Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков





1. Отличительные признаки, специфика и основные структурные элементы уроков совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков.

2. Методы формирования учебно-языковых умений. Приемы и средства активизации учащихся при закреплении материала.

3. Формы и приемы индивидуальной и групповой работы на уроке.

4. Нестандартные уроки по систематизации и отработке умений и навыков.

Литература

1. Аксенова, Л. А. Фразеологические средства языка. Использование фразеологизмов в речи / Л. А. Аксенова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2005. – № 24 (декабрь). – С. 21 – 23.

2. Белова, Л. Г. «Я усвоил все местоимения» (урок-викторина) / Л. Г. Белова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. – № 7 (февраль).

3. Бураева, Н. Н. Лабораторные работы на уроках русского языка в X классе / Н. Н. Бураева // РЯШ. – 2005. – № 1. – С. 34 – 42.

4. Ващенко, А. А. Из опыта работы в парах сменного состава / А. А. Ващенко // РЯШ. – 1990. – № 2.

5. Зайцева, Е. Ю. Урок-исследование «Изобразительно-выразительная роль причастий» / Е. Ю. Зайцева // РЯШ. – 2004. – № 5. – С 44–46.

6. Ивкина, С. М. Урок-конкурс в 4 классе (завершение тем «Лексика», «Словообразование» // РЯШ. – 1989. – № 4.

7. Кийко, М. Н. Закрепление тем «Диалог» и «Обращение» в 6 классе на базе создания коммуникативных ситуаций / М. Н. Кийко // РЯШ. – 1989. – № 3.

8. Литневская, Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. – М.: Академический проект, 2006. – 590 с. (параграфы 29, 30).

9. Лихоманова, Э. В. Урок-практикум «Общественный смотр знаний» (6 кл.) / Э. В. Лихоманова // РЯШ. – 1989. – № 4.

10. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1997. – 256 с. (Словарные статьи: урок закрепления знаний, умений, навыков; закрепление знаний, умений, навыков; повторение материала по русскому языку, сравнение и сопоставление в обучении русскому языку; аналогия в обучении русскому языку; прочность знаний, умений и навыков; индивидуальный подход в условиях коллективной работы класса; дифференцированный подход в обучении русскому языку; практикум, диспут, викторина по русскому языку; самостоятельная работа учащихся по русскому языку).

11. Малявина, Т. П. Материалы к уроку «Знаки препинания в союзных сложных предложениях» / Т. П. Малявина, Н. А. Белова // РЯШ. – 2006. – № 6. – С. 30 – 33.

12. Мартынова, С. С. Формы и приемы групповой работы на уроках и во внеурочное время / С. С. Мартынова // РЯШ. – 1990. – № 3.

13. Методика преподавания русского языка: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. П. Львов; под ред. М. Т. Баранова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.

14. Методика преподавания русского языка / сост. И. В. Тимонина. – Кемерово, 2003. – С. 110–124. (Имеется на кафедре и на учебном абонементе.)

15. Новикова, Л. И. Урок-суд «Обсудим словари» или «Вселенная в алфавитном порядке» (5 – 6 кл.) / Л. И. Новикова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. – № 3 (январь.

16. Пересветова, Е. В. Размышляем над черновиками А. С. Пушкина (Урок-исследование) / Е. В. Пересветова // РЯШ. – 2004. – № 3. – С. 57 – 59.

17. Родченко О. Л. и др. Дискуссия как форма общения на уроке русского языка / О. Л. Родченко и др. // РЯШ. – 1990. – № 4.

18. Рухленко, М. Н. Урок-практикум «Восстановление деформированного текста» / М. Н. Рухленко // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. – № 7 (февраль).

19. Сухар, С. С. КВН юных филологов / С. С. Сухар // РЯШ. – 1992. – № 5 – 6.

20. Тандат, С. В. Урок на тему «Распространенные и нераспространенные предложения» (8 класс) / С. В. Тандат // РЯШ. – 1991. – № 6.

21. Храмова, Л. М. Тренировочный урок по теме «Обращение» / Л. М. Храмова // Русская словесность. – 2007. – № 8. – С. 63 – 66.

22. Худякова, Л. А. Уроки русского языка в форме лабораторной работы / Л. А. Худякова // РЯШ. – 2005. – № 1. – С. 30 – 34.

23. Шарапов, О. Ю. Фонетический КВН (5–6 кл.) / О. Ю. Шарапов // РЯШ. – 1997. – № 2.

 

Практические задания

1. Просмотрите современные периодические издания «Русский язык в школе», «Русский язык». Еженед. прилож. к газете «Первое сентября», «Мир русского слова» и др. (можно привлекать электронные ресурсы сети Интернет). Найдите дополнительную информацию о стандартных и нестандартных формах проведения уроков закрепления знаний, умений и навыков. Представьте результаты Вашего поиска в группе с краткой аннотацией статей (задание для всех).

2. Разработайте фрагмент урока закрепления знаний, умений и навыков по любой теме. Подготовьтесь к его представлению в студенческой группе. Будьте готовы к анализу уроков друг друга (задание для двух студентов).

 

Практическое занятие № 9

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

1. Отличительные признаки, специфика и основные структурные элементы уроков обобщения и систематизаций знаний, умений и навыков.

2. Методы, приемы и средства активизации учащихся при систематизации знаний. Организация коллективной работы на уроке.

3. Нестандартные формы проведения уроков по систематизации и отработке умений и навыков.

4. Анализ урока.

Литература

1.Богданова, Г. А. Урок-зачет по теме «Имя прилагательное» / Г. А. Богданова // РЯШ. – 1992. – № 2.

2.Вахрушева, Л. М. Применение проективного метода на уроках русского языка / Л. М. Вахрушева // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2007. – № 14 (июль). – С. 35 – 36.

3.Вовк, С. М. Изучение обособленных членов предложения на материале повести А. Пушкина «Капитанская дочка» (урок-игра) / С. М. Вовк // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2006. – № 19 (октябрь). – С. 22 – 25.

4.Галимова, Л. М. Урок-практикум в VIII классе. Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» / Л. М. Галимова // РЯШ. – 2004. – № 3. – С. 55 – 56.

5.Ефремова, Л. Р. Урок-путешествие. В гостях у суффиксов и окончаний / Л. Р. Ефремова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2008. – № 15 (август). – С. 16 – 18.

6.Ивкина, С. М. Урок-конкурс в IV классе (Завершение тем «Лексика» и «Словообразование») / С. М. Ивкина // РЯШ. – 1989. – № 4.

7.Козырева, Н. Л. Урок русского языка: результативно и интересно / Н. Л. Козырева // РЯШ. – 2003. – № 1. – С. 35 – 38.

8.Коротаева, Е. В. Уровни познавательной активности (технология обучения всего класса) / Е. В. Коротаева // РЯШ. – 1996. – № 4.

9.Крамаренко Г. М. Вспомним фонетику и подготовимся к экзамену / Г. М. Крамаренко, А. Б. Малюшко // РЯШ. – 2005. – № 2. – С. 35 – 41.

10. Косолапкова, А. А. Обобщающий урок «В гостях у словарей» / А. А. Косолапкова // РЯШ. – 1992. – № 2.

11. Кушевич, Т. А. Выполнение разного вида заданий на основе поэтического текста / Т. А. Кушевич // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2006. – № 18 (сентябрь). – С. 30 – 39.

12. Ладыженская, Т. А. Повторение изученного / Т. А. Ладыженская, О.П. Штыркина // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2008. – № 13 (июль). – С. 14 – 21.

13. Ларикова, И. Е. Односоставные предложения. Обобщающий урок / И. Е. Ларикова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2008. – № 2 (январь). – С. 7 – 10.

14. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка / М. Р. Львов. – М., 1997. – 256 с. (Словарные статьи: урок обобщающий, беседа на уроках русского языка, анализ урока; зачет, конференция, семинар, консультация, комплексный подход).

15. Методика преподавания русского языка: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. П. Львов; под ред. М. Т. Баранова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.

16. Мехедов, Ю. Н. Обобщающий урок по теме «Причастие» / Ю.Н. Мехедов // РЯШ. – 2006. – № 4. – С. 32 – 35.

17. Морозова, С. В. Урок – интегрированный зачет «Сложное бессоюзное предложение / С. В. Морозова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. – № 8 (февраль).

18. Новикова, Л. И. Урок-комплекс по теме «Обращение» (8 кл.) / Л. И. Новикова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. – № 8 (февраль).

19. Резвая, А. Ю. Роль прилагательных в художественном тексте / А.Ю. Резвая // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2005. – № 13 (июль). – С. 40 – 44.

20. Новикова, Л. И. Урок-конференция «Имя в реке времени» (6 кл.) / Л. И. Новикова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. – № 3 (январь).

21. Орг, А. О. Урок – семинар по теме «Лексика и фразеология» / А. О. Орг // РЯШ. – 1990. – № 6.

22. Пальминова, С. Г. Путешествие в страну «Синтаксис» (обобщающий урок) / С. Г. Пальминова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2000. – № 44 (ноябрь).

23. Резвая, А. Ю. Роль обращений в поэзии. Обобщающее повторение по теме «Обращение» (8 класс) / А. Ю. Резвая // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2000. – № 40 (октябрь). – С. 2 – 3.

24. Рубцова, Н. В. Зачет по морфемике и словообразованию / Н. В. Рубцова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2005. – № 21 (ноябрь). – С. 31 – 33.

25. Рухленко, Н. М. Урок повторения в IX классе / Н. М. Рухленко // РЯШ. – 2003. – № 2. – С. 51 – 53.

26. Сабинина, О. И. Урок-семинар на тему «Имя числительное» / О. И. Сабинина // РЯШ. – 1989. – № 5.

27. Савицкая, Д. А. Исследовательская деятельность учащихся по родному языку / Д. А. Савицкая // Русская словесность. – 2007. – № 7. – С. 55 – 58.

28. Сергун, С. Н. Игра «Умники и умницы» по теме «Фонетика» / С. Н. Сергун // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2008. – № 14 (июль). – С. 31 – 34.

29. Сивцова, Т. В. Урок-соревнование (повторение темы «Морфемика». V класс / Т. В. Сивцова // РЯШ. – 1995. – № 3.

30. Синицына, Ю. В. Игра-путешествие «В мире слов» / Ю. В. Синицына // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2008. – № 6 (март). – С. 4 – 6.

31. Сорокина, С. А. Урок-зачет по теме «Имя числительное» / С. А. Сорокина // РЯШ. – 1990. – № 2.

32. Тихонова, Г. А. Нескучный урок (урок-КВН) / Г. А. Тихонова // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2006. – № 8 (апрель). – С. 4 – 42.

33. Федорова, М. В. Урок-семинар по теме «Наречие» / М. В. Федорова // РЯШ. – 1990. – №.3

34. Фирсова, Е. В. «Грамматическое кольцо» (Игра-путешествие для учащихся VII классов) / Е. В. Фирсова // РЯШ. – 2003. – № 3. – С. 46 – 47.

35. Фурсова, А. А. Урок-семинар «Язык – универсальная знаковая система» / А. А. Фурсова // РЯШ. – 2005. – № 5. – С. 35 – 38.

36. Хансаева, Т. А. Употребление местоимений в речи (Ток-шоу «Слова-загадки» / Т. А. Хансаева // РЯШ. – 2003. – № 6. – С. 35 – 38.

37. Шоков, Н. Н. Организация интенсивного обучения по русскому языку / Н. Н. Шоков // РЯШ. – 1992. – № 2.

Практическое задание

1. Просмотрите современные периодические издания «Русский язык в школе», «Русский язык». Еженед. прилож. к газете «Первое сентября», «Мир русского слова» и др. (можно привлекать электронные ресурсы сети Интернет). Найдите дополнительную информацию о стандартных и нестандартных формах проведения уроковобобщения и систематизаций знаний, умений и навыков. Представьте результаты Вашего поиска в группе с краткой аннотацией статей (задание для всех).

2. Разработайте урок обобщения и систематизаций знаний, умений и навыков по любой теме. Подготовьтесь к его представлению в студенческой группе. Будьте готовы к анализу урока (задание для всех).

Практическое занятие № 10







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.