|
Сущность типизации РТС, назовите признаки определяющие тип магазина и охарактеризуйте основные типы магазинов.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные признаки определяющие тип магазина: 1)размер торговой площади, 2)формы и методы торгового обслуживания. Основные типы магазинов: 1)гипермаркет- особо крупный магазин самообслуживания с торговой площадью не менее 2500м кв 2)универмаг-крупный торговый объект торговой площадью не более 3500м кв 3) мини-маркет- небольшой торговый объект торговой площадью от 30 до 150м кв 4)продтовары- розничный торговый объект торговой площадью от 70 до 200м кв реализующий продукты питания; 5) промтовары- розничные торговые объекты торговой площадью от 100 до 400м кв по продаже промышленных товаров преимущественно массового спроса; 6) торговый дом- комплексный торговый объект торговой площадью более 1000м кв 7)фирменный магазин- небольшой розничный торговый объект торговой площадью от 100м кв с ограниченным ассортиментом 8)дисконтный магазин- торговый объект торговой площадью от 300м кв с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров
Клас-ция торговых зданий, требования предъявляемые к их устройству. Клас-ция: 1)по размеру торговых площадей: мелкие (до 250м2), средние(250-1000), крупные (1000-5000), особо крупные(свыше 5000). 2)по особенностям объемно-планировочных решений: одноэтажные и многоэтажные, с подвалом и без. 3)по месту расположения: магазины, размещаемые в составе торговых центров; специальные отдельно стоящие здания; встроенные и встроенно-пристроенные. Требования: 1) технологические- предусматривают возможность рациональной организации ТТП с применением современной техники и новейших технологий; 2)архитектурно-строительные – предполагает прочность здания, возможность его возведения индустриальным методом; 3)эстетическое- касается цветного решения в оформлении стен, потолка и пола; 4)экономические- предусматривают оптимальные затраты на процесс строительства и эксплуатации здания или сооружения; 5)санитарно-гигиенические – определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.
Группы помещений магазина объясните их взаимосвязь. Помещения магазина: 1)торговые (предназначены для продажи товаров и обслуживания покупателей); 2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже 3)подсобные(используются для хранения и ремонта тары контейнеров и инвентаря); 4)административно-бытовые 5)технические(предназначены для размещения технических служб и выполнения работ па техническому обслуживанию рабочих мест и оборудования). Требование к планировке: 1)обеспечить хороший просмотр торгового зала; 2)создать удобства покупателям при покупки товаров; 3)обеспечить максимальную пропускную способность магазина; 4)создать благоприятные условия для работы персонала магазина. Виды планировок торгового зала: 1)линейная 2)боксовая 3)выставочная 4)комбинированная
Виды покупательского спроса и методы его изучения. Виды покупательского спроса: 1)реализованный 2)неудовлетворенный 3)формирующийся Методы изучения покупательского спроса: 1)реализованный спрос изучается балансовым методом для которого используется формула товарного баланса; 2)изучение неудовлетворенного спроса осуществляется с помощью анкетного или устного опроса покупателей, 3)формирующийся спрос изучается путем проведения выставок-продаж, выставок-просмотров, покупательских конференций, дегустации новых продуктов. Виды ас-та, порядок формирования ас-та. Виды: торговый; промышленный. Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований. Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований. Укрупненный ассортимент определяется соотношением отдельных групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др. Развернутый ассортимент определяется представленными разновидностями товаров. Этапы формирования: 1)установление перечня торговых групп, которыми должен торговать магазин; 2)определения перечня видов, наименований и оптимального количества их разновидностей; 3)комплектование развернутого ас-та. Методы: 1) метод ассортиментного перечня- ассортимент формируется с использованием обязательного ассортиментного перечня, который устанавливается для каждого магазина в отдельности. 2)формирование ас-та по потребительским комплексам- является более прогрессивным методом.
8. Раскройте сущ-ть товароснабжения, Принципы и источники Товароснабжение -комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов. Важнейшими принципами товароснабжения являются:1) Планомерность 2) Ритмичность -осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки 3) Оперативность 4) Централизация 5) Технологичность 6) Экономичность ФОРМЫ: транзитная – используется для поставки товаров, не требующих подсортировки; складская. МЕТОДЫ доставки: централизованный – обеспечивает планомерность и ритмичность снабжения, рациональное использование транспорта, ускоряет товародвижение, нормализует ТЗ. Децентрализованный – неэффективное использование транспорта, большие затраты труда и времени. 9.сущность торгово-технологического процесса в магазине Операции: 1.Централизованная доставка товаров-
10. Порядок размещения и способы укладки т-в на хранение Процесс хр. Включает: 1. Размещение товаров на хранение. 2. укладка в местах хранения, 3 создание соответствующих режимов хранения. 4 наблюдение и поддержание условий хранения. Для каждой товарной группы желательно выделить отдельное помещение. Запрещается хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами. Нельзя хранить испорченные или подозрительные по качеству пищевые продукты вместе с доброкачественными. Способы укладки: стеллажная – Штабельная - Рядовая- товары размещают рядами. В подвешенном состоянии Навалом- хранение в деревянных ларях(картофель, овощи, цемент). Операции подготовки товаров к продаже: делят на общие и специальные. К общим относят: Распаковка, проверка количества и качества,цен по документам, сортировка - продовольственных товаров заключается в разборке товаров в зависимости от их качества на сорта, нестандартной продукции. непрод.товаров –в группировке по размерам, фасонам, цене и др., облагораживание - удаление пыли, загрязнений., заполнение ярлыков цен и маркировки товаров Специальные операции характерны для отдельных товаров. Для прод товаров: фасовка, нарезка, разруб, разделка. Для непрод: накатка, намотка, сборка, глажение. Подготовка товаров к продаже в небольших магазинах производится продавцом, а в крупных- спец работниками. Готовят товар в предназначенных для этого помещениях, используя спец оборудование и инвентарь.
11 Правила размещения товаров
12.Основные методы продажи товаров в магазине: Традиционный метод продажи (продажа товаров через прилавок) – метод продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод предусматривает все формы расчёта с покупателями, послепродажное обслуживание. Самообслуживание – метод, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке отобранных товаров в узел расчёта. Различают полное и частичное самообслуживание. Продажа товаров с открытой выкладкой – товары открыто размещают на прилавках, стендах, горках, вешалках. Покупатель имеет свободный доступ к товарам, самостоятельно или с помощью продавца знакомиться с ассортиментом товаров. Отобранные товары передаются продавцу, который проверяет их качество, взвешивает, отмеривает или нарезает, упаковывает, производит расчёт и выдаёт покупку покупателю. Продажа товаров по образцам – метод, основанный на выборе товаров покупателями по образцам, выставленным в торговом зале магазина, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой их на дом.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|