Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущность типизации РТС, назовите признаки определяющие тип магазина и охарактеризуйте основные типы магазинов.





Основные признаки определяющие тип магазина:

1)размер торговой площади,

2)формы и методы торгового обслуживания.

Основные типы магазинов:

1)гипермаркет- особо крупный магазин самообслуживания с торговой площадью не менее 2500м кв

2)универмаг-крупный торговый объект торговой площадью не более 3500м кв

3) мини-маркет- небольшой торговый объект торговой площадью от 30 до 150м кв

4)продтовары- розничный торговый объект торговой площадью от 70 до 200м кв реализующий продукты питания;

5) промтовары- розничные торговые объекты торговой площадью от 100 до 400м кв по продаже промышленных товаров преимущественно массового спроса;

6) торговый дом- комплексный торговый объект торговой площадью более 1000м кв

7)фирменный магазин- небольшой розничный торговый объект торговой площадью от 100м кв с ограниченным ассортиментом

8)дисконтный магазин- торговый объект торговой площадью от 300м кв с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров

 

 

Клас-ция торговых зданий, требования предъявляемые к их устройству.

Клас-ция:

1)по размеру торговых площадей: мелкие (до 250м2), средние(250-1000), крупные (1000-5000), особо крупные(свыше 5000).

2)по особенностям объемно-планировочных решений: одноэтажные и многоэтажные, с подвалом и без.

3)по месту расположения: магазины, размещаемые в составе торговых центров; специальные отдельно стоящие здания; встроенные и встроенно-пристроенные.

Требования:

1) технологические- предусматривают возможность рациональной организации ТТП с применением современной техники и новейших технологий;

2)архитектурно-строительные – предполагает прочность здания, возможность его возведения индустриальным методом;

3)эстетическое- касается цветного решения в оформлении стен, потолка и пола;

4)экономические- предусматривают оптимальные затраты на процесс строительства и эксплуатации здания или сооружения;

5)санитарно-гигиенические – определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.

 

 

Группы помещений магазина объясните их взаимосвязь.

Помещения магазина:

1)торговые (предназначены для продажи товаров и обслуживания покупателей);

2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

3)подсобные(используются для хранения и ремонта тары контейнеров и инвентаря);

4)административно-бытовые

5)технические(предназначены для размещения технических служб и выполнения работ па техническому обслуживанию рабочих мест и оборудования).

Требование к планировке:

1)обеспечить хороший просмотр торгового зала;

2)создать удобства покупателям при покупки товаров;

3)обеспечить максимальную пропускную способность магазина;

4)создать благоприятные условия для работы персонала магазина.

Виды планировок торгового зала:

1)линейная

2)боксовая

3)выставочная

4)комбинированная

 

 

Виды покупательского спроса и методы его изучения.

Виды покупательского спроса:

1)реализованный

2)неудовлетворенный

3)формирующийся

Методы изучения покупательского спроса:

1)реализованный спрос изучается балансовым методом для которого используется формула товарного баланса;

2)изучение неудовлетворенного спроса осуществляется с помощью анкетного или устного опроса покупателей,

3)формирующийся спрос изучается путем проведения выставок-продаж, выставок-просмотров, покупательских конференций, дегустации новых продуктов.

Виды ас-та, порядок формирования ас-та.

Виды:

торговый; промышленный.

Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований.

Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.

Укрупненный ассортимент

определяется соотношением отдельных групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др.

Развернутый ассортимент

определяется представленными разновидностями товаров.

Этапы формирования:

1)установление перечня торговых групп, которыми должен торговать магазин;

2)определения перечня видов, наименований и оптимального количества их разновидностей;

3)комплектование развернутого ас-та.

Методы:

1) метод ассортиментного перечня- ассортимент формируется с использованием обязательного ассортиментного перечня, который устанавливается для каждого магазина в отдельности.

2)формирование ас-та по потребительским комплексам- является более прогрессивным методом.

 

 

8. Раскройте сущ-ть товароснабжения, Принципы и источники

Товароснабжение -комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов. Важнейшими принципами товароснабжения являются:1) Планомерность 2) Ритмичность -осуществление завоза товаров через опти­мальные промежутки 3) Оперативность 4) Централизация 5) Технологичность 6) Экономичность

ФОРМЫ: транзитная – используется для поставки товаров, не требующих подсортировки; складская. МЕТОДЫ доставки: централизованный – обеспечивает планомерность и ритмичность снабжения, рациональное использование транспорта, ускоряет товародвижение, нормализует ТЗ. Децентрализованный – неэффективное использование транспорта, большие затраты труда и времени.

9.сущность торгово-технологического процесса в магазине
Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них – до потребителей.

Операции: 1.Централизованная доставка товаров-
2. Приемка и храниние товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. 3 Хранение товаров. 4.. Подготовка товаров к продаже 5. Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии.

 

 

10. Порядок размещения и способы укладки т-в на хранение Процесс хр. Включает:

1. Размещение товаров на хранение.

2. укладка в местах хранения,

3 создание соответствующих режимов хранения.

4 наблюдение и поддержание условий хранения. Для каждой товарной группы желательно выделить отдельное помещение. Запрещается хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами. Нельзя хранить испорченные или подозрительные по качеству пищевые продукты вместе с доброкачественными. Способы укладки: стеллажная

Штабельная -

Рядовая- товары размещают рядами.

В подвешенном состоянии

Навалом- хранение в деревянных ларях(картофель, овощи, цемент). Операции подготовки товаров к продаже: делят на общие и специальные.

К общим относят:

Распаковка, проверка количества и качества,цен по документам, сортировка - продовольственных товаров заключается в разборке товаров в зависимости от их качества на сорта, нестандартной продукции. непрод.товаров –в группировке по размерам, фасонам, цене и др., облагораживание - удаление пыли, загрязнений., заполнение ярлыков цен и маркировки товаров Специальные операции характерны для отдельных товаров. Для прод товаров: фасовка, нарезка, разруб, разделка. Для непрод: накатка, намотка, сборка, глажение. Подготовка товаров к продаже в небольших магазинах производится продавцом, а в крупных- спец работниками. Готовят товар в предназначенных для этого помещениях, используя спец оборудование и инвентарь.

 

 

11 Правила размещения товаров
При размещении товаров учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и товарное соседство. выкладка товаров -это совокупность приемов и способов укладки и показа товаров в торговом зале (самые удобные размещение от пола110-160см)
при горизонтальной выкладке однородные товары размещают вдоль всей длине оборудования, занимая каждым видом товаров 1 или 2 полки. Вертикальный способ расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. комбинированный способ -горизонтальный и вертикальный вместе. Перекрестный метод-рядом с основными товарами выкладываются сопутствующие. Фронтальная выкладка один образец выставляется в полную величину а остальные за ним. Специальный метод выкладки применяют в создании мотивационной выкладки товаров, для создания импульса к покупке. декоративная -позволяет привлечь внимание покупателей(для оформления витрин) Метод укладки навалом-применяют для упакованных товаров и товаров россыпью. основные првила. 1) в торговом зале должно быть необходимое для рабочего дня количество товаров.2)штучные товары в мелкой фасовке необходимо располагать возле узлов расчета3)при выкладке необходимо использовать различные способы привлечения покупателей: контрастность цветов упаковок и тд

 

12.Основные методы продажи товаров в магазине: Традиционный метод продажи (продажа товаров через прилавок) – метод продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод предусматривает все формы расчёта с покупателями, послепродажное обслуживание. Самообслуживание – метод, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке отобранных товаров в узел расчёта. Различают полное и частичное самообслуживание. Продажа товаров с открытой выкладкой – товары открыто размещают на прилавках, стендах, горках, вешалках. Покупатель имеет свободный доступ к товарам, самостоятельно или с помощью продавца знакомиться с ассортиментом товаров. Отобранные товары передаются продавцу, который проверяет их качество, взвешивает, отмеривает или нарезает, упаковывает, производит расчёт и выдаёт покупку покупателю. Продажа товаров по образцам – метод, основанный на выборе товаров покупателями по образцам, выставленным в торговом зале магазина, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой их на дом.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.