|
Реализуемые образовательные программы. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Структура управления профессиональным техникумом «Уралмашевец».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Должностные обязанности преподавателя и педагога-психолога.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Дневник прохождения практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Дневник изучения личности.
1. Исследование памяти с помощью методики заучивания 10 слов (Лурия А.Р.).
Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения материала находятся на очень высоком уровне.
2. Как определить тип темперамента?
Холерик (1-14) = 12 Сангвиник (15-28) = 8 Флегматик (29-42) = 3 Меланхолик (43-56) = 5
Доминирующий тип темперамента – холерический. Но черты сангвиника и меланхолика также могут проявляться в значительной мере в зависимости от обстоятельств. Холерики легко возбудимы и неуравновешены, переключать внимание трудно. Они очень подвижны, чувства их сильны и проявляются ярко. Характерные черты: - торопливая, часто сбивчивая речь - яркая, выразительная мимика - сложно усидеть на месте - высокая работоспособность - инициативность - неадекватная оценка своих сил и, как следствие, спад деятельности.
3. Методика выявления и анализ ПВК специалистов системы «человек-техника».
Интерес к технике: 1+1=2 Физическое развитие: 1+1+1=3 Наличие чувства ответственности: 1+1+1+1+1=5 Быстрота принятия решения (реакция): 1+1+1+1=4 Состояние здоровья: 1+1+1=3 Внимание: 1+1+1+1+1=5 Психологическая устойчивость: 1+1=2 Наличие чувства самосохранения: 1+1=2 Устойчивость к внешним раздражителям: 1+1+1=3 Склонность к однообразной работе: 1+1=2 Техническая грамотность: 0
Испытуемому рекомендуется к обучению и работе по специальности, связанной с эксплуатацией техники учесть начальный низкий уровень технической грамотности. Но достаточно высокие показатели по таким характеристикам как: интерес к технике, физическое развитие и состояние здоровья, наличие чувства ответственности и внимание могут способствовать успешному обучению по выбранной специальности.
4. Методика «Тип мышления».
Высокий уровень развития предметно-действенного и творческого (креативность) типов мышления говорит о неординарности личности и о способности обращаться с техническими устройствами путем непосредственного оперирования с ними. Низкий уровень развития словесно-логического мышления характеризуется трудностями в формулировании своих мыслей и может привести к сложностям в установлении закономерностей между событиями. Данный тип мышления необходимо развивать.
5. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (Моросанова В.И.).
Планирование: 1+1+1+1+1+1=6 средний Моделирование: 1+1+1+1+1=5 средний Программирование: 1+1+1+1=4 низкий Оценка результатов: 1+1+1+1+1+1+1=7 высокий Гибкость: 1+1+1+1+1+1+1=7 средний Самостоятельность: 1+1+1+1+1+1+1=7 высокий Общий уровень саморегуляции: 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=32 средний
Низкие баллы по шкале «Программирование» говорят о неумении и нежелании человека продумывать последовательность своих действий. Вследствие чего, часто сталкивается с неадекватностью полученных результатов целям деятельности и при этом продолжает действовать путем проб и ошибок, многократно повторяя свои ошибочные решения. Высокие баллы по шкалам «Оценка результатов» и «Самостоятельность» свидетельствуют о развитости и адекватности самооценки, устойчивости субъективных критериев оценки результатов. Также характерна автономность в организации деятельности и поведения. Общий уровень саморегуляции поведения находится на среднем уровне развития.
6. Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц.
Устойчивость внимания средняя. Распределение внимания=26,07.
7. Тест Айзенка «Эмоциональная устойчивость».
· Экстраверсия – интроверсия 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=16 Выраженный экстраверт. Испытуемому свойственна тяга к новым впечатлениям, раскованность поведения. Нуждаетесь в компании, разговорчивы и импульсивны. Чувства и эмоции не всегда поддаются контролю. · Эмоциональная устойчивость 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=13 Эмоциональная неустойчивость. · Искренность ответов 1+1=2 à честен
8. Тест Рокича «Ценностные ориентации».
9. Тест смысложизненных ориентаций. Общий показатель осмысленности жизни: 6+6+6+6+6+6+3+4+6+5+1+6+7+7+6+6+7+6+7+6=113 Субшкала 1(цели): 6+6+5+6+7+6=36 à 86% Субшкала 2 (процесс): 6+6+6+6+3+6=33 à 79% Субшкала 3 (результат): 4+6+5+6+6=27 à 77% Субшкала 4 (локус контроля –Я): 6+6+6+7=25 à 89% Субшкала 5 (локус контроля –жизнь): 3+5+1+7+6+7=29 à 69%
Высокие показатели по шкале «Цели в жизни» характеризуют человека, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию в будущем. Также высокие баллы по шкале «ЛК – Я» (Я –хозяин жизни) соответствуют представлению человека о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями. Испытуемый воспринимает свою жизнь как интересный, насыщенный и полный смысла процесс. Оценка пройденного отрезка жизни отражает достаточную степень удовлетворенности самореализацией, достигнутыми результатами.
10. Характерологический опросник Леонгарда.
Гипертимные: (1+1+1+1+1)*3=15 Возбудимые: (1+1+1+1+1+1+1)*2=14 Эмотивные: (1+1)*3=6 Педантичные: (1+1+1+1+1+1+1+1)*2=16 Тревожные: (1+1+1)*3=9 Циклотивные: (1+1+1+1+1+1+1+1)*3=24 Демонстративные: (1+1+1+1+1+1)*2=12 Неуравновешенные: (1+1+1+1+1+1)*3=18 Дистимные: (1+1+1)*3=9 Экзальтированные: (1+1)*6=12
Ярко выражена склонность к перепадам настроения и неуравновешенность поведения в целом. Высокие показатели гипертимности свидетельствуют о наличии высокой жизненной активности личности. Также характерна склонность к педантизму. Низкие показатели эмотивности говорят о поверхностности эмоциональной жизни испытуемого.
11. Тест Айзенка на проверку уровня развития лингвистического мышления.
Общее количество правильных ответов = 36, что соответствует уровню развития лингвистического мышления = 185% (высокий).
12. Числовой субтест теста Айзенка (математическое мышление).
Общее количество правильных ответов = 24, что соответствует уровню развития математического мышления = 130% (высокий).
13. Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления.
Общее количество правильных ответов = 46, что соответствует очень высокому уровню развития технического мышления (технических способностей).
14. Определение свойств темперамента (Русалов В.М.).
Энергичность в работе: 1+1+1+1+1=5 (средний) Энергичность в общении: 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=11 (высокий) Пластичность в работе: 1+1+1+1+1+1=6 (средний) Пластичность в общении: 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10 (высокий) Темп в работе: 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=11 (высокий) Темп в общении с людьми: 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10 (высокий) Эмоциональность в работе: 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=11 (высокий) Эмоциональность в общении: 1+1+1+1+1+1+1+1+1=9 (высокий) Контрольные вопросы: 1 à искренние ответы
Полученные высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних и высоких показателях по пластичности позволяют сделать вывод о доминирующем холерическом типе темперамента.
15. Тест на силу воли. 1. А 0 2. А 0 3. Б 1 4. Б 0 5. Б 2 6. А 2 7. Б 0 8. А 0 9. В 3 10. А 2 11. В 2 12. А 0 13. А 2 14. Б 0 15. Б 2 16. В 2 17. А 2 18. Б 0 19. А 0 20. Б 1
Общее количество баллов = 21. Это говорит о том, что у испытуемого характер и воля являются достаточно твердыми, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.
16. Опросник для оценки потребности достижения успехов.
Общая сумма баллов = 123, что свидетельствует о том, что у испытуемого доминирует стремление избегать неудачи.
17. Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера).
Для испытуемого характерен средний уровень ситуационной и личностной тревожности.
18. Тест Айзенка для оценки уровня общего интеллектуального развития (4 и 5 субтесты).
19. Цветовой тест Люшера.
Анализируя цветовую последовательность, можно сделать следующие выводы: · Целью является удовлетворение потребности в самоутверждении. · Средства, к которым прибегает для достижения цели – удовлетворение потребности в привязанности и спокойствие. · Собственное состояние характеризуется стремлением к отрицанию, активностью. В поведении проявляет в сексуальность. · Потребность действовать и добиваться успеха, а также соблюдение нейтральности в общении в данный момент неактуальны, но могут проявиться в зависимости от обстоятельств (например, властность или агрессивность). · Удовлетворение потребности в отрицании и агрессивности приводит к негативным последствиям. · Центральным внутренним конфликтом личности является противостояние существующего агрессивного поведения и стремления к спокойствию и привязанности к окружающим. «+» Стремится к приятной, сердечной связи и состоянию идеальной гармонии. Имеет повышенную потребность в эмоциональном принятии и поддержке. Тонко чувствует красоту. Способна полностью отдаться увлечению. Стремится к волнующим и интересным событиям. Может очень нравиться окружающим. Любит мечтать и фантазировать.
«х» Требует исполнения своих требований, иначе с отвращением прерывает отношения. Перенапряжение или эмоциональные проблемы приняли серьезную форму. Самоуважение понизилось. Чтобы улучшение состояния стало возможным, необходима спокойная обстановка и заботливая помощь. «=» Считает, что ей выпало больше трудностей, чем другим. Это вызывает обиду. Тем не менее упорно преследует свои цели и пытается преодолевать трудности, соглашаясь на компромиссы и приспосабливаясь к требованиям окружающих. Ощущает себя отрезанной от других. Стремится к гармонии и сотрудничеству с другими, но чувствует себя несчастной из-за трудности их достижения. «-» Физиологическая интерпретация: Характерен стресс, вызванный чрезмерным самоконтролем с целью завоевания расположения и уважения других. Психологическая интерпретация: Испытывает неудовлетворенную потребность объединения с людьми, имеющими такие же высокие стандарты, как и она. Хочет выделиться из толпы. Это вызывает у нее значительный стресс, однако она остается верна своим идеалам, несмотря на недос ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|