Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Электронный учебник как средство возрождения народных традиций на спецкурсах





 

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с большим интересом, чем обычный школьный учебник [8].

И посредством этого комплекса можно также эффективно возрождать народные традиции на спецкурсах по технологии, тем самым повышая интерес учащихся и любознательность.

На спецкурсе по технологии планируется применять электронный учебник, и авторы дают ему следующие определения:

Зимина О.В. в своей работе дает четкое определение электронному учебнику <http://www.academiaxxi.ru/Reclama/OVZ_monogr1_t.htm> - это основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой [9. 7 С.].

Но наиболее подходящее определение для данной работы дает Явич М.П. Он в своей статье пишет: «Электронный учебник - это методический комплекс, предназначенный для изучения курса материала. Он является интегрированным средством, содержащим теорию, практику, задачи и другие компоненты»[10. 9 С.].

Электронный учебник классифицируется Г. Г. Шварковым, В. М. Галынским следующим образом:

По степени доступности:

онлайновые (online), работать с которыми можно только через интер/интранет;

флайновые (offline), с которыми можно работать автономно на любом компьютере или другом электронном устройстве.

По форме представления материала:

«Текстовый документ» - представляет собой простейший электронный учебник. Это может быть как электронная (отсканированная) версия бумажного учебника, так и самостоятельная разработка.

Электронный учебник типа «электронная книга» - это сверстанный «текстовый документ», в который добавлены простейшие элементы навигации: гиперссылки, закладки, оглавление.

Электронный учебник типа «Мультимедийный электронный учебник» представляет собой более сложную структуру. Он может обладать собственной оболочкой (предыдущие типы использовали кнопки навигации и горячие клавиши программ - просмотрщиков), нелинейной структурой, видео- и аудиоматериалами. Могут присутствовать интерактивные элементы, адаптирующие представленный материал под уровень ученика.

Электронный учебник типа «Электронный курс». В отличие от предыдущих типов, может обладать дополнительными модулями: игровыми, справочными, развлекательными. Присутствуют различные форумы для коммуникации в группе, между обучаемым и преподавателем. «Электронный курс» обладает обязательной системой проверки знаний в течение всего обучения, и, возможно, некоторой лишней информаций, например, справочного или развлекательного характера.

Существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.

Тест. Внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.

Энциклопедия. Это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования. Ведь она должна удовлетворить каждого из тех, кто к ней обратится. Естественно, что информация должна быть представлена в адекватной форме. Для электронных энциклопедий характерен соответствующий сервис: ссылки, закладки, возможность повтора анимаций и звуковых записей, поиск по ключевым словам и т.д.

Задачник. По моему мнению, это важнейшая форма электронного учебника. Задачник в электронном учебнике наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Термин задачник не должен вводить в заблуждение. Задачник может быть и по гуманитарным дисциплинам. Главное в электронном задачнике - дозированная помощь. Учащийся получает именно ту и только ту учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема - подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал. При подборе задач приходится решать противоречивую оптимизационную проблему. С одной стороны, каждая задача должна раскрывать или гарантировать через дозированную помощь усвоение определенного теоретического материала и быть по силам каждому из тех учащихся, на которых рассчитан электронный учебник. С другой стороны, количество задач не должно пугать школьника и не лишать его столь важной уверенности в своих силах.

Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом.

Авторская среда. Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу. То есть позволять учитывать особенности конкретной школы, конкретного класса, конкретного ученика. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник. Но такой инструмент должен, в принципе, быть доступен методисту и учителю предметнику (не только учителю информатики).

Невербальная среда. Традиционно электронные учебники вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий, вербальных по своей природе. По моему мнению, вербальные методы изложения информации после определенного порога приводят к перегрузке ученика. Ведь он должен сначала усвоить систему словесной кодировки знаний, запомнить информацию, описывающую знание в закодированной форме, раскодировать знание и научиться применять его для решения проблем, сначала учебных, а затем и реальных. При этом очень много сил и времени тратится на усвоение словесных описаний знаний и навыков. Современные компьютерные технологии позволяют существенно упростить эту работу для учащегося.

При работе с использованием электронных учебников возникают следующие положительные моменты:

Возрастает интенсивность труда учащихся;

Ученик, пропустивший урок, может изучить тему самостоятельно по электронному учебнику и проверить уровень своих знаний;

Каждый ученик работает в индивидуальном режиме, это главная причина повышенного интереса учащихся к данной форме обучения;

Возможность самостоятельного изучения некоторых вопросов по изучаемой теме учениками;

Разноуровневые тесты позволяют ученику правильно оценивать свои знания и умения и повышать свой уровень знаний, ученики привыкают к работе с тестами, учатся сравнивать, анализировать, выбирать правильный ответ;

Возможность дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями передвижения.

Недостатки электронного учебника:

Восприятие с экрана текстовой информации менее удобно, чем чтение книги;

Более высокая стоимость по сравнению с книгой [11].

Одной из главных особенностей электронной книги является ее универсальность и способность пополняться знаниями, полученные сами учениками при выполнении домашнего задания и творческого проекта. Так, например электронная книга может пополняться рефератами, презентациями, вырезками из газет и т.д. - всем тем, что дети смогли отыскать по заданной теме или проекту, что в свою очередь повышает знания и стимулирует детей к исследованию и поиску информации о национальных традициях.

Для использования электронной книги на уроке нам понадобиться интерактивная доска, при использовании которой обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока. Иными словами преподаватель, используя минимальные усилия со своей стороны, может постоянно находиться в информационном поле любой отрасли. Это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех учеников класса одновременно.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.