Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Налоговый кодекс:основные положения





Повышенный

41.основное содержание закона «о защите конкуренции»

Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

 

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности

 

статьями 10-11.1 и 14 установлен запрет на злоупотребление доминирующим положением, на ограничивающие конкуренцию соглашения, на согласованные действия субъектов, ограничивающие конкуренцию и на недобросовестную конкуренцию.

Очень важной в данном нормативно-правовом акте является глава 8, статьи 36-38 которой фиксируют обязанности исполнения решений и предписаний антимонопольных органов, ответственность за нарушения антимонопольного законодательства и принудительное разделение или выделение коммерческих организаций. Кроме того, не менее значимой является статья 9, статьи 39-52 которой регламентируют порядок и условия рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Статьи 53-54 главы 10 являются заключительным положением закона

Налоговый кодекс:основные положения

Установлены единая система налогов и сборов, общие принципы налогообложения, в том числе определены:

 

-виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

-основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения

-обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;

-основные начала установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

-права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

-формы и методы налогового контроля;

-ответственность за совершение налоговых правонарушений;

-порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налогоплате́льщик — физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

 

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы

 

Установлены специальные налоговые режимы:

применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;

 

- применения вмененного налога;

 

- применения единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

Налоговая нагрузка предприятия: понятие, порядок определения

Налоговая нагрузка - это комплексная характеристика, которая включает:

 

- количество налогов и других обязательных платежей;

 

- структуру налогов;

 

- механизм взимания налогов;

 

- показатель налоговой нагрузки на предприятие.

Разработанные в настоящее время методики определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты различаются по двум направлениям:

1) по структуре налогов, включаемых в расчет при определении налогового бремени;

2) по показателю, с которым сравнивают уплачиваемые налоги.

Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки - это отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации.

Субсидии,дотациисубвенции

Субсидии - это довольно рядом стоящее понятие с субвенцией. Они направлены тоже в дотационное русло помощи в различных направлениях с вектором движения денежных масс сверху вниз. Субсидиями принято считать денежную помощь, выделяемую из бюджетов всех уровней как юридическому лицу, так и физическому бюджету более низкого уровня организации на долевом праве участия, определяемого бюджетом субсидирующим. Примером может послужить ипотечная программа для молодых семей, в которой часть денежных затрат на покупку квартиры берет на себя государство.

Также основными признаками субсидии принято считать её целевое предназначение и (как в случае субвенции) безвозвратность. Это значит, что получившиеся деньги нельзя потратить на покупку автомобиля. Их можно потратить только на приобретение недвижимости (подобное было рассмотрено выше). Соответственно, контроль над целевым применением субвенций намного строже, чем за субсидиями.

Субвенцией принято называть механизм организации безвозвратного движения денежных масс из главного бюджета ко второстепенному (более низкого уровня организации) безвозмездно. Денежные суммы, перенаправленные по такому методу, должны иметь определённый вектор траты. Во всех случаях использования субвенции цель (как правило) носит дотационный характер, то есть помогает определённым субъектам РФ осуществлять запланированные проекты, на которые у местных органов власти попросту не хватило денег.

отличия:

1. субвенция выделяется на целевые нужды только в форме денежной валюты, так как направлена на решение определённых задач;

2. субсидия же может быть выдана не только в денежной форме, но и в виде:

· продуктов питания,

· учебников,

· одежды,

· так далее.

Дотации -(безвозвратные)денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовойподдержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продуктаменьше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытияразрыва между их доходами и расходами. Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки.

Бюджетный федерализм

Бюджетный федерализм — система государственного финансирования общественно-значимых услуг в стране с многоуровневой бюджетной системой, основанная на децентрализации бюджетно-налоговых прав и полномочий между участниками.

Существуют две основные модели бюджетного федерализма: децентрализованная и кооперативная.

Особенностями децентрализованной модели (Канада, США, Великобритания, Япония) являются следующие:

§ региональные власти получают высокую степень финансовой самостоятельности;

§ финансовым обеспечением независимости и самостоятельности является право регионов устанавливать собственные налоги или определять порядок налогообложения;

§ центральное правительство не контролирует бюджетную деятельность региональных органов;

§ система бюджетного выравнивания развита слабо.

§ центральное правительство снимает с себя ответственность по долгам региональных правительств и не отвечает за дефицит их бюджетов. Региональные правительства самостоятельно изыскивают средства для погашения дефицита бюджета.

Кооперативная модель бюджетного федерализма получила в настоящее время более широкое распространение в мировой практике. Она существует в большинстве европейских стран и характеризуется следующими основными чертами:

§ широким участием региональных властей в перераспределении национального дохода;

§ наличием собственных и регулирующих налогов и доходов для каждого уровня бюджетной системы;

§ введением местных ставок к федеральным и территориальным налогам;

§ повышенной ответственностью центра за состояние региональных финансов (дефицит бюджета, наличие долга);

§ наличие развитого механизма перераспределения денежных средств между уровнями бюджетной системы через субсидии, дотации, субвенции и т.п.

Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:

· распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

· разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;

· равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

· выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

· равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:

· выравнивание бюджетной обеспеченности,

· стимулирование роста налогового потенциала,

· финансовое управление территориальным развитием,

· снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.

Страхования

Современное реформирование системы социального страхования, о чем говорят нововведения, предусмотренные хотя бы такими Федеральными Законами, как N 212-ФЗ от 24.07.09 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинско­го страхования и территориальные фонды обязательного медицинско­го страхования» и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинско­го страхования и территориальные фонды обязательного медицинско­го страхования»

Социальное страхование (СС)- «механизм реализации социальной политики государства, основа системы социальной защиты населения («Социальная защитав ши­роком смысле слова-система общественных отношений по обеспечению социально-экономических прав и гарантий че­ловеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста и других объективных обстоятельств»

«Сущность СС заключается в уменьшении и компенсации материальных потерь за счет привлечения как можно большего числа субъектов,подверженных определенным рискам,для формирования финансовых ресурсов и перераспределения затрат по компенсациям наступивших случаев»

Для реализации задач СоцСтрахования создают специальные-внебюджетные-фонды.Внебюджетные фонды(ВФ) - «это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета»

Деятельности

- Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности);

- Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями (Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации);

- Указ президента РФ «О защите прав инвесторов» (№ 1233 от 11 июня 1994 г.); «О частных инвестициях в Российской Федерации» (№ 1928 от 17 сентября 1994 г.);

- Указ президента РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики в Российской Федерации» (№ 765 от 26 сентября 1995 г.).

- Постановление Правительства РФ «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе» (Mb 744 от 22 июня 1994 г.);

- Постановление Правительства РФ «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации» (№ 534 от 1 мая 1996 г.);

- Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации» (№ 1605 от 19 декабря 1997 г.).

Инновационной деятельности

Основные нормативные акты, регламентирующие отношения и принципы развития инновационной деятельности в Российской Федерации:

– Конституция РФ;

– Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ (ред. от 2 июля 2013 г.) «О науке и государственной научно-технической политике» (Настоящий Федеральный закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности);

– Федеральный закон 30 декабря 2008 г. № 316-Φ3 (ред. от 2 июля 2013 г.) «О патентных поверенных» (Настоящий Федеральный закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с деятельностью на территории Российской Федерации патентных поверенных, определяет требования к патентным поверенным, устанавливает порядок их аттестации и регистрации, а также определяет права, обязанности и ответственность патентных поверенных);

– Гражданский кодекс (ред. от 1 сентября 2013 г.), часть IV (Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации);

– Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»;

– Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2002 г. № 131 (ред. от 5 сентября 2011 г.) «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения»;

– Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 281 (ред. от 8 августа 2009 г.) «О Федеральном агентстве по науке и инновациям» и т.д.

Функционирования

Бизнес-инкубатор - это организация, занимающаяся поддержкой стартап-проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации.

Главной целью реализации идеи бизнес-инкубирования должно быть развитие регионов на основе оказания поддержки малому бизнесу, представителям которого сложно адаптироваться к условиям существующей конкурентной среды.

Стремительное развитие и бурный рост числа бизнес-инкубаторов во многих странах мира доказывает эффективность использования этой модели для решения этой и целого ряда других задач, среди которых можно выделить следующие:

· оздоровление экономической активности регионов, развитие внутренних рынков, диверсификация регионов;

· рост числа малых предприятий, повышение их жизнеспособности, а следовательно, расширение налогооблагаемой базы регионов и государств;

· наиболее полное использование ресурсов регионов, включая трудовые, производственные, технологические, природные и пр.;

· повышение инновационной активности бизнеса в целом, внедрение новых технологий и ноу-хау;

· рост занятости и уровня жизни населения;

· превращение новых технологий, разработанных университетами, лабораториями или исследовательскими институтами, в источник прибыли и т.д.

Согласно современным требованиям полезная площадь бизнес-инкубатора - это общая площадь, сдаваемая в аренду, не включая подвальные и вспомогательные помещения, которые не могут быть использованы по прямому назначению в инкубаторе.

Площадь, предоставляемая одной малой компании, не должна превышать 15% от общего сдаваемого малому бизнесу пространства в бизнес-инкубаторе.

 

Порядок субсидирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края части затрат субьектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам, утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 16.09.2009 г. №237-п.

Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Ставропольского края и заключившим кредитные договоры с российскими кредитными организациями (далее – кредитные организации) или лизинговые договоры.

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, принявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 12 месяцев со дня получения субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, и реализующим инвестиционные проекты с привлечением кредитов по следующим направлениям (далее – инвестиционный проект):

- развитие инноваций и высоких технологий;

- развитие бытового обслуживания населения;

- внедрение энергосберегающих технологий;

- содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

- производство импортозамещающих товаров, в том числе товаров широкого потребления, изделий легкой промышленности;

- строительство социальных и промышленных объектов, производство строительных материалов.

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.

Конкурсная комиссия принимает решение о субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – решение конкурсной комиссии) в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:

- увеличение общего количества рабочих мест;

- прирост среднемесячной заработной платы по сравнению с годом, предшествующим году, в котором получены субсидии;

- срок бюджетной окупаемости субсидий;

- размер средств субъекта малого и среднего предпринимательства, направленных на реализацию его инвестиционного проекта;

- место ведения предпринимательской деятельности;

- категория субъектов предпринимательской деятельности.

Оценка по критериям конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с бальной шкалой показателей оценки, утверждаемой приказом министерства.

Субсидии предоставляются получателям субсидий только после полной оплаты текущих обязательств по кредитному договору (договору лизинга) в соответствии с графиком погашения кредита (выплаты лизинговых платежей).

Для получения субсидий получатели субсидий ежемесячно, в течение 10 календарных дней с даты уплаты процентов, указанной в кредитном договоре, или с даты уплаты лизинговых платежей, указанной в договоре лизинга, направляют в министерство в одном экземпляре следующие документы:

- расчет субсидий по форме, утверждаемой министерством, заверенный получателем субсидий (далее – расчет субсидий);

- копия платежного поручения об уплате процентов, начисленных по кредитному договору, заверенная кредитной организацией, или копия платежного поручения об уплате лизинговых платежей по договору лизинга, заверенная лизинговой организацией;

- копия платежного поручения об уплате основного долга по кредиту, заверенная кредитной организацией.

Возврат полученных субсидий в доход бюджета Ставропольского края производится получателями субсидий в случаях установления следующих фактов:

- нарушение получателями субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий;

- нарушение получателями субсидий условий кредитного договора (договора лизинга);

- предоставление получателями субсидий ложных либо намеренно искаженных сведений в целях получения субсидий.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством.

 

60.Основное содержание закона «О безопасности»

Глава 1. Общие положения

· Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности).

    • Основные принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:
1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

    • Содержание деятельности по обеспечению безопасности
    • Государственная политика в области обеспечения безопасности

Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.
3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

    • Правовая основа обеспечения безопасности

Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

    • Координация деятельности по обеспечению безопасности
    • Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

    • Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности
    • Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности
    • . Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности
    • Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности
    • Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

Глава 3. Статус Совета Безопасности

    • Совет Безопасности
    • Основные задачи и функции Совета Безопасности
    • Состав Совета Безопасности
    • Секретарь Совета Безопасности
    • Организация деятельности Совета Безопасности
    • Решения Совета Безопасности
  • Глава 4. Заключительные положения
    • О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

 

Повышенный

41.основное содержание закона «о защите конкуренции»

Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

 

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности

 

статьями 10-11.1 и 14 установлен запрет на злоупотребление доминирующим положением, на ограничивающие конкуренцию соглашения, на согласованные действия субъектов, ограничивающие конкуренцию и на недобросовестную конкуренцию.

Очень важной в данном нормативно-правовом акте является глава 8, статьи 36-38 которой фиксируют обязанности исполнения решений и предписаний антимонопольных органов, ответственность за нарушения антимонопольного законодательства и принудительное разделение или выделение коммерческих организаций. Кроме того, не менее значимой является статья 9, статьи 39-52 которой регламентируют порядок и условия рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Статьи 53-54 главы 10 являются заключительным положением закона

налоговый кодекс:основные положения

Установлены единая система налогов и сборов, общие принципы налогообложения, в том числе определены:

 

-виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

-основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения

-обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;

-основные начала установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

-права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

-формы и методы налогового контроля;

-ответственность за совершение налоговых правонарушений;

-порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налогоплате́льщик — физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

 

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы

 

Установлены специальные налоговые режимы:

применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;

 

- применения вмененного налога;

 

- применения единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.