Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Распределение суммарного балла ПОМА в зависимости от наличия управленческого опыта





ПОМА Стаж, лет Нижа среднего Выше среднего Всего
Наличие управленческого опыта      
Наличие управленческого опыта      
Всего      

 

Соотношение частот в данной таблице еще раз подтвержда­ет наши доводы о том, что отсутствие опыта управленческой работы вовсе не сопровождается автоматически низкими бал­лами ПОМА.

Для проверки статистической гипотезы вычислим значение критериальной функции:

Полученное критериальное значение существенно превос­ходит граничное значение распределения хи-квадрат с одной степенью свободы при р < 0,01, равное 6,635. Таким образом, эмпирическая валидизация ПО

МА также проведена успешно.

ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОМА. В заключение укажем на различные проблемные области в работе с персоналом органи­зации» где могут использоваться как сам прогностический оп­росник менеджерской адаптации, так и методики, родственные ему (измеряющие особенности управленческого стиля, менед­жерского потенциала и т. п.).

На первичных этапах профессионального подбора кадров целесообразно, на наш взгляд, исследовать наряду с профессио­нальной компетентностью базисные черты личности, ее мотивационную сферу, ориентацию в интерперсональных отноше­ниях, близость к определенному личностному типу. Для этих целей адекватно пользоваться широко известными и апроби­рованными личностными опросниками и проективными мето­диками (тесты Р. Кеттелла, MMPI, Т. Лири, М. Люшера и т. д.).

После того как сотрудник зарекомендовал себя грамотным специалистом и проявляет готовность к должностному продви­жению, в ситуации решения задачи о назначении на руководя­щую должность обоснованно будет воспользоваться тестами, измеряющими управленческий, менеджерский потенциал (КРУС — коэффициент развития управленческих способностей Л. Д. Кудряшовой, Тест менеджерского потенциала А. Г. Шме­лева с соавторами и т. д.). После назначения на руководящую должность при разработке планов и программ адаптации це­лесообразно использовать ПОМА.

Наконец, в ситуации, когда в организацию на руководящую должность приходит уже сформировавшийся руководитель, для выработки мероприятий в целях его организационной адапта­ции оправданным будет использование различных методик исследования его стиля управленческой деятельности.

Приведем полный текст опросника ПОМА (А. Р. Кудашев), снабженного инструкцией и ключом для подсчета итогового показателя менеджерской адаптивности.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК МЕНЕДЖЕРСКОЙ АДАПТАЦИИ (ПОМА)

Инструкция

Вам предлагается ответить на 32 утверждения опросника. При ответах постарайтесь исходить из того, как Вы обычно под­ходите к решению производственных задач, взаимодействию с сотрудниками и руководством. Если Вы согласны с утверж­дением, отметьте ответ «да», не согласны — ответ «нет».

1. В течение рабочего дня на меня часто наваливается чувство усталости.

2. Выполняя какое-либо задание, я часто задумываюсь о том, как это задание позволит приблизиться к достижению об­щей цели.

3. Иногда мне бывает трудно сосредоточиться на новой для меня проблеме.

4. Когда происходят какие-либо организационные изменения, я нередко обсуждаю их со своими коллегами.

5. По окончании большого задания я часто испытываю удов­летворение оттого, что совместные усилия дали нужный ре­зультат.

6. Переход с одной должности на другую не требует от сотруд­ника приложения больших усилий.

7. В ситуации, когда нужно принять решение, я начинаю нерв­ничать.

8. Выполняя работу, я часто представляю, как она будет до­полняться и развиваться сотрудниками из других подраз­делений.

9. Неожиданные события иногда надолго выбивают меня из колеи.

10. Бывает, что прежде, чем что-либо предпринять, я стараюсь представить себе, чего ожидают от меня окружающие.

11. Когда к нам в организацию заходит знакомый мне человек,
я с удовольствием представляю его своим коллегам.

12. Я испытываю трудности, когда нужно подобрать несколько вариантов решения проблемы.

13. Иногда я размышляю над тем, что бы предпринял тот или иной мой коллега, находясь на моем месте.

14. Порой я чувствую, что решение некоторых важных вопро­сов проходит мимо меня.

15. Несколько раз у меня получалось создавать рабочий настрой у моих коллег, когда m^i вместе работали над одной задачей.

16. Мне приходилось раньше планировать свою работу, увязы­вая ее с делами других людей.

17. Когда совместная работа не получается, мне часто хочется бросить все и заняться другим делом.

18. Бывают ситуации, из которых невозможно найти выход.

19. Для того чтобы закончить начатое дело в срок, я иногда об­ращаюсь за поддержкой к своим коллегам.

20. Мне бывает трудно понять, зачем руководство изменяет сложившийся порядок ведения дел,

21. Порой мне кажется, что если бы у меня была более полная и масштабная информация, я смог бы лучше организовать дело.

22. Ожидаемые трудности и проблемы обычно надолго портят мне настроение.

23. Я имею представление о сильных и слабых сторонах своих сотрудников.

24. Большинство моих коллег считают меня настоящим про­фессионалом.

25. Я представляю себе, кто еще из наших сотрудников может претендовать на продвижение по службе.

26. На работе меня заботят только мои должностные обязан­ности.

27. Как правило, я остаюсь спокойным и сдержанным даже в весьма сложных и необычных ситуациях.

28. Иногда я воздерживаюсь от того, чтобы попросить совета, так как это может снизить мой авторитет в глазах окружаю­щих.

29. Некоторым нашим работникам (клиентам) удается выво­дить меня из себя.

30. Бывает полезно порассуждать, как новая задача будет вы­полняться разными подразделениями или людьми.

31. Иногда бывает лучше, если немного подождать, когда воз­никшие проблемы разрешатся сами собой.

32. Когда руководство ставит новую цель, я мысленно представ­ляю себе, кто будет включен в число исполнителей.

Обработка

За каждый ответ в соответствии с ключом испытуемому на­числяется один балл.

Ответ «да» — утверждения с номерами 2,4,5,8,10,11,13, 15,16,19,21,23,24,25,27,30,32.

Ответ «нет» - номера 1, 3, 6, 7,9, 12,14,17,18, 20,22, 26,28, 29,31.

 

Литература

1. Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежной психоло­гии. М.: Изд-во МГУ, 1986. С. 131-140.

2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977.

3. Бапип В. Д. Психологические инварианты и адаптация // Психологиче­ские проблемы самореализации личности. Вып. 2. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. С. 136-143.

4. Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого се­бя // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 153-159.

5. Березии Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация. Л.: На­ука, 1988.

6. Борманн Д., ВоротинаЛ., Федерманп Р. Менеджмент: предприниматель­ская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S und W, 1990.

7. Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. Л.: Лениздат, 1989.

8. Воробьева Л. И., Снегирева Т. В. Психологический опыт личности: к обо­снованию подхода // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 5-13.

9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-
практика. М.: Дело, 1991.

10. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Вопросы психоло­гии. 1997. № 1. С. 121-132.

 

 

ПРАКТИКУМ

К лекции № 19 (Адаптация)







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.