений, противоречащие интересам собственников и не связанные с экономической целесообразностью. Можно выделить следующие основные мотивы слияний и поглощений компаний:
Поглощение может применяться крупной компанией для того, чтобы дополнить свой ассортимент предлагаемых товаров, как более эффективная, по сравнению с постройкой нового бизнеса, альтернатива. Влияние на экономику Ряд экономистов утверждают, что слияния и поглощения — рядовое явление рыночной экономики и что ротация собственников необходима для поддержания эффективности и предотвращения застоя. Другая часть управленцев считают, что слияния и поглощения «убивают» честную конкуренцию и не ведут к развитию национальной экономики, так как разрушают стабильность и уверенность в завтрашнем дне, отвлекая ресурсы на защиту. По этому поводу существуют противоречивые мнения:
Назначение метода Применяются в практике стратегического управления и оценки эффективности деятельности предприятий по нескольким различным системам показателей. Цель метода Сосредоточение внимания на тех сторонах деятельности предприятия, которые наиболее важны в настоящий момент и перспективе. Суть метода Стратегические карты (strategy maps) - это инструмент, позволяющий менеджменту предприятий формулировать и отображать то, как можно эффективно создавать ценность, согласовывая стратегические цели через цепь причинно-следственных связей. План действий K разработке стратегической карты приступают, имея краткое описание миссии, видения и стратегии предприятия. Построение СK сводится к интеграции целей предприятия в четырех составляющих сбалансированной системы показателей (ССП) и подразумевает выполнение следующих действий. 1. Определение стратегической цели в финансовых показателях - создание долгосрочной акционерной стоимости (финансовая составляющая). 2. Предложение потребительной ценности клиентам, обеспечивающее достижение финансовых целей (клиентская составляющая). 3. Выявление внутренних бизнес-процессов и доведение их до совершенства для обеспечения реализации финансовых и клиентских целей (составляющая внутренних процессов). 4. Демонстрация возможностей, которые должно использовать предприятие для достижения целей, сформулированных в первых трех составляющих (составляющая обучения и развития). Особенности метода Стратегические карты (СK) предназначены для определения и наглядного описания стратегических целей, задач и показателей, а также путей их достижения и решения. СK позволяет донести до отдельных подразделений и сотрудников предприятия их роль в реализации стратегий. СK могут быть созданы на любом уровне управления, и каждый уровень будет иметь возможность видеть свое место на общей СK. СK представляет собой модель, демонстрирующую, как стратегия объединяет нематериальные активы и процессы создания стоимости. Совершенствование нематериальных активов влияет на финансовые результаты через цепь причинно-следственных связей. СK, описывая логику стратегии, четко показывает как: · создать новую стоимость при помощи составляющих внутренних бизнес-процессов, обучения и развития; · разработать стратегические направления, основанные на создании стоимости; · определить процессы, которые трансформируют нематериальные активы в материальную стоимость; · построить новую схему для описания, оценки и приведения в стратегическое соответствие трех видов нематериальных активов составляющей обучения и роста (человеческого капитала, информационного капитала и организационного капитала) с целями и процессами внутренней составляющей. · Основные принципы стратегической карты 1. Стратегия должна устанавливать равновесие между противоречащими друг другу факторами. 2. Решающим фактором воплощения стратегии в жизнь является дифференцированное предложение воспринимаемой потребительной ценности. 3. Стоимость создают через внутренние бизнес-процессы. 4. Стратегия состоит из одновременно протекающих и дополняющих друг друга тем (направлений). 5. Нематериальные активы должны находиться в стратегическом соответствии, чтобы участвовать в создании стоимости. Дополнительная информация: 1. Все критерии оценки четырех составляющих системы показателей связаны между собой причинно-следственными отношениями. На схеме эти связи показаны стрелками. 2. Максимальная стоимость создается тогда, когда все нематериальные активы находятся в строгом соответствии друг с другом, с материальными активами и со стратегией компании. Достоинства метода Наглядность: вся информация содержится на одной странице, что делает возможным относительно простую стратегическую коммуникацию. Недостатки метода Методологическая сложность определения показателей интеллектуального капитала. Ожидаемый результат Удовлетворенные акционеры, довольные клиенты, эффективные и результативные процессы, мотивированный и подготовленный персонал. Вопрос 1. Особенности современного бизнеса и задачи стратегического управления · Ужесточенная конкуренция · Развитие науки и новые технологии · Адаптационные, гибкие организации · Информация · Требования покупателей/клиентов · Демография · Сокращение жизненного цикла · Стратегические альянсы M&A · Изменения в законодательстве · Улучшение методов анализа, прогноза
Стратегическое управление, как функционал, включает в себя пять связанных между собой задач стратегического управления: 1. Непосредственное определение конкретной сферы деятельности предпринимателя и последующее выполнение формирования видения того, каким путем необходимо вести предприятие. Этот пункт, по сути, является привитием фирме чувства цели, установление миссии и задание долгосрочного направления.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|