Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







На занятиях математики в старшем дошкольном возрасте





Для дидактической игры характерноналичиепознавательного, занимательного, состязательного моментов, что обеспечивается ее структурными компонентами. К ним могут быть отнесены следующие; дидактическая (обучающая) и воспитывающая задачи, реально значимые только для педагога, и игровая задача, которая состоит перед детьми и решается ими, игровые правила и игровые действия.

Обучающая (дидактическая) задача - основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей обучающая задача, формируется как игровая. Например, в игре " Узнай предмет по звуку" обучающая задача такова: развивать слуховые восприятия, учить детей соотносить звук с предметом. А детям предлагают следующую задачу: прислушиваться к звукам, которые издают разные предметы, и отгадывать эти предметы по звуку; отличать фишками правильные ответы. Таким образом, в игровой задаче раскрывается "программа" игровых действий. Кроме того, с ее помощью стимулируется желание их выполнить. Игровая задача часто бывает заложена в название игр; "Угадай по описанию'', "Скажи наоборот", ''Поймай рыбку","Сложикартинку" и т.п.

В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой.

Игровые действия - это способы проявления активности ребенка в игровых целях: опустить руку в "чудесный мешочек", нащупать игрушку, описать ее; увидеть и назвать изменения.

Детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока не интересует. Поэтому игровые действия просты и однотипны: разобрать и собрать матрешку; отгадать по звукопроизношению кричит то или иное животное: узнать иназвать предмет и др.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста предусматривается более сложные игровые действия, как правило, состоящие из нескольких игровых элементов. Так, в некоторых играх дети выполняют, как и малыши, имитационные движения, но последние предполагают уж воссознание образа, а не показ какого либо отдельного признака, как раньше ("Что мы делали - не скажем, но что сделали, покажем'', "Угадай, из какой я сказки"). Дети 5-6 лет, участвуя в сюжетной дидактической игре, выполняются комплекс игровых действий, связанных с реализаций определенной роли (продавец, покупатель, почтальон, бабушка Загадушка, экскурсовод в играх - путешествиях). В 4-5 лет дети выполняют игровые действия поочередно (настолько - печатные игры типа "Лото", "Домино", "Лабиринт"). В играх старших дошкольников преобладают игровые действия умственного характера: проявить наблюдательность, сравнить, приумножить ранее усвоенное, классифицировать предметы и явления по тем или иным признакам и т.д.

Итак, в зависимости от возраста и уровня развития детей меняются и игровые действия в дидактической игре. Но есть одно педагогическое правило, которомупедагог (как и родители) должен всегда следовать при организации дидактической игры: ее развивающий эффект прямым образом зависит от того, насколько разнообразны и содержательны действия, выполняемые ребенком. Если педагог, проводя дидактическую игру, действует сам (расставляем предметы, меняет их местами; называет, что делают игрушки и т. п.), а дети только наблюдают и иногда что-то говорят, ее воспитательно-образовательная ценность пропадает. Чем разнообразнее и содержательные игровые действия, тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

Игровым действиям детей нужно учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.

Игровые действия - это не всегда практически внешние действие, когда нужно что-то тщательно рассмотреть, сравнить, разобрать и др. Это и сложные умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминания ранее усвоенного - умственные действия, выраженные в процессах мышления.

Воспитатель не всегда сам раскрывает игровые действия. После постановки игровой задачи он иногда предлагает детям подумать, как играть, что после чего делать и т.д.

Правила обеспечивают реализацию игровогосодержания. Они делают игру многократной: им подчиняются все участники игры. Даже внутри одной дидактической игры правила различаются. Одни направляют поведение и познавательную деятельность детей, определяют характер и условия выполнения игровых действий, устанавливают их познавательность, иногда очередность, регулируют отношения между играющими. Другие правила ограничивают меру двигательной активности ребенка, пускают ее по иному руслу, усложняя тем самым решение обучающей задачи (закрыть глаза, пока педагог переставляет игрушки; при игре в бильбоке держать игрушку только в правой или только в левой руке). В некоторых играх есть правила, запрещающие какие - то действия и предусматривающие наказание (пропуск хода, фанты). Запрещающие правила усиливают контроль ребенка за своим поведением, что повышает произвольность последнего (в игре "Молчанка" запрещается говорить, в игре "Скажи наоборот" - бросать мяч, пока не сказано слов). В играх для старших дошкольников правила указывают, как выбирать и сменять водящего, кого считать выигравшим и проигравшим, что влекут за собой проигрыш их выигрыш.

Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

Итак, дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Наиболее значимым структурнымкомпонентомсчитаются игровые компоненты. Вместе с тем важны и игровые действия и, конечно же, само содержание дидактической игры. Под понятием "игровое действие'' предлагают понимать не любое действие ребенка (перестановка, раскладывание и перекладывание, подбор картинок, предметов), а то, которое действительно создает игровую ситуацию: прятание, поиск и нахождение, загадывание и отгадывание, соревнование изображение сюжетно - ролевых отношений, а также ролей и сюжетов на основе литературных произведений. Недостатком многих дидактических игр является, элементарность и однообразие игровых действий, тогда как они должны быть интересными, разнообразными и развернутыми (В.А. Аванесова). Обсуждение какого-либо из названных компонентов приводит к разрушению игры. Она превращается либо в дидактическое упражнение, либо в обычную беседу с использованием дидактического материала [2].

Организация дидактических игрпедагогомосуществляется в трех основных направлениях; подготовка к проведению дидактической игры, и проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

-отбор игры в соответствии с задачами воспитания: углубление знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.;

-установление соответствия отобранной игры программам требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

-определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);

-выбор места для игры, где дети могут спокойно играть,не мешая другим. Такое место, как правило, отводят вгрупповой комнате или на участке;

-определение количества играющих, (вся группанебольшие подгруппы, индивидуально);

-подготовка необходимого дидактического материала длявыбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки,природный материал);

-подготовка к игре самого воспитателя: он, долженизучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре,методы руководства игрой;

-подготовка к игре детей: обобщение их знаниями,представлениями о предметах и явлениях окружающейжизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

- объяснения хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил (что они запрещают, разрешают, представляют);

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

-определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игреопределяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

- подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

-в конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. Дети обычно с нетерпением ждут этого дня.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения; такие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры - избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.

В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает, прежде всего, как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею.

В разных возрастных группах педагогическое руководство играющими детьми имеет свою специфику в соответствии с их психофизиологическими особенностями.

Игры детей от 5 до 6 лет.

Педагог, руководя играми воспитанников старшей группы, учитывает их возросшие возможности. В этом возрасте детям свойственна любознательность наблюдательности, интерес по всему новому необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи. Дети 5-6 лет выполняют этот с большим увлечением. Срасширением объема знаний меняется и характер умственной деятельности ребят.С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез более обобщенным и точным. Главным в умственной деятельности становится стремление узнать новое: приобрести новые знания, новые способы умственных действий. При выборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий, чтобы при их выполнении дети проявляли усилия воли, ума.

При проведении самой игры роль воспитателя тоже меняется. Но и здесь он четко, эмоционально - знакомит детей с новой игрой, ее содержанием, правилами и действиями, уточняет их понимание играющими, вместе с ними участвует в игре, чтобы выяснить, насколько ее правила усвоены. Затем предлагает детям поиграть самостоятельно, при этом на первых порах следит заходом игры, выступает в качестве конфликтных ситуациях.

Однако не все игры требуют такого активного участия воспитателя. Иногда он может ограничиться лишь объяснением правил игры до ее начала.

В играх детей старшей группы правила становятся сложнее, их больше и по количеству. Поэтому воспитатель, прежде чем предложить детям игру, должен сам хорошо усвоить эти правила, последовательность игровых действий. Как закончить игру? (Это важно для того, чтобы дети вновь захотели в нее играть.) Разыгрыванием фантов, чествованием победителей, сообщением победителей, сообщением о новом варианте игры, которая будет в следующей раз.

В конце игры воспитатель обязательно оценит как правильные решения детьми игровых задач, так и их нравственные поступки, поведение, отметит успехи, поддержит тех, у кого еще что-то не получилось.

При подборе материала для игры детей старшей группы воспитатель предусматривает его использование в творческой, спортивной игре. Например, в игре «Магазин» продаются не просто игрушки, а спортивный инвентарь; ракетки, мячи, скакалки, воланчики судейскийсвисток, сетка и пр. «купив» такие предметы ребята берут их с собой на прогулку и там организуют спортивные развлечения.

Шестилетние дети самые старшие в детском саду, поэтому они должны быть активными, у них должно быть сформировано желание помочь младшим, сделать для них занимательную игру, поиграть с ними, научить их интересно играть с ними, научить их интересно играть, Все это воспитатель учитывает, организуя игры своим воспитанников.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они использованиена занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия.Ей присущи две функции в процессе обучения (А.П. Усова, В.Н. Аванесова). Первая функция - совершенствование и закрепление знаний.При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Например, дети различают и называют цвета, а в дидактической игре "Светофор" эти знанияперестраиваются в соответствии с усвоением правил уличного движения. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том,что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Так, например, в игре "Север, юг, восток, запад" (автор И.С. Фрейдкин) дошкольники учатся ориентироваться по компасу, использовать модели (схемы маршрута).

Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает, сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны занятиях по ознакомлению с окружающим, родному языку, формированию математических представлений.

В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска,сюрпризного момента, отгадывания и т.п.

При обучении детей, в основном - старшего дошкольного возраста, наряду с дидактическими играми используется управления с дидактическими материалами.

Особенность дидактических игр - занятий состоит в том, что усвоение детьми знаний происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания - что обеспечивает лучшее усвоениематериала.

Дидактические игры - занятия с предметами и игрушками больше всего соответствует задачам развития предметно - игровой деятельности детей раннего возраста. Малыши осваивают действия с предметами и тем самым познают разнообразные их свойства.

Игры - занятия с дидактическими игрушками воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение некоторого времени каким-то одним делом, развивают способность подражать взрослому. Действия с подобными предметами всегда ставят перед ребенком умственную задачу - он старается добиться результата.

Дидактические игры, особенно в младших возрастных группах, насматриваются в дошкольной педагогике как метод обучения детей сюжетно - ролевым играм; умению взять на себя определенную роль, выполнить правила игры, развернуть и сюжет. Например, в дидактической игре ''Уложим куклу спать'' воспитатель учит детей младшей группы последовательности действий в процессе раздевании куклы - аккуратно складывать одежду на стоящий рядом стул, заботливо относится к кукле, укладывать ее спать, петь колыбельную песню.

С детьми старшего дошкольного возраста широко используется словесные игры, требующие большого внимания и умственного напряжения. Например, дидактическая игра ''Не ошибись''. В зависимости от программных задач воспитательница подбирает к игре обобщающие слово (пол, огород, сад и т. д.). На занятиях знакомят детей с тем, где и как колхозники выращивают пшеницу, овес и другие культуры. Во второйчасти занятия может быть проведена дидактическая игра "Не ошибись". В игре, наряду со знаниями, полученными на данном занятии могут использовать и знания, полученные детьми ранее при знакомстве с огородом и садом.

Дети сидят в кругу. Воспитательница бросает одномуиз них мяч и говорит: «Огород». Поймавший мяч должен назвать овощ, который растет на огороде (морковь, лук, картошка). Если ребенок ответил неправильно - фант. Ответивший правильно становится ведущим, бросает мяч другому ребенку и говорит, например, "поле", а поймавший мяч называет пшеницуовес и другие культуры, растущие в поле.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллектаиграет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революциивстречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела.Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромномучислу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможностидля развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннеговозраста.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

Игры с цифрами и числами

Игры путешествие во времени

Игры на ориентирование в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, детей знакомят с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на – нижней.

Играя в такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число как тебя зовут?», «Составь табличку», «Составь цифру», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?» и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Игра «Считай, не ошибись!», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Для подкрепления порядкового счета помогают таблицы, со сказочными героями, направляющимися к Вини – Пуху в гости. Кто будет первый? Кто идет второй и т.д.

Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета. Наблюдение проводится несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности. Дети с удовольствием играют в игру «Живая неделя». Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д.

Затем игра усложняется. Дети строются с любого другого дня недели. В дальнейшем, можно использовать следующие игры «Назови скорее», «Дни недели», «Назови пропущенное слово», «Круглый год», «Двенадцать месяцев», которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Например, справа от куклы стоит заяц, слева от куклы – пирамида и т.д. Выбирается ребенок и игрушка прячется по отношению к нему (за спину, справа, слева и т.д.). Это вызывает интерес у детей и организовывает их на занятие. Для того, чтобы заинтересовать детей, чтобы результат был лучше, используются предметные игры с появлением какого-либо сказочного героя. Например, игра "Найди игрушку", - "Ночью, когда в группе никого не было" – говорится детям, – "к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал как их можно найти." Затем распечатывается письмо, в котором написано: "Надо встать перед столом воспитателя, пройти 3 шага вправо и т.д. ". Дети выполняют задание, находят игрушку. Затем, задание усложняется – т.е. в письме дается не описание местонахождения игрушки, а только схема. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет. Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей: "Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате" и многие другие игры. Играя в рассмотренные игры дети учатся употреблять слова для обозначения положения предметов.

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.). Проводится игра типа "Лото". Детям предлагаются картинки (по 3-4 шт. на каждого), на которых они отыскивают фигуру, подобную той, которая демонстрируется. Затем, предлагается детям назвать и рассказать, что они нашли.

Дидактическую игру "Геометрическая мозаика" можно использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. Перед началом игры дети делятся на две команды в соответствии с уровнем их умений и навыков. Командам даются задания разной сложности. Например:

Составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу).

Работа по условию (собрать фигуру человека, девочка в платье).

Работа по собственному замыслу (просто человека).

Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети самостоятельно договариваются о способах выполнения задания, о порядке работы. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельный элемент предмета из нескольких фигур. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.

Рассмотрим дидактические игры для развития логического мышления. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как "Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", "Мельница", и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий.

Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство с такими играми начинается с элементарных заданий на логическое мышление – цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагается продолжить ряд или найти пропущенный элемент. Кроме того, даются задания такого характера: продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги желтого и красного цвета. После того, как дети научатся выполнять такие упражнения, задания для них усложняются. Предлагается выполнить задание, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину.

Использование занимательного материала на занятиях по математике. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

В этой дидактической игре наставлено несколько задач: закрепление и уточнение знаний, где что растет внимания, сдержанности, быстрая умственная слово. Когда игра детьми хорошоусвоена, ее можно усложнять и проводить в более быстром темпе.

В подготовительной школе к группе после прямой подачи детям знаний на занятиях об овощах и фруктах, хлебобулочных изделиях, школьных принадлежностях и может быть запланировано и проведена дидактическая игра "Магазин" или "Магазин самообслуживания" с дидактической задачей закрепления названий школьных принадлежностей или овощей и фруктов, а также другихпредметов, продающихся в том или ином магазине. Одновременно в этой игре дети закрепляют знания в счете, узнают, где можно купить необходимые предметы и что приготовить из овощей и фруктов. У них развивается речь, мышление, товарищеские взаимоотношения, дисциплинированность.

Таким образом, обучение в детском саду может осуществляться в дидактических играх, которые могут использоваться как самостоятельная форма и могут использоваться в качестве составной части занятия. А в группах раннего возраста являются основной формой организации самого процесса.

Дидактическая игра является эффективным средством обучения и воспитания умственной активности детей. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоение знаний.

Во время игры формируются многие положительные качества, интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна для того, чтобы сделать его жизнь насыщенной и счастливой.

Дети очень любят, когда с ними играет педагог. Воспитатель должен помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника.

В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.

Исходя из этого можно считать, что дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.