Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Урок № 12 ТЕМА. ПРО ВОЗДУХ И ПРО ВОДУ





Цели: рассмотреть вопросы о значении воздуха для представи­телей живой и неживой природы, естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, важней­ших мерах по ее охране; развивать умения анализировать, обоб­щать, делать выводы; рассказать о значении воды для живой природы, об ос­новных путях загрязнения природной воды и о последствиях такого загрязнения; формировать умения анализировать, обобщать, де­лать выводы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Оборудование: видеоролик «Зачем нужен воздух?», «Берегите воду», «Вода в природе»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

-С какой горной породой знакомились на прошлом уроке? Из каких минералов она состоит?

_Ответьте на вопросы учебника с. 47

- Кто нашел дополнительные сведения из атласа-определителя?

III. Сообщение темы и задач урока

III. Работа над темой урока

- Отгадайте загадку:

Есть невидимка:

в дом не просится,

а прежде людей

бежит, торопится. (Воздух.)

- Почему воздух назвали «невидимкой»?

- Где находится воздух?

- Как вы можете доказать присутствие воздуха в классной ком­нате?

П. Изучение нового.

Беседа с использованием статей из учебника.

- Воздух — это нижний слой атмосферы. Мы живём на дне воз­душного океана. Он простирается над нами на несколько сотен ки­лометров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар.

Просмотр видеоролика «Зачем нужен воздух?»

- Прочитаем статью на с. 48.

- Что вам понравилось в описании?

- Давайте рассмотрим и сами опишем небо сегодняшнего дня. (Рассматривают небо из окна.)

- Почему воздух так необходим? (Он нужен для дыхания.)

- Назовите те объекты природы, которые без воздуха погибнут.

Дети называют животных, растения и человека. Учитель крепит вер­тикально на доске карточки с их изображениями.

Всему живому на Земле, кроме некоторых бактерий, необходим кислород. Мы дышим воздухом, в котором кислород находится в определённом соотношении с другими газами. Когда в воздух по­падают отходы промышленного производства, это соотношение изменяется, что может оказаться губительным для растений, жи­вотных и человека.

Работа в тетради с. 35

Вопросы и задания к учащимся.

- Какие меры по очистке воздуха от вредных примесей вы мог­ли бы предложить?

- Прочитать вывод на с. 49.

В крупных городах страны постоянно проверяется чистота воз­духа. Установлены нормы допустимого содержания вредных ве­ществ в воздухе.

Огромную роль в очистке воздуха играют растения - лёгкие планеты. Они задерживают пыль, копоть, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

- Какую работу надо вести людям в этом направлении? (Са­жать больше зелёных насаждений, разбивать парки и скверы.)

2. Просмотр видеоролика «Вода в природе»

Работа с учебником с. 52

- Прочитайте текст на с. 52-53.

- Рассмотрите фотографии речных берегов.

- Чем они вас привлекают?

- Беседа с использованием карты и схемы в учебнике.

- Рассмотрите карту. Каким цветом отмечены водные запасы планеты?

1 Чего больше на планете: суши или воды?

Вода в океанах и Морях, реках и озёрах, под землёй и в почве. На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Это вода в твёрдом состоянии. Лёд можно видеть у нас на реках и озёрах, когда они замерзают зимой. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. На поверхности суши находится далеко не вся вода, имеющаяся на Земле. В глуби­не грунта существуют подземные реки и озёра. (При объяснении учитель показывает объекты на карте.)

Работа в тетради с. 37

Итог урока.

- Почему недопустимо загрязнять воздух? Воду?

Домашнее задание: учебник, с.51, 55 отвечать на вопросы; рабочая тетрадь, с. 36,38

 

УРОК № 13 Итоговая контрольная работа №1

Цель: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Ход урока

· Организационный момент

· Контрольная работа

~Тест по окружающему миру 2 класс

Требования к тесту

 Внимательно прочитай вопрос

 Выбери правильный ответ

 Нажми нужную кнопку на пульте

Критерии оценивания

 5» – все задания выполнены верно;

 «4» - выполнено верно 6 заданий;

 «3» - допущено более трёх ошибок;

 «2» - допущено 4 ошибки и более.

 

Контрольная работа по учебному предмету Окружающий мир

за 1 четверть 2015-2016 учебного года 2 класс

Выполнил(ла) ______________________________________

1. Мы живем на планете:

A)Солнце

B)Земля

C)Луна

2. Температуру измеряем:

A) линейкой

B) термометром

C) секундомером

3. К живой природе относятся:

A) растения, камни, реки, человек

B) растения, грибы, животные, человек

C) солнце, звезды, воздух, вода, камни.

4. К неживой природе относятся:

A) солнце, Луна, звезды

B) растения, животные, человек

C) солнце, звезды, воздух, небо.

5. Что такое погода?

A) холодно, тепло, жарко.

B) это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

C) Гроза, метель, вьюга.

6. К осенним явлениям в природе относится:

A) похолодание, затяжные дожди, густые туманы, отлет перелетных птиц.

B) ярко светит солнце, жарко.

C) морозно, идет снег, некоторые животные сменили окрас.

7. К созвездиям относятся…

A) Антарктида, Венера, Звезда.

B) Солнце, Луна, Земля.

C) Кассиопея, Орион, Лебедь.

8. Сколько звезд образует Пояс Ориона?

А) 5

B) 3

C) 7

9. Какие минералы образуют горную породу гранит

А) полевой шпат, кварц, слюда.

Б) песок, глина, известняк.

В) мрамор, галька, мел.

10. Напишите небольшой рассказ о воде (воздухе)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 14. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?

Цели: ознакомить с древесными и травянистыми жизненными формами растений, классификацией травянистых растений; нау­чить различать травянистые и древесные жизненные формы расте­ний по их внешним признакам, распознавать растения края.

Оборудование: Эл. приложение к учебнику, иллюстрации древесных, кустарниковых и травянистых растений.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

 

Ход урока

I. Введение в тему.

Учитель загадывает загадки. Каждая отгадка подтверждается иллюстрацией, которая вручается отгадавшему ученику для даль­нейшей работы.

1. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)

2. Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зелёном по­лушалке. (Берёза.)

3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

4. Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина.)

5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чер­неет. (Чёрная и красная смородина.)

6. Не огонь, а жжётся. (Крапива.)

7. Во лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички. (Ро­машки.)

Учитель просит выйти тех -детей, которые получили иллюстрации растений. Выстраивает их в ряд перед классом. Учитель обращается к классу.

- Рассмотрите рисунки растений и подумайте, как распреде»-лить их на 3 группы.

Учащиеся выходят и распределяют «растения» по группам. В итоге должны получится «деревья», «кустарники», «травы».

- Почему именно так вы объединили растения? П. Изучение нового.

Задания для учащихся.

- Рассмотрите таблицу с изображением леса.

- Расскажите, что видите.

Назовите и покажите растения группы «деревья».

- Как вы их узнали?

Ученик показывает ствол, крону дерева, аналогично определяются кустарники и травы.

• Для учителя.

Одна из самых обычных классификаций включает обиходные представления о внешнем облике растений. Вот категории этой классификации:

1. Древесные растения, подразделяемые на деревья, кустарни­ки, кустарнички.

2. Травянистые растения, подразделяемые на многолетние и однолетние травы.

Типичное дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол — биологически главная, «лидерная» ось, растущая и в длину, и в толщину интенсивнее дру­гих осей - сучьев и ветвей, составляющих крону. Основная (но не единственная) форма дерева - прямостоячая. Деревья достигают наибольших для высших растений размеров. В тропических лесах -в среднем 50-80 м, нередко'до 100 м; максимальная высота деревь­ев - у эвкалиптов и секвой - около 150 м.

Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни осо5и формируется не один-единственный ствол, а несколько или много, существующих бок о бок и постепенно сменяющих друг друга. Первый стволик, с небольшой кроной (похожий на деревце) скоро даёт из спящих почек у основания ряд дочерних стволиков, нередко обгоняющих первоначальный и усиливающихся из поко­ления в поколение.

Общая длительность жизни кустарника может быть очень большой, несколько сотен лет, однако каждый стволик со своей кроной живёт ограниченное время, в среднем 20-40 лет (но у ма­лины - всего 2 года, а у сирени - до 60 лет.)

Кустарники встречаются почти во всех областях Земли и в раз­нообразных типах растительности, но в лесах в виде второго яруса -подлеска, то есть в затенении, которое может быть одним из фак­торов угнетения роста отдельных стволиков.

Кустарнички - миниатюрные кустарники высотой не более 50 см, в среднем 10-30 см. Длительность жизни отдельных скелетных осей меньше, чем у кустарников, в среднем порядка 5-10 лет. В лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый ярус, иногда вместе с травами (черника, брусника).

Вопросы к учащимся.

- Если представить лес в виде лестниц, какие растения вы рас­положите на нижней ступеньке? (Травы.)

- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники, деревья.)

 

Физкультминутка

 

Учитель называет различные растения (например, дуб, осина, ромашка, сирень, подорожник, боярышник, берёза, шиповник, по­лынь, одуванчик, ель, орешник, сосна и т. д.). Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед - кустарники, стоят в полный рост - дерево.

III. Работа по учебнику.

Задания учащимся.

- Прочитайте текст на с. 54.

Рассмотрите гербарий на парте.

- Назовите растения, относящиеся к деревьям, кустарникам, травам.

- Вы их узнали? Назовите.

- Рассмотрите растения на с. 55, 56, 57.

- Назовите известные вам.

- В какую группу их отнесёте?

- Какие растения вам неизвестны?

- Найдите ответы, проверьте себя.

IV. Итог урока.

- Что нового открыли для себя на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 54—57; рабочая тетрадь, с. 19, задания 1-2.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.