Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. Актуальность проблемы возрождения народных традиций в образовательной школе





Оглавление

 

Введение

Глава 1. Актуальность проблемы возрождения народных традиций в образовательной школе

Особенности возрождения народных традиций в образовательной школе

Роль дидактического обеспечения в учебно-воспитательной работе с учащимися

Электронный учебник как средство возрождения народных традиций в технологическом образовании

Учет возрастных особенностей учащихся при возрождении народных традиций

Глава 2. Разработка электронного учебника к спецкурсу «Резьба по дереву» по технологии

Роль и место спецкурса «Резьба по дереву» в образовательной области «Технология»

Программа спецкурса «Резьба по дереву»

Структура электронного учебника и особенности его использования на спецкурсах

План-конспект занятия с применением элементов электронного учебника

Список литературы


 

Введение

 

Жизнь показала, что игнорирование народных основ воспитания, многовековой мудрости, накопленной многими поколениями людей, уже дали свои отрицательные плоды: выросли целые поколения людей, которые равнодушны к истории родного края, родному языку, судьбам своего народа. Это произошло потому, что нами была забыта истина, о которой так хорошо сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных, на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» [1].

Педагог предупреждал, что внешнее сходство в организации воспитания не может служить причиной того, чтобы считать воспитание единым для всех народов и по своему направлению, и по содержанию. Ушинский К.Д. указывал, что воспитательные идеи каждого народа настолько проникнуты национальным духом, что их невозможно перенести на чужую почву. Каждый народ имеет свои исторические условия развития, которые выражены в характерах отдельных народов.

Целью курсовой работы является изучение национальных традиций и привитие национальной культуры детям на уроках Технологии.

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс изучения спецкурса «Народные промыслы».

Предмет исследования электронный учебник к спецкурсу «Народные промыслы» как средство возрождения народных традиций.

Методы исследования теоретические (конкретизация, индукция и дедукция, анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение).


 

Глава 1. Актуальность проблемы возрождения народных традиций в образовательной школе

Глава 2. Разработка электронного учебника к спецкурсу по технологии «Народные промыслы» для учащихся 6 класса

Роль и место спецкурса «Резьба по дереву» в образовательной области «Технология»

 

Образовательная область технологии такого раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» и «Технология художественно-прикладной обработки материалов», количество часов по данным разделам 44 часа. Данный спецкурс разрабатывается для учеников 6 класса средней общеобразовательной школы. Данный курс является логическим продолжением пройденного материала в 5 классе. К данному курсу допускаются дети, окончившие 5 класс и прошедшие следующие разделы из курса 5 класса:

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Технология художественно-прикладной обработки материалов.

По окончании изучения спецкурса учащиеся должны знать:

принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);

физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;

способы разметки по шаблону и чертежу;

принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

назначение столярных инструментов для резьбы по дереву (резаков, резцов, лобзика, ножей);

способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;

основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;

историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева;

основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;

технологический процесс изготовления изделий и декорирование их.

Учащиеся должны уметь:

рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;

уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;

определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;

производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;

применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;

использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;

выполнять простейшие столярные операции;

производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;

самостоятельно разрабатывать композиции для резьбы и выполнять их;

экономно расходовать материалы и электроэнергию;

выполнять прорезную резьбу.

 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Актуальность проблемы возрождения народных традиций в образовательной школе

Особенности возрождения народных традиций в образовательной школе

Роль дидактического обеспечения в учебно-воспитательной работе с учащимися

Электронный учебник как средство возрождения народных традиций в технологическом образовании

Учет возрастных особенностей учащихся при возрождении народных традиций

Глава 2. Разработка электронного учебника к спецкурсу «Резьба по дереву» по технологии

Роль и место спецкурса «Резьба по дереву» в образовательной области «Технология»

Программа спецкурса «Резьба по дереву»

Структура электронного учебника и особенности его использования на спецкурсах

План-конспект занятия с применением элементов электронного учебника

Список литературы


 

Введение

 

Жизнь показала, что игнорирование народных основ воспитания, многовековой мудрости, накопленной многими поколениями людей, уже дали свои отрицательные плоды: выросли целые поколения людей, которые равнодушны к истории родного края, родному языку, судьбам своего народа. Это произошло потому, что нами была забыта истина, о которой так хорошо сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных, на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» [1].

Педагог предупреждал, что внешнее сходство в организации воспитания не может служить причиной того, чтобы считать воспитание единым для всех народов и по своему направлению, и по содержанию. Ушинский К.Д. указывал, что воспитательные идеи каждого народа настолько проникнуты национальным духом, что их невозможно перенести на чужую почву. Каждый народ имеет свои исторические условия развития, которые выражены в характерах отдельных народов.

Целью курсовой работы является изучение национальных традиций и привитие национальной культуры детям на уроках Технологии.

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс изучения спецкурса «Народные промыслы».

Предмет исследования электронный учебник к спецкурсу «Народные промыслы» как средство возрождения народных традиций.

Методы исследования теоретические (конкретизация, индукция и дедукция, анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение).


 

Глава 1. Актуальность проблемы возрождения народных традиций в образовательной школе







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.