Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА И ОТЧЕТ ОБ





ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

 

Исполнение бюджета представляет собой по­ступление денежных средств и их выделение на цели в пределах утвержденных бюджетов: федерального, субъектов РФ, местных (органов местного самоуправления). Технически данная стадия представляет собой движение денежных средств по кругу, которое замыкается на едином счете бюджета. Следует различать казначейское исполнение бюджета и кассовое исполнение бюджета.

Казначейское исполнение бюджетов установлено в России ст. 215 БК РФ, согласно которой, на органы исполнительной власти (Федеральное казначейство) возлагается организация и исполнение бюджетов (управление счетами бюджетов и бюджетными средствами). Органы федерального казначейства являются не только кассирами бюджетных учреждений, но и призваны выполнять ряд функций. В соответствии с Указом Президента РФ от 08.12.1992г. № 1556 «О федеральном казначействе» «в целях проведения государственной бюджетной поли­тики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета РФ, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств».1 Задачами органов казначейства являются:

• организация, осуществление республиканского бюджета РФ и контроль над его исполнением;

• регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами;

• осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами;

• сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ;

• управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственным внутренним и внешним долгом РФ.

В результате внедрения казначейского исполнения бюджетов любые денежные потоки немедленно регистрируются казначейством, резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений на счет бюджета и время когда ресурсы могут быть доступны для произведения расходов. Система казначейского учета создает предпосылки для контроля за движением денежных ресурсов и позволяет получить достоверную информацию о состоянии государственных (или муниципальных) финансов.

Структурно, федеральное казначейство является подразделением Министерства финансов РФ. Одновременно, казначейство сотрудничает с Министерством по налогам и сборам, обмениваясь оперативной информацией по состоянию доходной и расходной статьями бюджетов.1 Соответственно, деятельность федерального казначейства является составной частью деятельности органов исполнительной власти по исполнению бюджета.

Исполнение бюджета по расходам характеризуется большой процессуальной регламентированностью, поскольку данный вид исполнения предполагает финансирование и кредитование органов государственного (регионального и муниципального) управления выполняющих функции в сфере государственного управления а также организаций, осуществляющих деятельность либо в сфере государственного заказа, либо в сфере приоритетной отрасли народного хозяйства.

Оперативный документ, на основе которого осуществляется исполнение бюджета, - роспись доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации и распорядителям бюджетных ассигнований. В соответствии со ст. 6 БК РФ, бюджетной росписью является документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Данный документ составляется Главным распорядителем бюджетных средств (Министерства и иные органы государственной власти РФ (ст.158 БК РФ)) и распорядителем бюджетных средств (структурные подразделения органы государственной власти РФ)- ст.159 БК РФ.

Согласно ст. 219 БК РФ, основными этапами исполнения бюджета по расходам является обязательно последовательное осуществление процедур санкционирования и финансирования. Структурными процедурами санкционирования (и соответственно - объектами контроля) при исполнении бюджетов по расходам являются:

· составление и утверждение бюджетной росписи;

· утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

· утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

· принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

· подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в фактическом расходовании бюджетных средств и включает в себя следующие этапы:

1. Составление и утверждение бюджетной росписи. Данный документ составляется главным распорядителем бюджетных средств и представляется в орган исполнительной власти в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета (Министерство финансов – ст. 165 БК РФ), составляет Сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета; затем она утверждается его руководителем и не позднее 17 дней направляется в Федеральное казначейство.

Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителей бюджетных средств.

Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи министерство Финансов доводит показатели росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях. В течение 10 дней после получения такого уведомления бюджетное учреждение обязано составить смету доходов и расходов, которая утверждается и передается в орган, исполняющий бюджет. Следует отметить, что проект сметы (бюджетная заявка) составляется в ходе работы над проектом бюджета, поскольку показатели смет позволяют определить объем расходов по ведомственной классификации расходов бюджета. В тоже время, при рассмотрении проекта бюджета через представительный орган власти, последний может не согласиться с компетенцией бюджетного учреждения, что повлечет за собой изменение в объемах финансирования. Утверждение сметы бюджетного учреждения после утверждения закона о бюджете является актом, подтверждающим объем финансирования в текущем бюджетном году (ст.ст.161, 221 БК РФ).







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.